Совершенствование эксплуатационной работы станции в результате реконструкции контейнерной площадки

дипломная работа

1.1 Техническая характеристика станции

Сортировочная станция "Арысь-1" по назначению и характеру работы является основной, обслуживающий железнодорожный узел которому примыкают участки: два двухпутных Арысь-Ченгельды и Арысь-Шымкент и один однопутный Арысь-Туркестан. По объему работы станция относится к внеклассному и предназначена для массовой сортировки вагонов пребывающих составов по назначениям и формирование новых составов в соответствии с дорожным планом формирования поездов. На сортировочной станции формируется сквозные, участковые, сборные, участков сборные, вывозные, передаточные поезда согласно инструкции по организации вагонопотоков. Выполняются также операции с транзитными, грузовыми поездами, ремонт и экипировка локомотивов, ремонт и техническое обслуживание вагонов.

На сортировочной станции имеется путевое развитие устройства и техническое оснащение. Путевое развитие станции для приема, отправление поездов, сортировки вагонов объединены в парки в двух сортировочных системах. В парках станций выполняется предусмотренные технологическим процессом необходимые технические и коммерческие операции с поездами, составами, вагонами.

Для расформирования и формирования поездов на станции имеется четная и нечетная автоматизированная сортировочная горка с двумя путями надвига и одним спускным путем и одним горбом.

Станция оборудована:

а) поездной радиосвязью ЖР-3М, установленной не постах ЭЦ-1, ЭЦ-2;

б) маневровой радиосвязью ЖРУ-СС-ЛС, установленными на постах ЭЦ-1, ЭЦ-2 в помещении дежурного по горке, в помещении дежурного по парку формирования для связи с маневровыми локомотивами горки и парка формирования и транзитными тепловозами, а также в помещении маневрового диспетчера по местной работе, для связи с тепловозами, работающими по местной работе;

в) переносной радиосвязью составителя и помощника составителя поездов с машинистом маневрового локомотива, постами ЭЦ-1, ЭЦ-2, маневровым диспетчером по местной работе, дежурным по парку формирования, дежурным по горке, оператором МВ-1, дежурным по путям грузового района;

г) двумя электронно-вычислительными машинами типа ЕС-1010 и необходимым количеством дисплеев, телетайпов для работы в условиях АСУСС.;

д) двусторонней парковой связью дежурного по посту ЭЦ-1, дежурного по посту ЭЦ-2б дежурного по горке, маневрового диспетчера, с сортировочным и предгорочным парками, дежурного по посту ЭЦ-2 с нечетным и четным парками и центральной горловиной станции;

е) обдувкой стрелок;

ж) контактной сетью;

з) внутристанционной связью по приему, отправлению и производству маневров.

Для организации маневровой работы на станции имеются маневровые локомотивы серии ЧМЗ-3, которые закреплены по районам. Количество маневровых локомотивов изменяется в зависимости от фактического вагонопотока. Маневровые локомотивы обкатаны на всех районах станции и привлекаются для выполнения любых маневровых операций в т.ч. для выполнения работ на подъездных путях. Для выполнения расформирования составов на горке привлекается электровоз серии ВЛ-60.

Станция имеет:

а) локомотивное депо 1 группы - основное депо для электровозов грузового и пассажирского движения, маневровых тепловозов, пункт технического осмотра тепловозов и электровозов грузового и пассажирского движения;

б) вагонное депо грузового движения;

в) вагонное депо пассажирского движения;

г) дистанцию пути;

д) дистанцию сигнализации и связи;

е) энергоучасток;

ж) дистанцию погрузо-разгрузочных работ;

з) дистанцию гражданских сооружений.

В каждом приемо-отправочном парке станции имеются помещения для работников смен основного пункта технического осмотра и укрупненного текущего ремонта вагонов, электросварочные линии, двусторонняя оповестительная парковая радиосвязь, стеллажи открытого и закрытого типов для хранения запасных частей и подъемно-транспортных средств.

В нечетном и четном парках имеются узкоколейные линии, с тележками (самоходные типа "Курган" и ручные) для транспортировки инструмента, запасных частей материалов. Пульт опробования автотормозов имеется только в нечетном парке.

В главном парке имеется аккумуляторная для подзарядки ручных и электрических фонарей, водопроводная сеть, склад топлива для экипировки пассажирских составов.

На станции имеется крупный вокзал, пути и устройства пассажирских операций, грузовые устройства, устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения, электроснабжения, пути, СЦБ и связи, а также сортированные платформы и площадки для сортировки контейнеров и мелких отправок.

Сортировочные устройства станции оборудованы электрической централизацией стрелок и сигналов. Это позволяет увеличить пропускную способность горловин повысить безопасность движения и уменьшить штат оборудований, эклектической централизацией выводной горловины сортировочного парка предусматривают установку маршрутов непосредственного отправления маршрутов со специализированных путей и перевод стрелок с маневрового поста при выполнении маневровой работы.

Делись добром ;)