Система технического обслуживания автотранспортного предприятия

курсовая работа

1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие №1 г. Вологды - это крупное автотранспортное предприятие, осуществляющее работу на городских пассажирских маршрутах.

Автобусный парк составляет 193 машины, из них 179 автобусов, из них МБТ-0345 - 45; ЛиАЗ-5256 - 21 машина; 0лимп-42520000010 - 57 машин; ЛиАЗ-321321 - 30 машин; Икарус-280 - 15 машин; Волжанин - 2 машины; ПАЗ - 5; МАЗ - 2; КАВЗ - 2 машины.

Вологодский общественный транспорт выполняет своё назначение.

На предприятии трудятся 737 человек. Основными категориями работников считаются: водители автобусов, слесари по ремонту автомобилей, кондукторы. Работа водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах является льготной.

Коллектив предприятия работает стабильно. На предприятии трудятся более 90 человек, которые отработали свыше 20 лет.

Предприятие участвует во многих социальных проектах, внедряет инновационные технологии.

Далее характеристика предприятия ПАТП-1 изложена в таблицах № 1-2 (см. ниже)

1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗОНЫ ТО

Таблица 1

Наличие технологического оборудования и оснастки на производственных участках (постах) МУ ПАТП №1.

пп

Наименование оборудования, оснастки

Марка

модель

Инв.,

Зав.

Номер

Год выпуска или ввод в

эксплуат.

Примечание

ТО-1

1.

Гидроподъемник

НВ 1200

528

1986

2.

Солидолонагнетатель

С-321

1/369

2001

3.

Электрогайковерт

И-318

1/203

2001

4.

Комплект инструмента для ремонта электрооборудования автомобилей

И-145

2008

5.

Комплект инструмента автомеханика

И-131,

И-132

2007

6.

Подъемник канавный передвижной

ПТ 246

621

1993

7.

Колонка воздухораздаточная автоматическая

С413М

1995

8.

Маслоколонка

367 МИ

9.

Комплект ключей гаечных

комбинированных

И 137-1

2008

10.

Линейка для регулирования углов установки управляемых колес

ПСК-ЛГ

2007

ТО-2

1.

Электрогайковерт 2 шт.

И-318

2001

2.

Солидолонагнетатель 2 шт.

С-321

2001

3.

Маслоколонка

367МИ

1994

4.

Подъемник автобусный канавный 3 шт.

532

533

534

1987

5.

Подъемник

П-238

535

1997

6.

Компрессометр

1995

7.

Линейка для регулировки углов

установки управляемых колес

ПСК-ЛГ

2007

8.

Тележка для снятия колес

1115 М

2011

9.

Пробник аккумуляторный

Э 107

2010

10.

Ареометр

2010

11.

Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления

ИСЛ-401

2005

12.

Колонка воздухораздаточная автоматическая

С-413М

1998

13.

Подъемник канавный

П-263-01

2011

14.

Электродрель

ИЭ-1008

2008

15.

Динамометрический ключ 2 шт.

50-300 Нм

1999

16.

Комплект ключей гаечных

комбинированный

И 137-1

2007

17.

Ключи гаечные торцовые

2336 М2

2007

18.

Комплект инструмента большой слесаря-монтажника

2216 Б

2008

19.

Комплект инструмента для ремонта электрооборудования автомобилей

И 143

2008

Монтажно-демонтажные работы

1.

Подъемник 4 шт.

П-238

530

1986

531

1986

535

1987

2006

2.

Автопогрузчик 2 шт.

ДВ 17.92-45

1999

3.

Электрогайковерт

И-318

1/204

2001

4.

Гидроподъемник 2 шт.

НВ 1200

528

529

1986

5.

Комплект ключей гаечных

комбинированный

И 137-1

2007

6.

Комплект инструмента автомеханика

И-131

2007

7.

Подъемник канавный передвижной

П 246

1991

8.

Динамометрический ключ 2 шт

1999

9.

Комплект инструмента большой слесаря-монтажника

2216Б

2008

10.

Комплект ключей гаечных двусторонних с открытыми зевами

И 105, М-1, И-105, М-2, И-105 М-3

2008

11.

