Совершенствование организации движения и снижение аварийности общественного транспорта в городе Витебск
3.2 Исследование характеристик транспортных и пешеходных потоков
Для обоснования мероприятий по совершенствованию организации движения на рассматриваемом объекте необходимо исследовать и произвести анализ интенсивности транспортных и пешеходных потоков по периодам времени.
Интенсивность движения и состав транспортного потока являются важнейшими параметрами транспортного потока и характеризуют уровень загрузки транспортом дорог и улиц. Под интенсивностью транспортного потока понимается число транспортных средств, проходящих через сечение дороги в единицу времени. Интенсивность движения - величина неравномерная в пространстве и во времени.
Состав движения и его размеры обычно бывают различными не только для отдельных дорог и улиц, но и для каждой из них. Они изменяются по отдельным участкам, часам суток, дням недели, в связи с погодными условиями, и т. д. Однако максимальные размеры движения на каждом из участков улиц или дорог являются относительно стабильными. Их существенное изменение происходят лишь по мере увеличения общего количества автомобилей, или в результате ввода в действие новых магистралей, реконструкции улиц и дорог и т. д..
Для обоснования мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения необходимо выявить интенсивность транспортных потоков в наиболее напряженные периоды суток.
Хронометражные наблюдения проводились в вечерний час пик, то есть с 17 до 18 часов. В приложении Е приведены возможные направления движения автомобилей на перекрестках, а также протоколы наблюдения интенсивности транспортных и пешеходных потоков.
В таблицах 3.1.1-3.1. приведены интенсивности транспортных и пешеходных потоков на перекрестках за час с учетом коэффициента приведения.
Смешанный транспортный поток приводится к однородному потоку легковых автомобилей с помощью следующих коэффициентов приведения:
легковые автомобили - 1;
грузовые автомобили - 2;
автобусы - 2,5;
автопоезда - 3.
Таблица 3.2.1- Интенсивность транспортных и пешеходных потоков за час с учетом коэффициента приведения на перекрестке улицы Терешковой с РДАУП «Автобусный парк №1» г. Витебска за час
Транспортные потоки |
Легковые автомобили |
Грузовые автомобили |
Автопоезда |
Автобусы |
Интенсивность транспортных потоков за час с учетом коэффициента приведения |
|
Главная дорога |
||||||
N 1 |
564 |
183 |
4 |
27 |
564·1+183·2+4·3+27·2,5=1010 |
|
N 3 |
47 |
7 |
- |
25 |
47·1+7·2+25·2,5=124 |
|
N 2 |
402 |
79 |
1 |
22 |
402·1+79·2+1·3+22·2,5=618 |
|
N 4 |
43 |
9 |
- |
19 |
43·1+9·2+19·2,5=109 |
|
Всего, ед/ч |
1861 |
|||||
Пешеходные потоки, чел/ч |
||||||
Nп1 |
164 |
|||||
Nп2 |
189 |
|||||
Всего, чел/ч |
353 |
|||||
Второстепенная дорога |
||||||
N 5 |
32 |
5 |
- |
37 |
32·1+5·2+37·2,5=135 |
|
N 6 |
33 |
3 |
- |
34 |
33·1+3·2+34·2,5=124 |
|
Всего, ед/ч |
259 |
|||||
Пешеходные потоки, чел/ч |
||||||
Nп3 |
384 |
|||||
Всего, чел/ч |
384 |
Таблица 3.2.2 - Интенсивность транспортных и пешеходных потоков за час с учетом коэффициента приведения на перекрестке улиц Комсомольская - Кирова за час
Транспортные потоки |
Легковые автомобили |
Грузовые автомобили |
Автопоезда |
Автобусы |
Интенсивность транспортных потоков за час с учетом коэффициента приведения |
|
Главная дорога |
||||||
N 3 |
340 |
101 |
- |
102 |
340·1+101·2+102·2,5=797 |
|
N 7 |
213 |
67 |
- |
36 |
213·1+67·2+36·2,5=437 |
|
N 11 |
136 |
37 |
- |
46 |
136·1+37·2+46·2,5=325 |
|
N 4 |
297 |
91 |
2 |
83 |
297·1+91·2+2·3+83·2,5=692 |
|
N 12 |
158 |
74 |
1 |
62 |
158·1+74·2+1·3+62·2,5=464 |
|
N 8 |
254 |
57 |
1 |
31 |
254·1+57·2+1·3+31·2,5=449 |
|
Всего, ед/ч |
3164 |
|||||
Пешеходные потоки, чел/ч |
||||||
Nп1 |
467 |
|||||
Nп2 |
501 |
|||||
Всего, чел/ч |
968 |
|||||
Второстепенная дорога |
||||||
N 1 |
282 |
44 |
- |
23 |
282·1+44·2+23·2,5=427 |
|
N 5 |
164 |
57 |
1 |
32 |
164·1+57·2+1·3+32·2,5=361 |
|
N 9 |
238 |
94 |
- |
84 |
238·1+94·2+84·2,5=636 |
|
N 2 |
257 |
65 |
3 |
39 |
257·1+65·2+3·3+39·2,5=493 |
|
N 6 |
236 |
74 |
- |
53 |
236·1+74·2+53·2,5=517 |
|
N 10 |
233 |
52 |
2 |
21 |
233·1+52·2+2·3+21·2,5=395 |
|
Всего, ед/ч |
2829 |
|||||
Пешеходные потоки, чел/ч |
||||||
Nп3 |
237 |
|||||
Всего, чел/ч |
237 |
Таблица 1.4 - Интенсивность транспортных и пешеходных потоков за час с учетом коэффициента приведения на перекрестке улиц В. Интернационалистов - Чкалова
Транспортные потоки |
Легковые автомобили |
Грузовые автомобили |
Автопоезда |
Автобусы |
Интенсивность транспортных потоков за час с учетом коэффициента приведения |
|
Главная дорога |
||||||
N 1 |
295 |
53 |
3 |
47 |
295·1+53·2+3·3+47·2,5=527 |
|
N 5 |
193 |
34 |
3 |
23 |
193·1+34·2+3·3+23·2,5=327 |
|
N 9 |
101 |
23 |
- |
19 |
101·1+23·2+19·2,5=194 |
|
N 2 |
386 |
64 |
- |
44 |
386·1+64·2+44·2,5=624 |
|
N 6 |
132 |
22 |
- |
33 |
132·1+22·2+33·2,5=258 |
|
N 10 |
198 |
20 |
9 |
34 |
198·1+20·2+9·3+34·2,5=350 |
|
Всего, ед/ч |
2280 |
|||||
Пешеходные потоки, чел/ч |
||||||
Nп2 |
314 |
|||||
Всего, чел/ч |
314 |
|||||
Второстепенная дорога |
||||||
N 3 |
296 |
58 |
- |
25 |
296·1+58·2+25·2,5=474 |
|
N 7 |
113 |
25 |
- |
31 |
113·1+25·2+31·2,5=241 |
|
N 11 |
42 |
11 |
- |
29 |
42·1+11·2+29·2,5=137 |
|
N 4 |
157 |
22 |
- |
52 |
157·1+22·2+52·2,5=331 |
|
N 8 |
211 |
32 |
1 |
27 |
211·1+32·2+1·3+27·2,5=345 |
|
N 12 |
231 |
56 |
- |
41 |
231·1+56·2+41·2,5=445 |
|
Всего, ед/ч |
1973 |
|||||
Пешеходные потоки, чел/ч |
||||||
Nп1 |
237 |
|||||
Nп3 |
211 |
|||||
Всего, чел/ч |
448 |