logo
Совершенствование технологии технического обслуживания и ремонта модернизируемого мостового крана КМ-10

2.8 Подбор тормоза

Тормоз подбираем по тормозному моменту, определённому по формуле:

; (26)

Где коэффициент запаса торможения, 1,5

кутящий момент при торможении, Нм

; (27)

Где грузоподъёмность крана, кг;

диаметр барабана, м;

КПД привода;

кратность полиспаста;

U - передаточное число привода.

Данный тормозной момент развивают тормозы серии ТКП и ТКТГ, но в данном случае- диаметр тормозного шкива: 600 мм- они имеют большую массу и габариты. Поэтому предлагаю заменить стандартное тормозное устройство, имеющее следующую схему:

Рисунок 10 - Схема тормозного устройства 1 - гидроцилиндр; 2- тормозные колодки; 3- тормозной шкив

Определим минимальный диаметр шкива по формуле:

(28)

Где тормозной момент, Нм;

f - коэффициент трения на поверхности колодок. Принимаем равным f=0,42, /5/

допускаемое удельное давление для выбранного фрикционного материала. МПа; ,/5/

По формуле (28) получим:

Согласно нормальному ряду диаметров ближайшее значение-560 мм. Очевидно, что целесообразно тормозной шкив совместить с зубчатой муфтой (что было сделано ранее), при этом увеличится срок службы тормозного шкива, за счет снижения давления колодок на шкив.

Определим давление колодок на шкив по формуле:

; (29)

Где тормозной момент, Нм

D -диаметр тормозного шкива, м

f -коэффициент трения

Определим усилие замыкания пружины по формуле:

(30)

Где a; b; c- размеры тормоза, назначаемые конструктивно, мм.

а = 320мм; b = 630мм

N- давление колодок на шкив, Н;

По полученному значению усилия замыкания пружины проведем расчет пружины и определим ее параметры. Так как пружина имеет встроенное исполнение, то есть располагается внутри гидроцилиндра, то в начале определим основные размеры гидроцилиндра.

Определим фрикционный материал на износ по формуле:

(31)

Где удельное давление, МПа

0,6-допускаемое давление, МПа

N-давление колодок на шкив, Н

угол обхвата колодкой шкива, рад

В-ширина колодки, м

-диаметр тормозного шкива, м

Определим ширину колодки по формуле:

(32)

Принимаем ширину тормозной колодки равной 200 мм.

По формуле (31) получаем удельное давление равным:

Выше указанное условие выполняется.