Совершенствование организации технического обслуживания грузовых вагонов
4.2 Расчет потребного контингента работников ПТО
Потребность в рабочей силе ПТО можно определить исходя из усредненной трудоемкости технического обслуживания одного вагона:
(4.1)
Где -перспективное значение количества поездов, проследовавших по данному участку,
- среднее количество вагонов в поезде,
- усредненная трудоемкость технического обслуживания одного вагона, чел.-мин;
- фонд времени одного явочного рабочего, ч.
Значение , вычисляют по формуле
(4.2)
где - доля количества вагонов -го типа в проходящих поездах;
- средняя трудоемкость технического обслуживания одного вагона -го типа.
Исходные данные для расчета формулы (4.2) представлены в таблице 4.1
Таблица 4.1 - Характеристика парка вагонов
Тип вагона |
Доля количества вагонов -готипа, |
Средняя трудоемкость обслуживания вагонов в поездах, чел.-мин |
|
Крытые четырехосные |
23 |
7,9 |
|
Платформы четырехосные |
14 |
8,2 |
|
Полувагоны четырехосные |
31,9 |
6,6 |
|
Цистерны четырехосные |
26,5 |
7,6 |
|
Прочие четырехосные |
4,6 |
7,4 |
-
В 2013 году число календарных дней 365. Число выходных дней, приходящихся на субботы и воскресенья, - 104. Праздничными нерабочими являются 9 дней: 1 января (вторник), 7 января (понедельник), 8 марта (пятница), 1 мая (среда), 9 мая (четверг), 3 июля (среда), 7 ноября (четверг), 25 декабря (среда) и «Радуница» (вторник). Предпраздничными рабочими днями с сокращенной длительностью рабочей смены являются 8 дней.
Годовой фонд времени работы участка (режимный фонд времени),ч, определяется по следующей формуле
(4.3)
Где - количество календарных дней в году, ;
- количество нерабочих (праздничных и выходных) дней в году, ;
- продолжительность рабочей смены, ;
- количество предпраздничных дней в году с сокращенной продолжительностью рабочей смены, ;
- величина сокращения продолжительности рабочей смены в предпраздничные дни, ;
- количество смен работы участка в сутки, .
Тогда
Годовой фонд рабочего времени одного явочного рабочего
(4.4)
Тогда по формуле (4.1) получим
Техническое состояние вагона, следовательно, и трудоемкость технического обслуживания различны. В этой связи необходимо перейти к вероятностной модели расчета контингента работников ПТО.
(4.5)
где - расчетное значение трудоемкости обслуживания одного вагона, чел.-мин;
- коэффициент, учитывающий неравномерность прибытия поездов и непроизводительные переходы ремонтных бригад,
Для нормального закона распределения случайной величины расчетное значение трудоемкости , вычисляют по формуле
(4.6)
где - приведенное значение расчетной трудоемкости для одного вагона, чел.-мин.
-
Произведем расчет по формуле (4.5)
Определим расхождение
На основании приведенных расчетов можно сделать вывод: расхождение потребности работников на ПТО составляет и поскольку работников не хватает, то ПТО работает неэффективно.