Система технического обслуживания автотранспортного предприятия
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие №1 г. Вологды - это крупное автотранспортное предприятие, осуществляющее работу на городских пассажирских маршрутах.
Автобусный парк составляет 193 машины, из них 179 автобусов, из них МБТ-0345 - 45; ЛиАЗ-5256 - 21 машина; 0лимп-42520000010 - 57 машин; ЛиАЗ-321321 - 30 машин; Икарус-280 - 15 машин; Волжанин - 2 машины; ПАЗ - 5; МАЗ - 2; КАВЗ - 2 машины.
Вологодский общественный транспорт выполняет своё назначение.
На предприятии трудятся 737 человек. Основными категориями работников считаются: водители автобусов, слесари по ремонту автомобилей, кондукторы. Работа водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах является льготной.
Коллектив предприятия работает стабильно. На предприятии трудятся более 90 человек, которые отработали свыше 20 лет.
Предприятие участвует во многих социальных проектах, внедряет инновационные технологии.
Далее характеристика предприятия ПАТП-1 изложена в таблицах № 1-2 (см. ниже)
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗОНЫ ТО
Таблица 1
Наличие технологического оборудования и оснастки на производственных участках (постах) МУ ПАТП №1.
№ пп |
Наименование оборудования, оснастки |
Марка модель |
Инв., Зав. Номер |
Год выпуска или ввод в эксплуат. |
Примечание |
|
ТО-1 |
||||||
1. |
Гидроподъемник |
НВ 1200 |
528 |
1986 |
||
2. |
Солидолонагнетатель |
С-321 |
1/369 |
2001 |
||
3. |
Электрогайковерт |
И-318 |
1/203 |
2001 |
||
4. |
Комплект инструмента для ремонта электрооборудования автомобилей |
И-145 |
2008 |
|||
5. |
Комплект инструмента автомеханика |
И-131, И-132 |
2007 |
|||
6. |
Подъемник канавный передвижной |
ПТ 246 |
621 |
1993 |
||
7. |
Колонка воздухораздаточная автоматическая |
С413М |
1995 |
|||
8. |
Маслоколонка |
367 МИ |
||||
9. |
Комплект ключей гаечных комбинированных |
И 137-1 |
2008 |
|||
10. |
Линейка для регулирования углов установки управляемых колес |
ПСК-ЛГ |
2007 |
|||
ТО-2 |
||||||
1. |
Электрогайковерт 2 шт. |
И-318 |
2001 |
|||
2. |
Солидолонагнетатель 2 шт. |
С-321 |
2001 |
|||
3. |
Маслоколонка |
367МИ |
1994 |
|||
4. |
Подъемник автобусный канавный 3 шт. |
532 533 534 |
1987 |
|||
5. |
Подъемник |
П-238 |
535 |
1997 |
||
6. |
Компрессометр |
1995 |
||||
7. |
Линейка для регулировки углов установки управляемых колес |
ПСК-ЛГ |
2007 |
|||
8. |
Тележка для снятия колес |
1115 М |
2011 |
|||
9. |
Пробник аккумуляторный |
Э 107 |
2010 |
|||
10. |
Ареометр |
2010 |
||||
11. |
Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления |
ИСЛ-401 |
2005 |
|||
12. |
Колонка воздухораздаточная автоматическая |
С-413М |
1998 |
|||
13. |
Подъемник канавный |
П-263-01 |
2011 |
|||
14. |
Электродрель |
ИЭ-1008 |
2008 |
|||
15. |
Динамометрический ключ 2 шт. |
50-300 Нм |
1999 |
|||
16. |
Комплект ключей гаечных комбинированный |
И 137-1 |
2007 |
|||
17. |
Ключи гаечные торцовые |
2336 М2 |
2007 |
|||
18. |
Комплект инструмента большой слесаря-монтажника |
2216 Б |
2008 |
|||
19. |
Комплект инструмента для ремонта электрооборудования автомобилей |
И 143 |
2008 |
|||
Монтажно-демонтажные работы |
||||||
1. |
Подъемник 4 шт. |
П-238 |
530 |
1986 |
||
531 |
1986 |
|||||
535 |
1987 |
|||||
2006 |
||||||
2. |
Автопогрузчик 2 шт. |
ДВ 17.92-45 |
1999 |
|||
3. |
Электрогайковерт |
И-318 |
1/204 |
2001 |
||
4. |
Гидроподъемник 2 шт. |
НВ 1200 |
528 529 |
1986 |
||
5. |
Комплект ключей гаечных комбинированный |
И 137-1 |
2007 |
|||
6. |
Комплект инструмента автомеханика |
И-131 |
2007 |
|||
7. |
Подъемник канавный передвижной |
П 246 |
1991 |
|||
8. |
Динамометрический ключ 2 шт |
1999 |
||||
9. |
Комплект инструмента большой слесаря-монтажника |
2216Б |
2008 |
|||
10. |
Комплект ключей гаечных двусторонних с открытыми зевами |
И 105, М-1, И-105, М-2, И-105 М-3 |
2008 |
|||
11. |