Комплекты ключей гаечных специальных

И 106-1, И 106-2

2007

12.

Приспособление для снятия и установки коробки передач грузовых автомобилей и автобусов

П 232

13.

Приспособление для снятия и установки ГМП автобусов

П-235

1/216

1998

14.

Тележка для снятия и установки колес грузовых автомобилей и автобусов

П 217

1/231

1989

15.

Тележка для снятия и установки рессор грузовых автомобилей

П 216

16.

Домкраты

П 304

17.

Стенд шиномонтажный

SILVER-552

1997

18.

Стенд шиномонтажный

Ш-515

1994

Перечень средств измерений (в т.н. контрольно-диагностических приборов), используемых в МУ ПАТП № 1

Таблица 2

№ пп

Наименование оборудования, изготовитель, год выпуска

1.

Манометр воздушный 0-16 кгс/см2, Турция, 1997г.

2.

Штангенциркуль ШЦ-1 0-150 мм

3.

Микрометр МК 0-25 мм

4.

Микрометр МК 25-50 мм

5.

Рулетка

6.

Прибор проверки фар ОПК-С, ЗАО «НовГаро», Новгород, 2010

7.

Динамометрический ключ 50-300 Нм, Германия, 1997г.

8.

Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления ИСЛ-401, ЗАО Лесса»,2005

9.

Газоанализатор ГИАМ-27, ПО «Аналитприбор», 1997г.

10.

Дымомер АВГ-1Д для измерения дымности отработавших газов дизельных двигателей, ООО «Альфа-динамика», Новгород, 2010г.

11.

Анализатор К 518-03 для проверки и регулировки карбюраторных двигателей, ОАО «ГБСП», Новгород, 1997

12.

Стенд для испытания и регулировки ТНВД КИ-157 1, Малоярославец, 1997г.

13.

Комплект изделий для очистки и проверки искровых свечей зажигания Э-203, ОАО «ГБСП», Новгород, 1997

14.

Прибор для проверки форсунок КИ-15706, ОАО «ГБСП», Новгород, 1997

15.

Стенд для обкатки двигателей С-276-03

16.

Дизельтестер К-296-02

17.

Стенд для проверки электрооборудования 532М

18.

Стенд для проверки электрооборудования Э-240

19.

Пробник аккумуляторный Э-107, ОАО «ГБСП», Новгород, 2005г.

20.

Линейка ПСК-ЛГ для измерения схождения управляемых колес, ЗАО «Красный инструментальщик», г.Киров, 2007г.

21.

Прибор для проверки БКЙєР автобусов МБТ-0345 «Мобидик-2000», Германия, 1997г.

22.

Программа для диагностики неисправностей ГМП Дива-3

23.

Комплект диагностического оборудования для двигателей Cummins, Caterpillar “Nexig USB-Link”, ООО Ардио РУ, г.Новгород, 2013г.

1.3 ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ ТО НА ПАТП 1

Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:

1) Контрольные работы:

- осмотр автобуса и выявление наружных повреждений, проверка его комплексности, состояния кузова, платформы, стёкол и т.д.;

- проводятся контроль действия приборов освещения и сигнализации;

2) Уборочные работы.

Первое ТО включает в себя контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные работы, которые делятся на:

- проверка и регулировка трансмиссии заднего моста;

- проверка герметичности рулевого управления;

- проверка эффективности тормозной системы;

- проверка состояния ходовой части;

- проверка состояния креплений кузова;

- проверка приборов и приводов системы питания;

- смазочные и очистительные работы (смазка узлов и агрегатов трущихся деталей);

- дополнительные работы по специальным автомобилям и тягачам тех помощи, требующие проверки состояния несущих элементов и соединений;

Второе ТО включает контрольно-диагностические, крепёжные и диагностические работы:

1. Двигатель, система охлаждения и смазки:

- проверка герметичности системы охлаждения;

- проверка состояния поршневой группы двигателя;

- проверка крепления турбонаддува и приёмных групп глушителя;

- проверка приёмных труб глушителя, поддона картера и глушителя

2. Трансмиссия и задний мост:

- проверка действия пружины сцепления, хода педалей работы сцепления;

- проверка люфта карданной передачи, шарнирных и шлицевых соединений.

