3.2 Обработка операторами СТЦ прибывающих поездов
Обработка транзитного поезда
К транзитным поездам относятся поезда, проходящие без переработки или с частичной переработкой. Транзитные поезда принимаются на приемо-отправочные пути, которые оборудованные стеллажами для хранения запасных вагонных частей, устройствами централизованного ограждения составов, парковой оповестительной связью, переговорными колонками.
До прибытия поезда дежурный по станции берет из ВЦ через дежурного по посту электрической централизации 95 и 43 справки, которые содержат информацию о номере и индексе поезда, времени прибытия, назначении и другие данные, характеризующие состав поезда (количество вагонов, в том числена роликовых подшипниках, наличие вагонов с разрядными и негабаритными грузами, живностью и т.д.).
Дежурный по посту электрической централизации, получив информацию об отправлении поезда с соседней станции, извещает о времени его прибытия и пути приема дежурного по локомотивному депо, работников технической конторы, дежурного по парку, оператора пункта технического обслуживания вагонов.
Прибывающий поезд встречается работниками пункта технического осмотра вагонов. Одна группа осмотрщиков-ремонтников располагается у места остановки хвостового вагона и осматривает технического состояния вагонов в движущемся поезде, вторая группа встречает поезд у места остановки головной его части.
Рисунок 3.1 График обработки поезда поступившего в переработку, при наличии телеграммы - натурного листа по ст. К.
Станция оборудована устройствами централизованного ограждения, сигналы ограждения включает оператор ПТО по согласованию с ДСП и ДСПЦ. После остановки поезда дежурный по посту ЭЦ ограждает состав, и работники ПТО приступают к его техническому осмотру.
При техническом обслуживании состава выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта.
На вагонах, подлежащих отцепочному ремонту, осмотрщики делают меловые разметки с указанием, куда должен быть направлен вагон (ТОО "Жардем-2030", пункт отцепочного ремонта вагонов, перегруз и т.д.). На эти вагоны выписываются уведомления формы ВУ-23, один экземпляр которого через оператора ПТО или старшего осмотрщика передаются дежурному по станции (в техническую контору). О неисправностях вагонов, подлежащих устранению без отцепки от состава, осмотрщики делают меловые пометки, а идущие вслед за ними слесари выполняют необходимый ремонт, по окончании, которого слесари стирают меловые надписи с вагонов.
Оператор ПТО, убедившись в окончании технического осмотра и ремонта вагонов и отсутствии людей у вагонов, сообщает ДСП и технической конторе номера вагонов, требующих отцепки, характер их неисправностей и возможность снятия сигналов ограждения. Оператор ПТО, получив сведения от всех групп, снимает ограждение и оповещает об этом по парковой связи всех работников, находящихся в парке, докладывает дежурному по станции о готовности состава и наличии вагонов, требующих отцепки.
Старший осмотрщик вагонов, одновременно со снятием ограждения делает запись в книге формы ВУ-14 об окончании технического осмотра и ремонта вагонов, находящейся у дежурного по парку.
Коммерческий осмотр транзитных поездов на станции К не производится. Но при получении сообщений от работников ПТО, станции и других служб о наличии вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности грузов, по указанию ДСП, приемосдатчик груза производит осмотр вагона. После осмотра приемосдатчик груза сообщает дежурному по станции о необходимости отцепки вагона от состава, составляет акт общей формы ГУ-23 и оперативное донесение грузоотправителю и грузополучателю. По согласованию с грузоотправителем и принятия мер к устранению доступа к грузу и исправления других неисправностей, вагон может быть отправлен до станции назначения или возвращен грузоотправителю.
При отцепки от транзитного поезда вагонов с техническими и коммерческими неисправностями дежурный по станции пополняет состав в соответствии с планом формирования до установленной нормы, принимает меры к тому, чтобы маневры по отцепке и прицепке вагонов не вызвали задержки отправления поезда по графику.