Комплекты ключей гаечных специальных |
И 106-1, И 106-2 |
2007 |
|||
12. |
Приспособление для снятия и установки коробки передач грузовых автомобилей и автобусов |
П 232 |
||||
13. |
Приспособление для снятия и установки ГМП автобусов |
П-235 |
1/216 |
1998 |
||
14. |
Тележка для снятия и установки колес грузовых автомобилей и автобусов |
П 217 |
1/231 |
1989 |
||
15. |
Тележка для снятия и установки рессор грузовых автомобилей |
П 216 |
||||
16. |
Домкраты |
П 304 |
||||
17. |
Стенд шиномонтажный |
SILVER-552 |
1997 |
|||
18. |
Стенд шиномонтажный |
Ш-515 |
1994 |
Перечень средств измерений (в т.н. контрольно-диагностических приборов), используемых в МУ ПАТП № 1
Таблица 2
№ пп |
Наименование оборудования, изготовитель, год выпуска |
|
1. |
Манометр воздушный 0-16 кгс/см2, Турция, 1997г. |
|
2. |
Штангенциркуль ШЦ-1 0-150 мм |
|
3. |
Микрометр МК 0-25 мм |
|
4. |
Микрометр МК 25-50 мм |
|
5. |
Рулетка |
|
6. |
Прибор проверки фар ОПК-С, ЗАО «НовГаро», Новгород, 2010 |
|
7. |
Динамометрический ключ 50-300 Нм, Германия, 1997г. |
|
8. |
Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления ИСЛ-401, ЗАО Лесса»,2005 |
|
9. |
Газоанализатор ГИАМ-27, ПО «Аналитприбор», 1997г. |
|
10. |
Дымомер АВГ-1Д для измерения дымности отработавших газов дизельных двигателей, ООО «Альфа-динамика», Новгород, 2010г. |
|
11. |
Анализатор К 518-03 для проверки и регулировки карбюраторных двигателей, ОАО «ГБСП», Новгород, 1997 |
|
12. |
Стенд для испытания и регулировки ТНВД КИ-157 1, Малоярославец, 1997г. |
|
13. |
Комплект изделий для очистки и проверки искровых свечей зажигания Э-203, ОАО «ГБСП», Новгород, 1997 |
|
14. |
Прибор для проверки форсунок КИ-15706, ОАО «ГБСП», Новгород, 1997 |
|
15. |
Стенд для обкатки двигателей С-276-03 |
|
16. |
Дизельтестер К-296-02 |
|
17. |
Стенд для проверки электрооборудования 532М |
|
18. |
Стенд для проверки электрооборудования Э-240 |
|
19. |
Пробник аккумуляторный Э-107, ОАО «ГБСП», Новгород, 2005г. |
|
20. |
Линейка ПСК-ЛГ для измерения схождения управляемых колес, ЗАО «Красный инструментальщик», г.Киров, 2007г. |
|
21. |
Прибор для проверки БКЙєР автобусов МБТ-0345 «Мобидик-2000», Германия, 1997г. |
|
22. |
Программа для диагностики неисправностей ГМП Дива-3 |
|
23. |
Комплект диагностического оборудования для двигателей Cummins, Caterpillar “Nexig USB-Link”, ООО Ардио РУ, г.Новгород, 2013г. |
1.3 ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ ТО НА ПАТП 1
Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:
1) Контрольные работы:
- осмотр автобуса и выявление наружных повреждений, проверка его комплексности, состояния кузова, платформы, стёкол и т.д.;
- проводятся контроль действия приборов освещения и сигнализации;
2) Уборочные работы.
Первое ТО включает в себя контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные работы, которые делятся на:
- проверка и регулировка трансмиссии заднего моста;
- проверка герметичности рулевого управления;
- проверка эффективности тормозной системы;
- проверка состояния ходовой части;
- проверка состояния креплений кузова;
- проверка приборов и приводов системы питания;
- смазочные и очистительные работы (смазка узлов и агрегатов трущихся деталей);
- дополнительные работы по специальным автомобилям и тягачам тех помощи, требующие проверки состояния несущих элементов и соединений;
Второе ТО включает контрольно-диагностические, крепёжные и диагностические работы:
1. Двигатель, система охлаждения и смазки:
- проверка герметичности системы охлаждения;
- проверка состояния поршневой группы двигателя;
- проверка крепления турбонаддува и приёмных групп глушителя;
- проверка приёмных труб глушителя, поддона картера и глушителя
2. Трансмиссия и задний мост:
- проверка действия пружины сцепления, хода педалей работы сцепления;
- проверка люфта карданной передачи, шарнирных и шлицевых соединений.
