Совершенствование организации движения и снижение аварийности общественного транспорта в городе Витебск

дипломная работа

3.2 Исследование характеристик транспортных и пешеходных потоков

Для обоснования мероприятий по совершенствованию организации движения на рассматриваемом объекте необходимо исследовать и произвести анализ интенсивности транспортных и пешеходных потоков по периодам времени.

Интенсивность движения и состав транспортного потока являются важнейшими параметрами транспортного потока и характеризуют уровень загрузки транспортом дорог и улиц. Под интенсивностью транспортного потока понимается число транспортных средств, проходящих через сечение дороги в единицу времени. Интенсивность движения - величина неравномерная в пространстве и во времени.

Состав движения и его размеры обычно бывают различными не только для отдельных дорог и улиц, но и для каждой из них. Они изменяются по отдельным участкам, часам суток, дням недели, в связи с погодными условиями, и т. д. Однако максимальные размеры движения на каждом из участков улиц или дорог являются относительно стабильными. Их существенное изменение происходят лишь по мере увеличения общего количества автомобилей, или в результате ввода в действие новых магистралей, реконструкции улиц и дорог и т. д..

Для обоснования мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения необходимо выявить интенсивность транспортных потоков в наиболее напряженные периоды суток.

Хронометражные наблюдения проводились в вечерний час пик, то есть с 17 до 18 часов. В приложении Е приведены возможные направления движения автомобилей на перекрестках, а также протоколы наблюдения интенсивности транспортных и пешеходных потоков.

В таблицах 3.1.1-3.1. приведены интенсивности транспортных и пешеходных потоков на перекрестках за час с учетом коэффициента приведения.

Смешанный транспортный поток приводится к однородному потоку легковых автомобилей с помощью следующих коэффициентов приведения:

легковые автомобили - 1;

грузовые автомобили - 2;

автобусы - 2,5;

автопоезда - 3.

Таблица 3.2.1- Интенсивность транспортных и пешеходных потоков за час с учетом коэффициента приведения на перекрестке улицы Терешковой с РДАУП «Автобусный парк №1» г. Витебска за час

Транспортные потоки

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Автопоезда

Автобусы

Интенсивность транспортных потоков за час с учетом коэффициента приведения

Главная дорога

N 1

564

183

4

27

564·1+183·2+4·3+27·2,5=1010

N 3

47

7

-

25

47·1+7·2+25·2,5=124

N 2

402

79

1

22

402·1+79·2+1·3+22·2,5=618

N 4

43

9

-

19

43·1+9·2+19·2,5=109

Всего, ед/ч

1861

Пешеходные потоки, чел/ч

Nп1

164

Nп2

189

Всего, чел/ч

353

Второстепенная дорога

N 5

32

5

-

37

32·1+5·2+37·2,5=135

N 6

33

3

-

34

33·1+3·2+34·2,5=124

Всего, ед/ч

259

Пешеходные потоки, чел/ч

Nп3

384

Всего, чел/ч

384

Таблица 3.2.2 - Интенсивность транспортных и пешеходных потоков за час с учетом коэффициента приведения на перекрестке улиц Комсомольская - Кирова за час

Транспортные потоки

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Автопоезда

Автобусы

Интенсивность транспортных потоков за час с учетом коэффициента приведения

Главная дорога

N 3

340

101

-

102

340·1+101·2+102·2,5=797

N 7

213

67

-

36

213·1+67·2+36·2,5=437

N 11

136

37

-

46

136·1+37·2+46·2,5=325

N 4

297

91

2

83

297·1+91·2+2·3+83·2,5=692

N 12

158

74

1

62

158·1+74·2+1·3+62·2,5=464

N 8

254

57

1

31

254·1+57·2+1·3+31·2,5=449

Всего, ед/ч

3164

Пешеходные потоки, чел/ч

Nп1

467

Nп2

501

Всего, чел/ч

968

Второстепенная дорога

N 1

282

44

-

23

282·1+44·2+23·2,5=427

N 5

164

57

1

32

164·1+57·2+1·3+32·2,5=361

N 9

238

94

-

84

238·1+94·2+84·2,5=636

N 2

257

65

3

39

257·1+65·2+3·3+39·2,5=493

N 6

236

74

-

53

236·1+74·2+53·2,5=517

N 10

233

52

2

21

233·1+52·2+2·3+21·2,5=395

Всего, ед/ч

2829

Пешеходные потоки, чел/ч

Nп3

237

Всего, чел/ч

237

Таблица 1.4 - Интенсивность транспортных и пешеходных потоков за час с учетом коэффициента приведения на перекрестке улиц В. Интернационалистов - Чкалова

Транспортные потоки

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Автопоезда

Автобусы

Интенсивность транспортных потоков за час с учетом коэффициента приведения

Главная дорога

N 1

295

53

3

47

295·1+53·2+3·3+47·2,5=527

N 5

193

34

3

23

193·1+34·2+3·3+23·2,5=327

N 9

101

23

-

19

101·1+23·2+19·2,5=194

N 2

386

64

-

44

386·1+64·2+44·2,5=624

N 6

132

22

-

33

132·1+22·2+33·2,5=258

N 10

198

20

9

34

198·1+20·2+9·3+34·2,5=350

Всего, ед/ч

2280

Пешеходные потоки, чел/ч

Nп2

314

Всего, чел/ч

314

Второстепенная дорога

N 3

296

58

-

25

296·1+58·2+25·2,5=474

N 7

113

25

-

31

113·1+25·2+31·2,5=241

N 11

42

11

-

29

42·1+11·2+29·2,5=137

N 4

157

22

-

52

157·1+22·2+52·2,5=331

N 8

211

32

1

27

211·1+32·2+1·3+27·2,5=345

N 12

231

56

-

41

231·1+56·2+41·2,5=445

Всего, ед/ч

1973

Пешеходные потоки, чел/ч

Nп1

237

Nп3

211

Всего, чел/ч

448

Делись добром ;)