При поступлении на станцию грузов, подлежащих сопровождению военизированной охраной, дежурный по станции извещает об этом по парковой связи работников ВЖДО. Работники ВЖДО обязаны заблаговременно выйти на путь приема поезда с грузом, подлежащим сопровождению. В журнале ВУ-14 против номера поезда дежурный по парку ставит знак "охр". Дежурный по станции без доклада охранника по сопровождению поездов о готовности в коммерческом отношении поезд со станции не отправляет.
Работники ВЖДО в случае задержки поезда по коммерческой неисправности предупреждает об этом дежурного по станции.
В случае отцепки вагонов с грузами, подлежащих сопровождению ВЖДО из-за технических или коммерческих неисправностей оператор СТЦ предъявляет каждый вагон работникам ВЖДО в специальном журнале под роспись с указанием даты и времени сдачи под охрану.
После погрузки груза по перечню приказа № 285-1 (металлолом, уголь, дизельное топливо и т.д.) приемосдатчик станции при приеме вагонов с подъездного пути действует согласно требований ППГ и ТУ, сообщает оператору СТЦ номера вагонов, наименование груза, на какой путь выставлены эти вагоны.
Оператор СТЦ предъявляет эти вагоны работникам ВЖДО, сдают их под роспись в специальном журнале, с указанием даты, номера вагона, наименование груза, время сдачи, путь стоянки вагонов и кто принял (фамилию разборчиво). Если вагоны, погруженные на станции, отправляются, то в графе "примечание" указывается: номер поезда и время отправления.
Оператор технической конторы вскрывает пакет, отбирает или дополняет грузовые документы, вносит необходимые изменения в натурные листы, заверяя их штемпелем станции, после чего вновь конвертирует документы.
Если вагоны отцеплены от составов отправительских маршрутов, оформленных групповыми перевозочными документами, необходимые изменения вносятся также в накладные и дорожные ведомости с приложением к ним копии акта общей формы о причинах отцепки вагонов.
Перед отправлением поезда машинисту установленным порядком вручается с грузовыми документами в запломбированном виде под расписку в специальной книге.
Поездной локомотив прицепляется к составу не позже, чем за 20 минут до отправления поезда. После прицепки локомотива осмотрщики-автоматчики производят опробование автотормозов, заполняют справку о тормозах и вручают ее машинисту.
На станции производится смена локомотивной бригады, которая параллельно техническому осмотру принимает локомотив и грузовые документы непосредственно от прибывающей локомотивной бригады.
Прием и сдача локомотива и грузовых документов удостоверяется подписями в маршрутах машинистов указанием времени оформления передачи.
Порядок операций по обработке транзитных поездов указан в графике на рисунке 3.2.
Обработка транзитного поезда с изменением массы или перецепкой групп
При увеличении массы транзитного поезда подготовка вагонов прицепляемой группы под формирование вагонов, технический осмотр, списывание вагонов и подборка документов - производится по указанию дежурного по станции заблаговременно до прибытия поезда.
По прибытию поезда и окончание технического осмотра составитель поездов производит прицепку (а при уменьшении массы поезда - отцепку) вагонов маневровым или поездным локомотивом.
Рисунок 3.2. График обработки транзитного поезда без переработки по ст. К
Если в прибывающем транзитном грузовом поезде производится прицепка групп вагонов, то дежурный по станции на основании полученной предварительной информации составляет план маневровой работы с этим поездом, знаком с ним составителя поездов и информирует техническую контору и работников ПТО о предстоящем подходе поезда.
Отцепка и прицепка групп вагонов производится после технического осмотра части состава, которая следует с поездом дальше.
Параллельно с техническим осмотром работники технической конторы, получив документы от локомотивной бригады на прибывший поезд, после проверки составов и документов отбирают грузовые документы на отцепляемую группу вагонов, дополняют документами на прицепляемую, вносят исправления в натурный лист, после чего пакет с грузовыми документами вручается локомотивной бригаде.
Порядок выполнения операций по обработке транзитного поезда с изменением массы и прицепкой групп указаны в графике на рисунках 3.3 и 3.4.
Рисунок 3.3. График обработки транзитного поезда с изменением массы по ст. К.
