Совершенствование организации перевозок пассажиров на маршрутах, обслуживаемых МУПП "Саратовгорэлектротранс"

дипломная работа

1.1 Значение роль пассажирского автотранспорта

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий организаций всех форм собственности, а также населения страны. В 2006 г. автомобильный парк России насчитывал более 30 млн. единиц, причем более 85% легковых грузовых автомобилей автобусов принадлежали гражданам на условиях личной собственности. Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках) охвачено 1,3 тысяч городов 78,9 тысяч сельских населенных пунктов. Общее число автобусных маршрутов протяженностью 1,9 млн. км превысило 32 тыс., из них 30%-положение в перевозках пассажиров.

Пассажирские перевозки на профессиональной основе могут быть:

1) коммерческими;

2) некоммерческим

Экономическая социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров путем удовлетворения потребности людей в перевозках. Пассажирский транспорт относится к сфере услуг населению, а не к производственной сфере. Общественные отношения, возникающие складывающиеся между различными участниками транспортной деятельности в области пассажирских перевозок, представляют собой транспортные отношения. Основные субъекты таких транспортных отношений - пассажиры - физические лица, использующие транспортные средства с целью передвижения, но не осуществляющих при этом функций по управлению данными транспортными средствами или иных служебных функций связанных с поездкой. В современных, особенно крупных городах в перевозках пассажиров широко используются различные виды городского пассажирского транспорта. Также имеется сравнительная характеристика провозной способности различных видов городского пассажирского транспорта (ГПТ) (см. таблица 1). Транспортный процесс, складывается из последовательно повторяющихся элементов: подачи подвижного состава к месту погрузки; погрузки подвижного состава; перемещения груза; разгрузки подвижного состава грузов. Технико-эксплуатационные показатели автопредприятий приведены в таблице 2.

"right">Таблица 1

Сравнительная характеристика провозной способности различных видов городского пассажирского транспорта (ГПТ)

Вид ГПТ, тип подвижного состава составность

Средняя пассажировместимость транспортного средства, пасс. (при норме 5 пасс./м2)

Коэффициент использования пассажиро-вместимости по длине состава

Пропускная способность остановочных пунктов, транспортн. средство/ч

Провозная способность в одном направлении, тыс. пасс./ч

Автобус:

малый

средний

большой

особо большой

40

70

90

160

1

1

1

1

90

90

90

90

3,6

6,3

8,1

14,4

Троллейбус:

2-осный (большой)

3-осный (особо

большой)

90

160

1

1

80

80

7,2

12,8

Трамвай:

4-осный вагон

6-осный вагон

поезд из двух 4-осных

вагонов

поезд из двух 6-осных вагонов

100

180

100х2

180х2

1

1

0,97

0,95

60

60

60

60

6,0

10,8

11,6

20,5

Метрополитен:

4-вагонный поезд

6-вагонный поезд

8-вагонный поезд

170х4

170х6

170х8

0,90

0,87

085

45

45

45

27,5

39,9

52,0

"right">Таблица 2

Технико-эксплуатационные показатели автопредприятий

Показатель

Формула

Содержание

Ездка

te= tпог + tпер+ tраз+tдв

Время ездки - законченный цикл транспортной работы, состоящий из погрузки (tпог), перевозки груза (tпер), разгрузки (tраз) подачи транспортного средства для следующей погрузки (tдв) (движение без груза)

Оборот

ta = nete

Включает в себя одну или несколько ездок (ne - количество ездок) с возвратом автотранспорта в исходную точку

Коэффициент технической готовности парка автомобилей за рабочий день

бT = Аг.эс

Аг.э- число автомобилей в эксплуатации;

Ас - списочный состав автомобилей

Коэффициент использования автомобилей за рабочий день

Би= Аэкс

Аэк- число автомобилей в эксплуатации

Коэффициент статистического использования грузоподъемности

гс=Qф / Qв

Qф - количество фактически перевезенного груза, т.

Qв - количество груза, которое могло быть перевезено, т.

Коэффициент динамического использования грузоподъемности

гд= Pф / Pв

Pф - фактически выполненный товарооборот, т-км;

Pв - возможный товарооборот, т-км;

Коэффициент использования пробега

в = lгр/ lоб

lср- груженый пробег, км.;

lоб- средний пробег, км.

Общий пробег

lоб = l?о +lгр +lх +l??о

l?о - первый нулевой пробег, км.;

lх- холостой пробег, км;l??о - второй нулевой пробег, км.

Среднее расстояние ездки с грузом

Ler= lгр / ne

ne- число ездок

Среднее расстояние перевозки, км.

Lср = ?P / ?Q

P - транспортная работа, т-км.;

Q - объем перевозок, т.

Техническая скорость, км/ч

хt = lоб / tдв

lоб - общий пробег, км.

tдв- движение без груза, ч.

Эксплуатационная скорость

Хэк = lоб / Tн

Tн - время в наряде, ч.

Количество ездок

nе= Tн/ tе

tе - время одной ездки, ч

Время одной ездки

tе = lгр/ (вхt) + tп-р

tп-р - время простоя автомобиля под погрузкой разгрузкой, ч.

Производительность подвижного состава в наряде

Q = qcnе

q - грузоподъемность;

c - коэффициент использования грузоподъемности

Делись добром ;)