logo
Выявление и устранение недостатков, влияющих на рост аварийности и увеличение экономических, экологических потерь в схемах организации дорожного движения (ОДД) на улично-дорожной сети Заводского района г. Минска с учетом современных нормативных требований

2.2 Количественный анализ аварийности

Анализ аварийности является составной частью оценки качества ДД и имеет целью создание информационной основы для разработки мероприятий по повышению безопасности. Результаты анализа используются на разных уровнях в системе ДТ, среди которых, укрупнено, можно выделить три основные - государственный, ведомственный и инженерный. В зависимости от назначения, анализ решает различные задачи.

На инженерном, или местном уровне решаются организационно-технические задачи, связанные с аварийностью в данной ограниченной местности, в отдельных очагах или в отдельных предприятиях. Здесь рассматриваются конкретные вопросы, связанные с уровнем аварийности и ее очагами, особенностями и основными причинами, а также разрабатываются посильные мероприятия по снижению аварийности. В данной работе будет рассматриваться анализ аварийности за 2010-2012 гг, предназначенный, в основном, для мерного уровня ОДД.

Различают четыре основных вида анализа аварийности: количественный, качественный, топографический и очаговый.

За 2010-2012 гг. на перекрёстках в Заводском районе г. Минска было совершено 2818 ДТП с мат. ущербом, из них 198ДТП с пострадавшими, в которых получили ранения 237 человек и 16 погибло.

В результате работы проведен анализ аварийности, показано распределение аварий по видам совершения, по дням недели, по месяцам, по годам.

дорожное движение транспортный поток

Рисунок 2.1 - Распределение аварий по месяцам за 2010-2012 гг.

Рисунок 2.2 - Распределение аварий по дням недели за 2010-2012 гг.

Больше всего аварий происходит в осенние и зимние месяцы, в связи с погодными условиями и уменьшением продолжительности светового дня.

Наиболее аварийными днями недели являются среда и пятница в связи с высокой активностью поездок автолюбителей.

Рисунок 2.3 - Распределение аварий по годам (2010-2012).

Рисунок 2.4 - Распределение аварий по видам за 2010-2012 гг.

Наиболее частым видом ДТП является столкновение на пересечениях дорог или поворотах, а так же столкновения, попутные и с ударом сзади.

Рисунок 2.5 - Распределение аварий по причинам их совершения за 2010-2012 гг.

Наиболее частыми причинами являются несоблюдение дистанции и проезд перекрёстка в следствии сложности манёвра и неправильной оценки ситуации.

Так же был произведён анализ аварийности на перекрёстках с Партизанским проспектом на всей его протяжённости. Это было сделано для наблюдения изменения аварийности до и после проведения капитального ремонта и, вследствие его, совершенствования организации дорожного движения. Анализ изображен в графической части на листе 3.