Система мультиагентного мониторинга и диспетчеризации автотранспортных средств

отчет по практике

1.1 Постановка задачи

Главной целью проводимого мной исследования является разработка технологии, которая может быть применена для создания мультиагентных систем для решения задач мониторинга и диспетчеризации автотранспортных средств. Данная технология представляет собой спецификацию логической и физической архитектуры мультиагентной системы, спецификацию процесса разработки системы, а также программная реализация модельного примера мониторинга и диспетчеризации в мультиагентной среде JADE, которая может быть использована в качестве отправной точки для дальнейших исследований и разработок. В рамках настоящей задачи, я постарался сформулировать общий подход к разработке мультиагентных систем мониторинга и диспетчеризации автотранспортных средств, описать примерную архитектуру такой системы, а также создать работающий прототип в среде фреймворка JADE. Такой прототип является тестовой реализацией мультиагентной системы (МАС) для управления группой транспортных средств (предположительно товарных грузовиков), решающей задачу последовательного отслеживания состояния транспортного средства (мониторинг) и построения маршрута с минимизацией затрат (диспетчеризация).

Для выполнения поставленной задачи рассматривается трёхслойная модель системы, включающая в себя подсистему спутниковой навигации, подсистему связи и подсистему реализующую логику поведения агентов. Последняя подсистема будет рассмотрен особенно подробно, - она включает мультиагентное ПО, которое отвечает за координацию взаимодействия между транспортными средствами (ТС). В качестве основы для создания подобного ПО было решено использовать язык высокого уровня Java и универсальный фреймворк для мультиагентных решений JADE.

В выпускной работе я даю обзор программно-аппаратных решений, которые могут использоваться при создании подобной мультиагентной системы мониторинга и диспетчеризации автотранспортных средств. Приводятся описание вычислительных устройств, которыми оснащены транспортные средства и диспетчерский центр, а также используемых устройств и протоколов связи.

В качестве примера использования предполагаемой технологии я представляю реализацию мультиагентной системы мониторинга и диспетчеризации нескольких ТС, с изначально заданными начальной позицией и траекторией движения, типом кузова и мерой занятости (пустое или гружёное ТС), а также появление и обработка нового задания системой.

Делись добром ;)