3. Рулевое управление и передняя ось:
- регулировка схождения передних колёс развала продольного и поперечного наклона шкворней и углов поворота передних колёс
4. Ходовая часть:
- проверка состояния и герметичности трубопровода тормозной системы;
- регулировка параметров тормозной системы и несущих элементов;
1.4 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВЫ ТО РЕМОНТА АВТОБУСА И ИХ КОРРЕКТИВЫ
технический обслуживание капитальный автобус
Одним из важнейших принципов организации ТО и ремонта автобусов является применение обоснованных нормативов выполнения профилактических и ремонтных работ.
Нормативы:
- периодичности ТО;
- трудоёмкости ТО и ремонта;
- продолжительности ТО и ремонта;
Основополагающим нормативным документом, регламентирующим планирование, организацию и содержание ТО и ремонта автобусов, определением ресурса является «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Для оперативного учёта изменений конструкции автобусов и их эксплуатации в положении предусматриваются 2 части:
Часть 1: Содержание основных положений по организации ТО и ремонта подвижного состава.
Часть 2: Нормативы по разряду базовых моделей автобусов и их модификаций.
Средний возраст эксплуатационного парка на 01.07.2013г
Таблица 3
Марки автобусов |
Кол-во |
По годам в эксплуатации |
Средний возраст |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
27 |
28 |
29 |
||||
МАЗ-206067 |
2 |
2 |
3,00 |
||||||||||||||||||||||||||
Икарус 280,260 |
25 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
6 |
1 |
25,24 |
|||||||||||||||||||
ПАЭ-3205,320412 |
5 |
2 |
3 |
5,20 |
|||||||||||||||||||||||||
М-Б Т 0345 |
45 |
33 |
12 |
16,53 |
|||||||||||||||||||||||||
Волжанин 527002 |
2 |
2 |
14,00 |
||||||||||||||||||||||||||
ЛиАзЗ 525640 |
21 |
1 |
1 |
17 |
2 |
7,86 |
|||||||||||||||||||||||
Олимп-4252 |
57 |
3 |
10 |
26 |
18 |
3,04 |
|||||||||||||||||||||||
КБВ3-4235-33 |
2 |
2 |
5,00 |
||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО |
159 |
5 |
10 |
28 |
19 |
2 |
0 |
1 |
20 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
33 |
12 |
0 |
2 |
0 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
6 |
1 |
11,21 |
|
Год выпуска 20… |
12 |
11 |
10 |
09 |
08 |
07 |
06 |
05 |
04 |
03 |
02 |
04 |
06 |
99 |
98 |
97 |
96 |
95 |
94 |
93 |
92 |
91 |
96 |
89 |
88 |
87 |
1.5. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ТО АВТОБУСНОГО ПАРКА НА ПАТП-1
С целью продления срока службы автобусов и поддержания их в технически исправном состоянии, а также в соответствии с положением о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта, проводятся следующие работы:
1. Периодичность проведения ТО (смазка) автобусов МБТ-0345 через каждые 7500 км.
2. В начальный период эксплуатации автобусов ЛиАЗ-621321 ТО- 5000 (через первые 5 тыс. км), ТО-1 (через первые 10 и 20 тыс. км), ТО-2 (через первые 20 тыс. км).
3. Периодичность проведения ТО-1 в зависимости от пробега по маркам автобусов:
Икарус-280 через каждые 2800 км
РБ3-32054 через каждые 2800 км
ЛиАЗ-525640, ЛиАЗ-525645, ЛиАЗ-525626 через каждые 4000 км
ЛиАЗ-621321 через каждые 8000 км
КБВ3-4235-33 через каждые 3200 км
Мерседес-Бенц-Тюрк 0345 через каждые 15000 км
МАЗ-206067 через каждые 8000 км
4. Периодичность проведения ТО-2 в зависимости от пробега по маркам автобусов:
Икарус-280 через каждые 11200 км
РБ3-32054 через каждые 11200 км
ЛиАЗ-525640, ЛиАЗ-525645, ЛиАЗ-525626 через каждые 16000 км
ЛиАЗ-621321 через каждые 16000 км
КБВ3-4235-33 через каждые 13000 км
Мерседес-Бенц-Тюрк 0345 через каждые 30000 км
МАЗ-206067 через каждые 24000 км
5. Периодичность проведения ТО автобусов Олимп - 4252 через каждые 8000 км пробега.
6. Периодичность проведения ТО автобусов ПАЗ 320412-05 через каждые 9600 км пробега.
7. Техническое обслуживание проводится в строгом соответствии с утвержденным перечнем работ.
1.6. ПЛАН ЗОНЫ ТО
Схема 1