Гидропривод тормозов легкового автомобиля на примере ВАЗ-2107

курсовая работа

6. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ

Техническое состояние автомобилей должно соответствовать требованиям “Правил дорожного движения”, “Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта” и “Правил по охране труда на автомобильном транспорте”. Работа на технически не исправном транспорте запрещена.

Особое внимание уделяется техническому состоянию систем управления автомобилем, к которым относятся рулевое управление и тормозная система.

Состояние тормозной системы проверяют по величине тормозного пути, по максимальному замедлению, по величине тормозных усилий на колесах автомобилей

Тормозная система считается исправной, если коэффициент эффективности торможения составляет 45…80%. Меньшее значение этого предела указывает на удовлетворительное состояние, а большее - на отличное состояние тормозной системы.

При сравнении значений тормозных усилий особое внимание обращают на соотношение сумм тормозных усилий правой и левой сторон автомобиля. Во избежание заноса автомобиля различие этих сумм не должно превышать 10%.

Если при проверке тормозных систем на стендах силовым методом будет установлено несоответствие определенных оценочных критериев, то требуется проводить поэлементную диагностику с целью выявления отдельных неисправностей.

Признаком негерметичности тормозной системы с гидравлическим приводом является понижение уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре, наличие следов подтекания в соединениях, а также по сопротивлению тормозной педали при нажатии на нее и ее остаточному ходу.

Проверка трубопроводов и соединений.

Для предупреждений внезапного отказа тормозной системы необходимо тщательно проверить состояние всех трубопроводов и соединений, обращая внимание на следующее: металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, натиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить; тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания; на них не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появится ли на шлангах вздутий, свидетельствующих об их разрушении; все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо затянуты; ослабление крепления или разрешение скобы приводит к вибрации трубопроводов, вызывающиё их поломки; не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и из штуцеров, при необходимости замените втулки бачка и затяните гайки, не подвергая трубопроводы деформации.

Обнаруженные неисправности необходимо устранить, заменяя поврежденные детали новыми.

Гибкие шланги, независимо от их состояния, заменяют новыми после 125000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

Регулировка привода тормозов

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенных гайках. Выключатель нужно установить так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3-5 мм. В таком положении затянуть гайки.

Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 18 (рис. 2.), прижимаясь к корпусу 21, разобщает полости А и В и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверяют выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25-0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 4.

Ручной тормоз проверяется внешним осмотром и определением его действия. При внешнем осмотре определяют надежность шарнирных соединений и крепление отдельных элементов, отсутствие трещин в тормозном диске (барабане) и в других элементах, вогнутостей и т. д. При заторможенном состоянии рычаг не должен доходить до своего крайнего положения на 2…3 зуба храпового устройства, не упираться в сиденье водителя и надежно удерживаться запирающим устройством.

Регулировка стояночной тормозной системы

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага на 5-7 (4-8) зубцов сектора, необходимо отрегулировать систему в следующем порядке: поднимать рычаг привода стояночного тормоза на 1-2 зубца сектор данная операция выполняется только для зубчатого сектора "старой" конструкции; ослабьте контргайку 7 натяжного устройства и, завертывая регулировочную гайку 6, натяните трос; проверьте полный ход рычага 2, который должен быть 4-5 (2-4) зубцов по сектору, затем затяните контргайку.

Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге.

Делись добром ;)