logo
Сравнительный анализ двух ведущих авиаперевозчиков России ОАО "Сибирь" и ОАО "Аэрофлот"

Выводы и рекомендации

Таким образом, в ходе сравнительного анализа было установлено, что ОАО «Сибирь» значительно уступает ОАО «Аэрофлот» по объему международных перевозок. Маршрутная сеть ОАО «Сибирь» гораздо менее развита, чем ОАО «Аэрофлот», финансовое состояние ОАО «Сибирь» характеризуется как неустойчивое. Авиапарк ОАО «Сибирь» меньше чем ОАО «Аэрофлот» и состоит в основном из отечественных самолетов.

Несмотря на это, было показано, что ОАО «Сибирь» имеет положительную репутацию и благоприятный имидж у потребителей. Это связано с тем, что компания усовершенствовала корпоративную структуру и перешла на новый уровень качества, выражаемый в новом названии ОАО «Сибирь» - 7 S.

Таким образом, для увеличения объема рынка стратегия развития ОАО «Сибирь» должна быть направлена на модернизацию и расширение авиапарка, а ОАО «Аэрофлот» - на повышение качества обслуживания.

Заключение

Таким образом, в работе решены следующие задачи:

Проведен анализ российской авиаотрасли: рассмотрены тенденции развития отрасли, а также место, занимаемое российской авиаотраслью в мире.

Дана краткая характеристика ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»

Дана сравнительная оценка ОАО «Аэрофлот» и ОАО «Авиакомпания Сибирь».

По работе можно сделать следующие выводы.

Открытое акционерное общество "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" создано в июле 1992 года. Учредитель ОАО - Правительство Российской Федерации - владеет 51% акций, а 49% - трудовой коллектив авиакомпании и другие юридические лица. Занимает первое место по объему авиаперевозок в России. В парке насчитывается 87 самолетов, в том числе 31 иностранных самолетов. Маршрутная сеть ОАО «Аэрофлот» охватывает всю Азию, Северную Америку, Африку.

ОАО «Авиакомпания «Сибирь» было создано в 1992 году. Сейчас занимает второе место по объему перевозок в России. В 2003 году перевезла 3,4 млн пассажиров. Парк состоит из 51 самолета: Ил-86, Ту-154 и Ту-204. География полетов -- 58 пунктов назначения, в том числе 23 зарубежных. 56,87% акций принадлежат первому заместителю генерального директора «Сибири», 25,5% -- в госсобственности, остальные -- миноритарным акционерам.

Таким образом, видно, что положение, занимаемое ОАО «Авиакомпания Сибирь», значительно ниже, чем ОАО «Аэрофлот». Однако ОАО «Сибирь» характеризуется высоким уровнем сервиса и качеством обслуживания, о чем свидетельствуют высокие оценки потребителей.

Список литературы

1. Ежеквартальный отчет ОАО «Авиакомпания Сибирь» за 2 квартал 2005 года.

2. Ежеквартальный отчет ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» за 2 квартал 2005 года.

3. Беляев В. Гражданская авиация в начале XXI века: «Авиация и космонавтика» - 2004- №8. - 75с.

4. Воробьева М.В. Кто и как определяет пассажирские тарифы.//ЭКО. - 2004, №2.

5. Мусский С.А. Авиауслуги и критерии их выбора.// Сто великих чудес техники. - М., 2002. - 334с.

6. Рябов В.Н. Как принять решение о выборе авиакомпании.//ЭКО. - 2003, №4.

7. http://www.tourbus.ru/arhiv/04_05/news/avia/1.htm

8. http://www.aeroflot.ru/company.asp?ob_no=183

9. Официальный сайт Авиакомпании Сибирь: http://www.s7.ru/ru/index.html

10. http://www.aviaport.ru/news/2003/10/21/63329.html

11. http://www.sibmedia.ru/?id=259

12. http://www.avialine.com/

Приложение

Рисунок 8. карта маршрутов ОАО «Сибирь»

Рисунок 9. Карта маршрутов ОАО «Аэрофлот»