Рисунок 3.4. График обработки транзитного поезда с прицепкой групп вагонов по ст. К.
Обработка транзитных тяжеловесных, длинносоставных поездов
При поступлении тяжеловесного или длинносоставного поезда на участок поездной диспетчер передают приказ начальнику станции участка о номере поезда, его времени выхода и условной длине.
Дежурный по станции, получив приказ, подготавливает 6, 7, 3, пути, специализированные для приема, отправления длинносоставных поездов.
Для остановки поезда дежурный по станции по радиосвязи дает разрешение машинисту на проследование лунно-белого огня выходного светофора "Н 6, Н 7, Н 3", согласно пункта 9.17.ИДП до освобождения охраняемого переезда.
Если длинносоставный, тяжеловесный поезд скрещивается с пассажирским поездом, то поезд протягивается до освобождения секции 47/49, а головная часть отцепляется в пределах полезной длины пути приема и выставления на другой путь, осматривается отдельно в техническом отношении. Обо всех этих операциях дежурный по станции по парковой связи предупреждает всех работников участвующих в обработке этого поезда.
Норма времени обработки тяжеловесных, длинносоставных поездов увеличивается пропорционально по количеству условных вагонов плюс 10 минут на осмотр вагонов в горловине станции.
Порядок выполнение операции на обработку тяжеловесных, длинносоставных поездов указаны в графике на рисунке 3.5.
Технология обработки поездов при стоянке поезда более 5-ти часов и в период пересменки.
При стоянке готового поезда на станционных путях более 5-ти часов дежурный по станции предъявляет его к повторному техническому обслуживанию по парковой связи или по телефону, оператору ПТО и дежурному по парку с указанием номера пути, номера поезда и времени его отправления.
Дежурный по парку делает запись в книге формы ВУ-14 с указанием времени предъявления к техническому осмотру состава, оператор ПТО совместно с дежурным по посту ЭЦ ограждают путь, на котором предъявлен состав, оператор ПТО дает команду бригаде технического обслуживания на повторный осмотр состава.
В период пересменки не отправленный состав, вступивший дежурный по станции предъявляет к повторному осмотру вступающей смене по парковой связи или по телефону. Все последующие операции выполняются согласно п.п.4.4.1 настоящего технологического процесса.
Порядок выполнения операций и нормы времени обработки указаны в графике на рисунке 3.6.
Рисунок 3.5. График обработки транзитных тяжеловесных длинносоставных поездов по ст. К.
Технология обработки пассажирских поездов
На станции К выполняется следующая работа:
· посадка и высадка пассажиров;
· обработка транзитных пассажирских поездов со сменой локомотивной бригады;
· обработка пассажирских с прицепкой и отцепкой групп или одиночных вагонов;
· погрузка-выгрузка багажа.
Рисунок 3.6. График обработки транзитных поездов при стоянке более 5-ти часов и в период пересменки по ст. К.
Согласно техническо-распорядительного акта станции пассажирские поезда принимаются на 1-ый и 2-ой пути в соответствии с действующим графиком движения поездов.
В процессе дежурства поездной диспетчер, давая точную информацию о подходе поездов по 2-3-часовым периодам, указывает время прибытия на станцию пассажирских поездов. Перед прибытием пассажирского поезда дежурный по станции заблаговременно извещает о пути его приема работников ПТО, справочное бюро вокзала, дежурного по парку, дежурного по депо. Производство операций по обработке проходящего поезда должно быть организовано так, чтобы все они выполнялись за время стоянки, предусмотренной расписанием.
- Введение
- 1. Техническая и эксплуатационная характеристика станции К
- 1.1 Техническая характеристика станции К
- 1.2 Эксплуатационная характеристика работы станции К
- 2. Руководство и планирование оперативной работы станции
- 2.1 Руководство эксплуатационной работой станции
- 2.2 Планирование оперативной работы станции
- 2.3 Информация о подходе поездов и назначении вагонов
- 3. Работа оператора СТЦ
- 3.1 Технология обработки поездов, поступающих в переработку
- 3.2 Обработка операторами СТЦ прибывающих поездов