Совершенствование системы управления техническим обслуживанием в автотранспортной компании ОАО "Targo"

курсовая работа

1.5 Дерево целей

Цели и задачи проектируемой системы управления представлены на рисунке 9.

Рисунок 9 - Дерево целей

1. Прогнозирование (анализа и оптимизация учета т. е то прогноз того, что будет при оптимизации и модернизации прежней системы ТО) ТО

1.1. Улучшение и оптимизация учета и анализа условий эксплуатации и величины пробега.

1.2. Улучшение и оптимизация учета и анализа качества и продолжительности проведения ТО.

1.3. Улучшение и оптимизация учета и анализа состава и возраста автопарка.

1.4. Улучшение и оптимизация учета и анализа состава, квалификации и возраста персонала.

1.5. Использование современных моделей и способов научного прогнозирования

1.2 Планирование ТО (То к чему нужно стремится) Совершенствование процесса планирования, а именно выбора даты, времени и продолжительности ТО

1.3 Совершенствование выбора оборудования и материалов для ТО

2. Организация работы при ТО

2.1. Реорганизация системы управления ТО

2.1.1. Изменение метода организации производства

2.1.2. Создание нового структурного подразделения

2.2. Система управления процессом управления

2.2.1. Система управления персоналом организации

2.2.1.1. Цели и функции системы управления персоналом

2.2.1.2. Организационная структура системы управления персоналом

2.2.1.3. Кадровое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом

2.2.1.4. Кадровое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом

2.2.1.5. Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом

2.2.1.6. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом

2.2.2. Планирование работы с персоналом в организации

2.2.2.1. Стратегическое управление персоналом

2.2.2.2. Оперативный план работы с персоналом

2.2.2.3. Планирование и анализ показателей по труду

2.2.2.4. Маркетинг персонала

2.2.2.5. Определение потребности в персонале

2.2.2.6. Нормирование и учет численности персонала

2.2.3. Технология управления персоналом

2.2.3.1. Наем, отбор и прием персонала

2.2.3.2. Деловая оценка персонала

2.2.3.3. Трудовая адаптация персонала

2.2.3.4. Использование персонала

2.2.3.5. Высвобождения персонала

2.2.4. Технология управления развитием персонала

2.2.4.1. Управление деловой карьерой и служебно - профессиональным продвижением персонала

2.2.4.2. Управления социальным развитием персонала

2.2.4.3. Организация труда управленческим персонала

2.2.5. Управление поведением персонала организации

2.2.5.1. Поведение личности в группах

2.2.5.2. Мотивация трудовой деятельности

2.2.5.3. Этика деловых отношений

2.2.5.4. Управление конфликтами и стрессами

2.3. Расходные материалы, запасные части, технические жидкости

3. Оперативное регулирование

4. Координация и регулирование ТО

4.1. Совершенствование планирования своей работы каждым работником предприятия

4.1.1. Уточнение необходимости такого совершенствования.

4.1.2. Учет и анализ использования рабочего времени.

4.1.3. Группировка и анализ информации.

4.1.4. Идеи по практическим мерам совершенствования.

4.2. Беседы о результатах с подчиненными (1 - 2 раза в год):

4.2.1. Беседы

4.2.2. Выводы

4.2.3. Договор о целях и ключевых результатах, индивидуальном совершенствовании подчиненного, контроле его работы.

4.3. Разработка техники получения данных об отдаче подчиненного.

4.4. Консультирование и индивидуальная подготовка.

4.5. Совершенствование подбора и оценки персонала.

4.6. Делегирование ответственности и власти.

4.7. Развитие личных фактор руководящего состава

5. Контроль и учет ТО

5.1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля "Controlling" или частные проверки).

5.2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса управления).

5.3. Контроль ТО

5.4. Планирование проверки

5.4.1. Объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.)

5.4.2. Проверяемые нормы (этические, правовые, производственные)

5.4.3. Субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля)

5.4.4. Методы контроля

5.4.5. Объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручные, автоматические, компьютеризированные);

5.4.6. Сроки и продолжительность проверок;

5.4.7. Проверки ТО

5.4.8. Последовательность, методики и допуски проверок.

5.4.9. Определение значений действительных и предписанных.

5.4.10. Установление идентичности расхождений (обнаружение, количественная оценка).

6. Анализ ТО

6.1. Обработка данных полученных в ходе всех этапов выполнения ТО

6.2. Обнаружение проблем и недостатков

6.3. Постановка новых целей и задач

Рассмотрим критерии достижения целей под пунктом 3.2.3, а именно такие цели как:

6.3.1.1. Наем, отбор и прием персонала

6.3.1.2. Деловая оценка персонала

6.3.1.3. Трудовая адаптация персонала

6.3.1.4. Использование персонала

6.3.1.5. Высвобождения персонала

1) Критериями оценки найма, отбора и приема персонала являются степенью соответствия нового работника необходимым требованиям для данной должности. К примеру для автослесаря такими требованиями являются:

· опыт работы в сфере ремонта автомобилей,

· среднее техническое образование,

· отсутствие вредных привычек

· необходимые физическим, психическим, личностным индивидуальным особенности

· знания устройства автомобиля

Для отбора персонала используются различные методики: анкетирование, тестирование, собеседование.

Для оценки результатов необходимо ввести бальную систему, где каждому требованию, по степени его значимости, будет соответствовать определенное количество балов.

После получения данных о кандидате проводится анализ полученных данных, а затем сравнение с результатами других кандидатов, и выбор наиболее лучшего кандидата.

Для повышения качества нового персонала необходимо внедрять самые передовые методы, оценки и отбора персонала.

Критериями для данной цели являются:

· показатели кандидата, выраженные в баллах

· количество ошибок вызванных, объективным или субъективным

· несоответствием оценщика или метода оценки предъявляемым требованиям

· затраты на заработную плату новых работников

2) Аттестация персонала

Аттестация кадров - процедура определения квалификации, практических навыков, деловых качеств работника и установления их соответствия или несоответствия занимаемой должности. Критериями оценки аттестации является:

ь количество персонала

ь фонд оплаты труда

ь производительность труда

3) Трудовая адаптация персонала

ь Принципиальные цели адаптации можно свести к следующему:

ь уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат;

ь снижение степени озабоченности и неопределенности у новых работников;

ь сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением;

ь экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них;

ь развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой.

ь Критерием оценки трудовой адаптации являются:

ь Количество конфликтных ситуаций в трудовом коллективе

ь Количество увольнений по собственному желанию

ь Производительность труда

ь Количество нарушений трудовой дисциплины

4) Использование персонала

Использование персонала - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий для наиболее эффективной реализации творческого и физического трудового потенциала работников.

Критерием оценки использования персонала являются:

ь Производительность труда

ь Продолжительности периода работы в одной должности, на одном и том же участке работы

ь Количество трудовых заболеваний и травм

ь Количество повышений и понижений в должностях

5) Высвобождения персонала

Высвобождение персонала - вид деятельности, предусматривающий комплекс мероприятий по соблюдению правовых норм и организационно-психологической поддержке со стороны администрации при увольнении сотрудников. Данные виды работ входит в компетенцию менеджера по персоналу.

Делись добром ;)