Описание технологии
Встреча пассажиров и доставка их в аэровокзал
В процессе подготовки к обслуживанию прилетающих пассажиров необходимо осуществлять следующее:
-своевременно оповестить персонал смены службы организации перевозок о предстоящем прилете воздушного судна, количестве мест багажа
-назначить ответственный персонал (приемосдатчика багажа и загрузчика)
-выделить необходимые средства механизации
-обеспечить своевременное прибытие к стоянке воздушного судна обслуживающего персонала.
Для встречи пассажиров назначается бригада агентов по организации перевозок.
При значительном удалении стоянки воздушного судна от аэровокзала к месту стоянки должны подаваться автобусы, которые доставляют пассажиров к аэровокзалу. Выход пассажиров из воздушного судна осуществляется по трапам под контролем бортпроводников. Далее в сопровождении агентов по организации перевозок пассажиры доставляются в аэровокзал. Информация об окончании встречи пассажиров докладывается диспетчеру СПП.
Обслуживающий агент осуществляет встречу и сопровождение пассажиров в соответствии с технологической картой работы.
После посадки ВС командир согласно установленным правилам передает представителю авиакомпании совместно с сотрудником службы безопасности изъятое оружие, которое выдается пассажиру в зале выдачи багажа. Представитель авиакомпании согласовывает порядок выхода пассажиров с представителем пограничной службы и экипажем, получает документы и после проверки их сотрудником пограничной службы передает необходимые документы представителям различных служб.
Бортпроводник приглашает пассажиров к выходу.
Выход пассажиров начинается с момента получения разрешения наземного персонала членам экипажа
Двери ВС открываются членами экипажа после получения разрешения наземного персонала.
Трап (телескопический трап).
Проверить правильность установки трапа.
Если предоставляется только один трап для широкофюзеляжного ВС при возможности необходимо установить трап к средней двери ВС.
При возможности необходимо использовать несколько трапов для всех дверей ВС.
Порядок выхода пассажиров.
Несопровождаемые дети (UM).
VIP и бизнес класс пассажиры.
Пассажиры экономического класса.
Пассажиры с ограниченной подвижностью или нуждающиеся в специальной помощи.
Депортированные.
Технология наземной обработки багажа прилетевшего воздушного судна включает следующие операции:-выгрузка контейнеров из воздушного судна и погрузка на транспортное средство
-доставка контейнеров к месту выдачи багажа пассажиров
-вскрытие контейнеров и проверка сведений, указанных на ярлыке
-выгрузка багажа из контейнеров и установка его на транспортер
-получение багажа пассажирами
-доставка порожних контейнеров в зону комплектования В аэропорту назначения выгрузка контейнеров начинается после остановки двигателей воздушного судна и открытия грузовых отсеков. Контейнеры выгружаются из воздушного судна бригадой перронной механизации. Порядок выгрузки зависит от используемого состава средств механизации. Выгрузка контейнеров из воздушного судна производится в определенной последовательности:-грузчики открывают замки крепления контейнеров в грузовом отсеке воздушного судна и вручную передвигают контейнер на платформу самоходного погрузчика контейнеров
-грузчик по приводным роликам перегружает контейнер с загрузочной платформы самоходного погрузчика контейнеров
-водитель погрузчика опускает перегрузочную платформу погрузчика до уровня платформы контейнерной тележки и перегружает контейнер с багажом на транспортное средство
-водитель тягача перемещает поезд до совмещения следующей тележки с платформой грузчика
-грузчики устанавливают контейнеры на платформе и фиксируют их замками крепления
После установки и крепления всех контейнеров платформу приводят в транспортное положение, убирают аутригеры и тормозные колодки и отводят транспортное средство от воздушного судна.
При передаче контейнеров в аэропорту назначения бортпроводник передает бригадиру грузчиков багажную ведомость; присутствует при выгрузке контейнеров из воздушного судна и при их осмотре; при нарушении пломб присутствует до окончания выдачи багажа пассажирам и при необходимости участвует в составлении соответствующих актов.
После завершения выгрузки контейнеров из воздушного судна бригадир грузчиков осматривает контейнеры; проверяет сохранность пломб на них и соответствие записей в документации и на ярлыке контейнеров. Если контейнеры исправны и нет нарушений в оформлении ярлыков, подписывает багажные ведомости, при отсутствии или нарушении пломб и при других неисправностях совместно с бортпроводником составляет акт.
Раскомплектование контейнеров и выдача багажа пассажирам
По мере разгрузки воздушного судна водитель транспортного средства доставляет контейнеры в зону раскомплектования.
Грузчики вскрывают пломбы, открывают контейнеры, выгружают багаж из контейнеров и устанавливают его на транспортер, доставляющий багаж в зону выдачи пассажирам.
Пассажиры снимают свой багаж с транспортера. Направляются к выходу из зоны выдачи багажа, где правильность выдачи багажа контролируется приемосдатчиком багажа при сверке номеров на багажной бирке и ее отрывном талоне.
Данные по итогам выдачи багажа отмечаются в багажной ведомости после подсчета количества собранных отрывных талонов.
Материальную ответственность за сохранность багажа несут приемосдатчики и грузчики, участвующие в технологическом процессе обработки прибывшего багажа.
- Введение
- 1. Организация работ в службе СПП
- Организационная структура службы
- Нормативные и руководящие документы
- Анализ взаимодействия службы СПП с другими службами и подразделениями аэропорта и авиакомпании при выполнении технологического процесс
- 2. Анализ существующей технологии выполнения работ
- Описание технологии
- Разработка технологического процесса и построение технологического графика
- Анализ обеспечения безопасности при выполнении технологического процесса
- 3. Организация и технология выполнения работ в нештатных и сбойных ситуациях
- Показатели рынка пассажирских авиаперевозок.
- 1). Классификация авиаперевозок
- Техническое обеспечение авиаперевозок
- 2. Организация работы в службе организации пассажирских перевозок (сопп)
- Техническое обеспечение авиаперевозок.
- 5. Разработка технологического процесса окраски кузова пассажирского вагона
- Авиаперевозки