Совершенствование организации дорожного движения

дипломная работа

1.1 Общие понятия об организации и безопасности дорожного движения

Как известно, безопасность дорожного движения - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. По российскому законодательству безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий/1/.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб (говорят также о безрельсовом транспорте). То есть исключаются например, дорожные происшествия с участием только пешеходов (упал на дороге, сбит толпой и т. п.)/2/. Организация Дорожного Движения (ОДД) - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, направленный на обеспечение безопасности дорожного движения.

Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях - как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек и около 50 млн получают травмы/3/. Более 27000 погибает на российских дорогах/4/.

При изучении дорожной безопасности, выявляют факторы, влияющие на частоту и тяжесть ДТП. Не каждое ДТП является "неизбежной случайностью" - так, например, по статистике, около 5 % летальных ДТП являются выявленными самоубийствами, а некоторое (меньшее) количество ДТП являются убийствами. Также, выявлено множество других факторов, влияющих на вероятность ДТП, ответственность за которые несут участники дорожного движения, поэтому в настоящее время практически не используется распространенная ранее формулировка "несчастный случай на дороге", "снимающая" ответственность с участников ДТП/5/.

По данным официальной статистики Госавтоинспекции, около трети дорожно-транспортных происшествий в нашей стране происходят в плохую погоду. Но, вопреки расхожему мнению, главной причиной таких аварий является не внезапно выпавший снег или заставший врасплох дождь, а неосведомленность водителей и пешеходов о влиянии ненастной погоды на безопасность дорожного движения. Как следствие, значительное число водителей выбирают несоответствующую погоде манеру вождения, а пешеходы не принимают дополнительных мер по собственной безопасности.

Согласно совместному исследованию Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ) и экспертного центра "Движения без опасности", до 70% водителей знают о том, что погодные условия, согласно ПДД, накладывают ограничения на скорость движения автомобилей. Однако соблюдать скоростной режим большинство водителей будет только при очень плохой погоде, а такие меры как использование противотуманных фар или сокращение количества перестроений водители используют крайне редко.

В таблице 1.1 рассмотрено количество ДТП в РФ за январь-ноябрь 2014 г. В таблице 2.2 рассмотрен Сибирский и ДВ округ.

Таблица 1.1 - Общее количество ДТП, число погибших и раненых (январь-ноябрь 2014 г.)

Общее количество ДТП, число погибших и раненых за январь - ноябрь 2014 года

ДТП

Погибло

Ранено

абс.

± % к

АППГ

уд. вес

абс.

± % к

АППГ

абс.

± % к

АППГ

Российская Федерация

181 540

-2,7

100,0

24 423

-0,5

228 855

-3,2

Таблица 1.2 - Общее количество ДТП, число погибших и раненых (январь-ноябрь 2014 г.). Сибирский и ДВ округ.

Общее количество ДТП, число погибших и раненых за январь - ноябрь 2014 года

ДТП

Погибло

Ранено

абс.

± % к

АППГ

уд. вес

абс.

± % к

АППГ

абс.

± % к

АППГ

Сибирский округ

24 764

-4,9

13,6

3 278

-7,0

31 073

-6,1

Республика Саха (Якутия)

981

2,5

0,5

133

-9,5

1 208

-1,1

Приморский край

4 101

7,4

2,3

380

-4,5

5 124

7

Камчатский край

496

-10,8

0,3

56

-9,7

634

-3,8

Хабаровский край

1 930

-7,2

1,1

170

-12,4

2 382

-7,9

Амурская область

1 393

0,7

0,8

156

-14,3

1 764

0,6

Магаданская область

277

14,5

0,2

27

-12,9

364

-0,3

Сахалинская область

741

-9,1

0,4

117

13,6

1 027

-3,7

Еврейская автономная область

277

-23,5

0,2

37

48

358

-23,2

Чукотский авт. Округ

23

-25,8

0

4

300

23

-25,8

Дальневосточный округ

10 219

-0,3

5,6

1080

-5,5

12 884

-0,4

Кроме того, изношенная и разрушенная дорожная одежда-всегда являлась предметом многочисленных споров и полемики, как в профессиональных кругах, так и среди простых обывателей. В ходе проверки регионов в 2013 г. генпрокуратурой, было выявлено более 62 000 нарушений в строительстве и обслуживании дорог России. В результате было подано 20 900 исков в суд. Так же прокуратура привлекла более 5 000 должностных лиц к ответственности.

Все рассмотренные данные свидетельствуют о том, что общество действительно нуждается в инновации в сфере организации безопасности дорожного движения.

Делись добром ;)