logo
Современное состояние транспортной отрасли России

Заключение

Проведя курсовое исследование, следует отметить, что в настоящее время транспортная система в целом удовлетворяет спрос на перевозки пассажиров и грузов. Начиная с 2000г., рост транспортных услуг в среднем в год составляет для грузовых перевозок 3,8%, для пассажирских перевозок 6,7 % при ежегодном экономическом росте в среднем около 6,1%. При этом рост транспортных услуг распределен неравномерно между различными видами транспорта. Это связано с проблемами развития отдельных видов транспорта и значительную региональную неравномерность.

Так, в последнее десятилетие происходило ускоренное старение гражданского морского и речного флота, гражданской авиации России, связанное с износом судов, не сопровождающимся адекватным обновлением их парка. Это грозит вытеснением с рынка отечественных перевозчиков, ростом безработицы среди специалистов этих областей.

Без комплексного и системного решения проблем развития транспортной инфраструктуры, невозможно добиться удвоения ВВП, осуществить качественный прорыв в экономике, повысить экономический потенциал регионов и конкурентоспособность отечественных производителей, обеспечить достойное качество жизни для российского населения.

В последние годы в сфере законодательного обеспечения этой сферы произошли существенные изменения, направленные на повышение экономической эффективности ее деятельности.

Транспортная система России нуждается в постоянном совершенствовании как размещения, так и ее качественного уровня: обновления материально-технической базы, улучшения организационно-управленческой системы, использования новейших достижений научно-технического прогресса. Важную роль в решении этих проблем призвано сыграть изучение территориальной организации транспортных систем, особенностей и закономерностей становления и развития территориальных транспортных структур и формируемой ими системы транспортно-географических отношений в их взаимодействии с другими территориальными социально-экономическими системами.

Транспорт оказывает всестороннее воздействие на экономическое развитие страны. Там, где правильно понимают роль транспорта, государство успешно развивается в экономическом, политическом и социальном отношениях. И наоборот, недооценка значения транспортной системы неизбежно приводит к замедлению развития государства. Транспортная система должна постоянно развиваться адекватно растущим потребностям. Недооценка и хроническое отставание транспорта в немалой степени происходят из-за непонимания государственного значения транспорта как особой отрасли народного хозяйства. Уникальность транспорта состоит в том, что, выступая в роли сферы материального производства, он одновременно выполняет вспомогательную функцию обслуживающей инфраструктуры.

размещение транспортный анализ взаимодействие

Список библиографических источников

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения»

2. Российский статистический ежегодник - 2009г.

3. «Транспорт России» Информационно-статистический бюллетень, январь-декабрь 2012 г.

4. Лившиц В.Н. Транспорт за 100 лет. Россия в окружающем мире. М.: 2008.

5. Николаев А.С. Единая транспортная система. М.: Лицей, 2007.

6. Синицкий А. Авиатранспортное обозрение. Сентябрь 2009 № 72

7. Скопин А.Ю. Экономическая география России. М.: Проспект, 2009.

8. Тархов С.А. Транспорт и связь. М.: Просвещение, 2010.

9. Шишкина Л.Н. Транспортная система России. М.: 2009.

Интернет ресурсы

1. http://enc-dic.com/enc_sovet/Zheleznodorozhn-transport-16659.html - портал «Энциклопедии и словари»

2. dic.academic.ru - электронные словари

3. StatInfo.biz -- база данных экономической статистики о странах мира, рынках и компаниях

4. http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=13008- «Транспортная стратегия российской федерации на период до 2030 года».

Размещено на Allbest.ur