3. Рулевое управление и передняя ось:

- регулировка схождения передних колёс развала продольного и поперечного наклона шкворней и углов поворота передних колёс

4. Ходовая часть:

- проверка состояния и герметичности трубопровода тормозной системы;

- регулировка параметров тормозной системы и несущих элементов;

1.4 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВЫ ТО РЕМОНТА АВТОБУСА И ИХ КОРРЕКТИВЫ

технический обслуживание капитальный автобус

Одним из важнейших принципов организации ТО и ремонта автобусов является применение обоснованных нормативов выполнения профилактических и ремонтных работ.

Нормативы:

- периодичности ТО;

- трудоёмкости ТО и ремонта;

- продолжительности ТО и ремонта;

Основополагающим нормативным документом, регламентирующим планирование, организацию и содержание ТО и ремонта автобусов, определением ресурса является «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Для оперативного учёта изменений конструкции автобусов и их эксплуатации в положении предусматриваются 2 части:

Часть 1: Содержание основных положений по организации ТО и ремонта подвижного состава.

Часть 2: Нормативы по разряду базовых моделей автобусов и их модификаций.

Средний возраст эксплуатационного парка на 01.07.2013г

Таблица 3

Марки

автобусов

Кол-во

По годам в эксплуатации

Средний

возраст

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

13

14

15

16

18

19

20

21

22

23

24

25

27

28

29

МАЗ-206067

2

2

3,00

Икарус 280,260

25

2

2

2

4

4

4

6

1

25,24

ПАЭ-3205,320412

5

2

3

5,20

М-Б Т 0345

45

33

12

16,53

Волжанин 527002

2

2

14,00

ЛиАзЗ 525640

21

1

1

17

2

7,86

Олимп-4252

57

3

10

26

18

3,04

КБВ3-4235-33

2

2

5,00

ИТОГО

159

5

10

28

19

2

0

1

20

2

0

0

0

2

0

33

12

0

2

0

2

2

4

4

4

6

1

11,21

Год выпуска

20…

12

11

10

09

08

07

06

05

04

03

02

04

06

99

98

97

96

95

94

93

92

91

96

89

88

87

1.5. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ТО АВТОБУСНОГО ПАРКА НА ПАТП-1

С целью продления срока службы автобусов и поддержания их в технически исправном состоянии, а также в соответствии с положением о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта, проводятся следующие работы:

1. Периодичность проведения ТО (смазка) автобусов МБТ-0345 через каждые 7500 км.

2. В начальный период эксплуатации автобусов ЛиАЗ-621321 ТО- 5000 (через первые 5 тыс. км), ТО-1 (через первые 10 и 20 тыс. км), ТО-2 (через первые 20 тыс. км).

3. Периодичность проведения ТО-1 в зависимости от пробега по маркам автобусов:

Икарус-280 через каждые 2800 км

РБ3-32054 через каждые 2800 км

ЛиАЗ-525640, ЛиАЗ-525645, ЛиАЗ-525626 через каждые 4000 км

ЛиАЗ-621321 через каждые 8000 км

КБВ3-4235-33 через каждые 3200 км

Мерседес-Бенц-Тюрк 0345 через каждые 15000 км

МАЗ-206067 через каждые 8000 км

4. Периодичность проведения ТО-2 в зависимости от пробега по маркам автобусов:

Икарус-280 через каждые 11200 км

РБ3-32054 через каждые 11200 км

ЛиАЗ-525640, ЛиАЗ-525645, ЛиАЗ-525626 через каждые 16000 км

ЛиАЗ-621321 через каждые 16000 км

КБВ3-4235-33 через каждые 13000 км

Мерседес-Бенц-Тюрк 0345 через каждые 30000 км

МАЗ-206067 через каждые 24000 км

5. Периодичность проведения ТО автобусов Олимп - 4252 через каждые 8000 км пробега.

6. Периодичность проведения ТО автобусов ПАЗ 320412-05 через каждые 9600 км пробега.

7. Техническое обслуживание проводится в строгом соответствии с утвержденным перечнем работ.

1.6. ПЛАН ЗОНЫ ТО

Схема 1

Делись добром ;)