Совершенствование организации технического обслуживания грузовых вагонов

курсовая работа

4.2 Расчет потребного контингента работников ПТО

Потребность в рабочей силе ПТО можно определить исходя из усредненной трудоемкости технического обслуживания одного вагона:

(4.1)

Где -перспективное значение количества поездов, проследовавших по данному участку,

- среднее количество вагонов в поезде,

- усредненная трудоемкость технического обслуживания одного вагона, чел.-мин;

- фонд времени одного явочного рабочего, ч.

Значение , вычисляют по формуле

(4.2)

где - доля количества вагонов -го типа в проходящих поездах;

- средняя трудоемкость технического обслуживания одного вагона -го типа.

Исходные данные для расчета формулы (4.2) представлены в таблице 4.1

Таблица 4.1 - Характеристика парка вагонов

Тип вагона

Доля количества вагонов -готипа,

Средняя трудоемкость обслуживания вагонов в поездах, чел.-мин

Крытые четырехосные

23

7,9

Платформы четырехосные

14

8,2

Полувагоны четырехосные

31,9

6,6

Цистерны четырехосные

26,5

7,6

Прочие четырехосные

4,6

7,4

-

В 2013 году число календарных дней 365. Число выходных дней, приходящихся на субботы и воскресенья, - 104. Праздничными нерабочими являются 9 дней: 1 января (вторник), 7 января (понедельник), 8 марта (пятница), 1 мая (среда), 9 мая (четверг), 3 июля (среда), 7 ноября (четверг), 25 декабря (среда) и «Радуница» (вторник). Предпраздничными рабочими днями с сокращенной длительностью рабочей смены являются 8 дней.

Годовой фонд времени работы участка (режимный фонд времени),ч, определяется по следующей формуле

(4.3)

Где - количество календарных дней в году, ;

- количество нерабочих (праздничных и выходных) дней в году, ;

- продолжительность рабочей смены, ;

- количество предпраздничных дней в году с сокращенной продолжительностью рабочей смены, ;

- величина сокращения продолжительности рабочей смены в предпраздничные дни, ;

- количество смен работы участка в сутки, .

Тогда

Годовой фонд рабочего времени одного явочного рабочего

(4.4)

Тогда по формуле (4.1) получим

Техническое состояние вагона, следовательно, и трудоемкость технического обслуживания различны. В этой связи необходимо перейти к вероятностной модели расчета контингента работников ПТО.

(4.5)

где - расчетное значение трудоемкости обслуживания одного вагона, чел.-мин;

- коэффициент, учитывающий неравномерность прибытия поездов и непроизводительные переходы ремонтных бригад,

Для нормального закона распределения случайной величины расчетное значение трудоемкости , вычисляют по формуле

(4.6)

где - приведенное значение расчетной трудоемкости для одного вагона, чел.-мин.

-

Произведем расчет по формуле (4.5)

Определим расхождение

На основании приведенных расчетов можно сделать вывод: расхождение потребности работников на ПТО составляет и поскольку работников не хватает, то ПТО работает неэффективно.

Делись добром ;)