4.2 Описание устройства и работы электромеханического нагнетателя консистентной смазки
Предлагаемый в данном проекте нагнетатель лишен перечисленных выше недостатков. Он практически полностью исключает использование для смазки ручных шприцев при проведении техобслуживания и текущих ремонтов автомобилей, так как имеет электромеханический привод поршня и обеспечивает высокое давление нагнетателя. При достаточной длине нагнетательного шланга с помощью этого нагнетателя можно смазать практически любое сопряжение в автомобиле. И только в особо трудных местах, куда не сможет дотянуться наконечник гибкого шланга, придется использовать ручной шприц.
Нагнетатель с электромеханическим приводом не требует для своей работы наличия компрессора или другого дополнительного устройства. Для его работы необходимо наличие силовой электросети в производственном помещении и длинный тонкий электрокабель. Такой нагнетатель может использоваться не только внутри помещения, но и снаружи, при проведении смазочных работ на открытом воздухе.
Предлагаемая конструкция нагнетателя производить работу по смазке сопряжений путем вытеснения консистентной массы, находящейся в надпоршневом пространстве герметически закрытой емкости. Поршень в емкости перемещается винтом, который вращается через редуктор электродвигателем.
Нагнетатель состоит из основания, на котором установлена емкость для консистентной смазки. Конструкция нагнетателя предусматривает использование не только консистентной смазки, но и жидких смазочных материалов. Емкость имеет форму цилиндра, сверху цилиндр закрывается герметической крышкой и зажимается винтами.
Крышка цилиндрической емкости имеет конусообразную выпуклость в верхней части. к которой приварен штуцер. На штуцер надевается шланг высокого давления, изготовленный из армированной бензомаслостойкой резины. Длина шланга составляет два метра. На конце шланга имеется пистолет с рукояткой, управляющей золотниковым клапаном и микровыключателем.
По наружной поверхности шланга проложен тонкий провод от микровыключателя до электрического двигателя.
Электродвигатель установлен на основании нагнетателя на наружном кронштейне. Электродвигатель через муфту и червячный редуктор вращает гайку с упорной резьбой, установленную в специальном гнезде по оси нагнетателя. В гайку входит длинный винт, который фиксируется от проворачивания в своих направляющих скользящей шпонкой.
На верхнем конце винта установлен поршень, являющийся подвижным дном цилиндрической емкости, в которую закладывается смазка. Поршень по периферии имеет уплотняющие устройства не допускающие прорыва содержимого емкости в нижнюю часть нагнетателя.
Поршень оборудован линейкой с пазом, которая перемещается вместе с поршнем.
На линейке имеются деления, показывающие степень опорожнения емкости, эти деления видны в специальном окне в нижней части нагнетателя. После полного вытеснения смазки из емкости, когда поршень попадает в верхнее положение, линейка пазом нажимает на конечный выключатель, предусмотренный в конструкции нагнетателя. После срабатывания выключателя изменяется вращение двигателя на обратное, поршень движется вниз и по достижении нижнего положения нажимает на другой выключатель и останавливает двигатель.
Работает нагнетатель следующим образом. Поршень в емкости для смазки опускается в нижнее положение и останавливается. Крышка с емкостью снимается и в емкость закладывается консистентная смазка (литол-24,солидо и т.п.) в любом количестве вплоть до полного наполнения емкости. Затем емкость закрывается крышкой и затягивается барашковыми гайками на откидных винтах. Далее оператор нажимает на рукоятку, имеющуюся на пистолете в конце гибкого шланга, и включает двигатель нагнетателя. Поршень начинает двигаться вверх по емкости и вытесняет консистентную смазку в верхнюю часть емкости и далее в шланг и наконечник пистолета. Как только смазка появляется в наконечнике пистолета он готов к работе. Затем происходит смазывание машины : наконечник пистолета надевается на пресс-масленку, производится нажим на рукоятку и выдержка в течение нескольких секунд. Это операция повторяется до тех пор, пока не будет смазана вся машина.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ В ФГУ "МАРЬИНО" РЫЛЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
- 1.1 Общая характеристика хозяйства
- 1.2 Анализ использования автомобильного парка в хозяйстве
- 1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
- 1.4 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
- 2. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ХОЗЯЙСТВА
- 2.1 Расчет производственной программы пункта технического обслуживания
- 2.2 Определение численности производственных рабочих и комплектование штата ПТО
- 2.3 Расчет производственных зон, участков и постов
- 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ В ПУНКТЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
- 3.1 Освещение производственных помещений
- 3.2 Расчет отопления производственного корпуса
- 3.3 Расчет водоснабжения
- 3.4 Расчет вентиляции зон и участков ПТО
- 4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ НАГНЕТАТЕЛЬ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ
- 4.1 Обоснование принятой конструкции
- 4.2 Описание устройства и работы электромеханического нагнетателя консистентной смазки
- 4.3 Конструкторские расчеты