2.8 Подбор тормоза
Тормоз подбираем по тормозному моменту, определённому по формуле:
; (26)
Где коэффициент запаса торможения, 1,5
кутящий момент при торможении, Нм
; (27)
Где грузоподъёмность крана, кг;
диаметр барабана, м;
КПД привода;
кратность полиспаста;
U - передаточное число привода.
Данный тормозной момент развивают тормозы серии ТКП и ТКТГ, но в данном случае- диаметр тормозного шкива: 600 мм- они имеют большую массу и габариты. Поэтому предлагаю заменить стандартное тормозное устройство, имеющее следующую схему:
Рисунок 10 - Схема тормозного устройства 1 - гидроцилиндр; 2- тормозные колодки; 3- тормозной шкив
Определим минимальный диаметр шкива по формуле:
(28)
Где тормозной момент, Нм;
f - коэффициент трения на поверхности колодок. Принимаем равным f=0,42, /5/
допускаемое удельное давление для выбранного фрикционного материала. МПа; ,/5/
По формуле (28) получим:
Согласно нормальному ряду диаметров ближайшее значение-560 мм. Очевидно, что целесообразно тормозной шкив совместить с зубчатой муфтой (что было сделано ранее), при этом увеличится срок службы тормозного шкива, за счет снижения давления колодок на шкив.
Определим давление колодок на шкив по формуле:
; (29)
Где тормозной момент, Нм
D -диаметр тормозного шкива, м
f -коэффициент трения
Определим усилие замыкания пружины по формуле:
(30)
Где a; b; c- размеры тормоза, назначаемые конструктивно, мм.
а = 320мм; b = 630мм
N- давление колодок на шкив, Н;
По полученному значению усилия замыкания пружины проведем расчет пружины и определим ее параметры. Так как пружина имеет встроенное исполнение, то есть располагается внутри гидроцилиндра, то в начале определим основные размеры гидроцилиндра.
Определим фрикционный материал на износ по формуле:
(31)
Где удельное давление, МПа
0,6-допускаемое давление, МПа
N-давление колодок на шкив, Н
угол обхвата колодкой шкива, рад
В-ширина колодки, м
-диаметр тормозного шкива, м
Определим ширину колодки по формуле:
(32)
Принимаем ширину тормозной колодки равной 200 мм.
По формуле (31) получаем удельное давление равным:
Выше указанное условие выполняется.
- Введение
- 1. Анализ существующей конструкции
- 2. Расчет механизма подъема груза
- 2.1 Исходные данные и выбор схемы механизма.
- 3.1 Исходные данные и выбор схемы механизма
- 2.2 Выбор схемы полиспаста и крюковой подвески.
- 2.3 Расчёт и выбор каната
- 2.4 Расчёт уравнительного балансира
- 2.5 Расчёт грузового барабана
- 2.6 Расчёт мощности и выбор гидродвигателя
- 2.7 Подбор муфт
- 2.8 Подбор тормоза
- 2.8.1 Расчёт гидроцилиндра
- 2.8.2 Определение параметров пружины
- 3.2 Подбор ходовых колёс
- 3.3 Определение сопротивлений передвижению
- 3.4 Расчёт мощности и подбор гидродвигателя
- 3.5 Подбор муфт
- 3.6 Определение тормозного пути
- 3.7 Проверка на сцепление ходовых колёс с рельсом
- 4.1 Исходные данные и выбор схемы механизма
- 4.3 Определение сопротивления передвижению
- 4.4 Расчет мощности и подбор мотор - редуктора
- 4.5 Подбор муфты
- 4.7 Проверка на сцепление ходовых колес с рельсом
- 4.8 Проверка электродвигателя по условию пуска
- 5. Прочностные расчеты механизмов
- 5.1 Расчет механизма подъема груза на прочность
- 5.1.1 Расчет вала барабана на прочность
- 5.1.2 Уточненный расчет вала барабана
- 5.1.3 Подбор подшипника
- 5.1.4. Расчет барабана на прочность
- 6. Разработка гидропривода мостового крана
- 6.1 Исходные данные и выбор схемы
- 35. Надзор и обслуживание птм. Ремонт кранов
- 2.2 Обоснование выбора мостового крана
- 3 Мостовые краны
- Техническое освидетельствование и ремонт
- 8.3. Техническое обслуживание башенных и мостовых кранов
- 2.1 Электрооборудование мостовых кранов
- 7 Техническое обслуживание и ремонт мостовго крана
- 17. Ремонт, техническое и оперативное обслуживание
- 17. Ремонт, техническое и оперативное обслуживание