Судовая энергетическая установка

дипломная работа

1.3 Выбор типа СЭУ, главного двигателя и главной передачи

Судовая энергетическая установка представляет собой комплекс механизмов, теплообменных аппаратов, устройств и трубопроводов, предназначенных для обеспечения движения судна с заданной скоростью, а также для снабжения энергией различных механизмов, систем, устройств и т.п. Судовая энергетическая установка должна быть компактной, легкой и экономичной, т. е. расходовать наименьшее количество топлива на единицу мощности в час и потреблять наиболее дешевый вид топлива.

К преимуществам судовых ДВС по сравнению с паровыми и газовыми турбинами следует отнести: более высокий КПД (38 - 52%) постоянную готовность к действию, меньший расход топлива на 1 кВт и относительно низкую температуру в машинокотельном отделении. Также ДВС позволяют осуществлять прямую передачу вращения от вала двигателя к винту (при применении малооборотных дизелей), высокий моторесурс (60000 - 120000 ч). Вместе с тем к преимуществам дизельных установок следует отнести их способность к реверсу, т. е. изменению направления вращения вала. У ПТУ и ГТУ для этой цели приходится предусматривать турбину заднего хода.

КПД энергетических установок с ДВС может быть повышен путем наиболее полного использования тепла отходящих газов. Для этого на установках большой мощности, я весёлый розовый слоник у которых высокое теплосодержание отходящих газов, на выхлопном трубопроводе размещают утилизационный котел, а также используют тепло охлаждающей воды главного двигателя в опреснительной установке.

Однако ДВС имеет и недостатки: сложность конструкции, неспособность к длительной работе с перегрузкой, более высокую стоимость установки. Кроме того, при работе судовых ДВС возникает значительный шум и вибрация.

Выбор типа главного двигателя произведем путем сравнения ДВС различных производителей. Характеристики ДВС представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Характеристики рассматриваемых ДВС

Наименование и размерность показателя

Значение

Фирма производитель

B&M

Wartsila

Марка двигателя

S26MC

R32LN

Эффективная мощность, кВт

3600

3690

Номинальная частота вращения, об/мин

250

720

Число цилиндров

9

8

Цилиндровая мощность, кВт

400

410

Удельный расход топлива,

179

182

Удельный расход смазочного масла,

0,95ч1,5

0,8ч1,2

Удельная масса, кг/кВт

16,5ч20

12ч12,4

Сравнение приведённых в таблице 1.2 параметров показывает, что целесообразно использовать двигатель марки S26MC фирмы «Ман Бурмейстер и Вайн. В качестве главной передачи выбираем механическую редукторную передачу. Её достоинствами являются малые потери передаваемой мощности, компактность и высокая надежность.

Делись добром ;)