Системы автоматизированного управления дорожным движением
2.2 Автоматизированная система управления дорожным движением «ЗЕЛЕНАЯ УЛИЦА»
Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) «Зеленая улица», внедряемая с 2007 года в Пермском крае в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Она позволяет снизить задержки транспорта, уменьшить среднее время поездки, сократить выбросы вредных веществ, снизить потребление горючего. Кроме того, становится возможным организация беспрепятственного передвижения специального транспорта и приоритетный пропуск через регулируемые перекрестки общественного транспорта.
Системой «Зеленая улица» оборудованы 13 перекрестков в одном из самых оживленных районов города Перми. Это позволяет отслеживать состояние светофорных объектов, благодаря чему значительно сократилось время обнаружения неисправностей и их устранения. В настоящее время 2 перекрестка работают в автоматическом режиме, самостоятельно отслеживая интенсивность транспортного потока и выбирая необходимый режим работы для улучшения пропускной способности перекрестка. Ведутся работы по установке оптоволоконного кабеля, который позволит обеспечить светофорные объекты видеонаблюдением.
Назначение
* адаптивное централизованное и локальное управление транспортными и пешеходными потоками;
* сбора, накопления и обработки статистической информации о транспортных потоках (классификации по типам и интенсивности);
* видеоконтроля выбранного сегмента АСУДД в реальном времени;
* обеспечения приоритетного пропуска общественного транспорта;
* обеспечения участников дорожного движения необходимой информацией при помощи табло и специализированных знаков.
Принципы построения системы
* масштабность - количество элементов системы может быть легко увеличено или уменьшено без дополнительных затрат на проектирование ПО центра;
* резервирование - выход из строя любого периферийного устройства не приводит к потере работоспособности всей системы;
* защита от несанкционированного доступа;
* преемственность - способна объединять старые системы АСУДД как подсистемы;
* совместимость с другими системами, выполненными в соответствии с известными стандартами;
* использование серийно выпускаемых компонентов.
Структура системы
Сетевой программно-аппаратный комплекс, состоящий из периферийных устройств (дорожные контроллеры, информационные табло, детекторы транспорта и т.д.) и центра управления (локальная вычислительная сеть с выделенными серверами и рабочими станциями). Все периферийные устройства физически объединены при помощи последовательной закольцованной подсистемы связи.
Сравнительная характеристика
Система не уступает по своим возможностям разработкам ведущих мировых производителей (Siemens, M-Tech), а по стоимости примерно в два раза дешевле. Открытая модульная структура. Возможность совмещения с системами обнаружения нарушений ПДД.