Совершенствование организации технического обслуживания грузовых вагонов

курсовая работа

1.1 Классификация пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов

В соответствии с типовым технологическим процессом технического обслуживания грузовых вагонов по видам технического обслуживания и характеру работы ПТО подразделяются:

- на пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ), размещаемые на станциях массовой погрузки, выгрузки и формирования маршрутов. Специализация пунктов устанавливается по типу подготавливаемых вагонов к перевозкам. В зависимости от объема выполняемой работы пункты классифицируются на три категории. На указанных пунктах производятся контроль технического состояния и ремонт с устранением всех технических неисправностей вагонов для обеспечения проследования их без отцепки от поездов по гарантийным участкам и сохранности перевозимых грузов до места назначения;

- пункты технического обслуживания вагонов (ПТО), размещаемые на сортировочных и участковых станциях по установленному начальником дороги перечню для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения проследования поездов без технического обслуживания и ремонта вагонов на гарантийных участках;

- пункты контрольно-технического обслуживания вагонов (ПКТО), размещаемые на участковых станциях, где производится смена локомотивов, и станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, для выявления и устранения технических неисправностей вагонов, угрожающих безопасности движения поездов;

- контрольные посты (КП), размещаемые на станциях с интенсивным безостановочным движением для выявления на ходу поезда вагонов с перегретыми буксами, ползунами и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов;

- посты опробования тормозов (ПОТ) на станциях, где отсутствуют ПТО, но производится смена локомотивных бригад;

- пункты технической передачи (ПТП) для выявления и устранения повреждений вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных операций и маневровых работ на подъездных путях промышленных и строительных предприятий, речных и морских портов [1].

Размещение ППВ, ПТО, ПКТО утверждается начальниками железных дорог. КП, ПОТ и ПТП организуются начальниками отделений дорог и утверждаются начальником железной дороги.

Таблица 1.1-Классификация пунктов подготовки вагонов к перевозкам

Наименование пунктов (по типам подготавливаемых вагонов к перевозкам)

Производительность пунктов (вагонов в сутки) по категориям

I

II

III

Пункты подготовки полувагонов и платформ (ППВ)

Более 500

300-500

100-300

Пункты комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов (ПКПВ)

100

50-100

До 50

Промывочно-пропарочные станции и пункты подготовки цистерн (ППС)

500

300-500

300

Делись добром ;)