Рулевой электропривод судна

курсовая работа

14. Обслуживание и уход за рулевым электроприводом

Техническое обслуживание электропривода и его осмотр производится в определенные сроки, которые указаны в ППТОР. Периодичность осмотров и контроля технического состояния электродвигателей напрямую зависит от длительности эксплуатации, температурного режима, количества пусков, нагрузок в процессе эксплуатации.

Осмотр включает в себя проверку температуры нагрева двигателей, а также контроль за отсутствием посторонних и пожароопасных предметов вблизи двигателей, их пуском и остановкой согласно инструкции, предотвращением работы двигателей вхолостую.

При проведении технического обслуживания электроприводов обязательно контролируется температура нагрева электродвигателей, напряжение электросетей, проверяется уровень масла в подшипниках, реостатах и пусковой аппаратуре, внимательно следят за исправностью ограждений, которые предотвращают прикосновения к вращающимся элементам электроприводов, занимаются наружной очисткой и мелким ремонтом при необходимости.

В связи с тем, что повреждения электродвигателя чаще всего случаются по причине превышения допустимого предела температуры, техническое обслуживание электропривода сопровождается постоянным контролем показателей их температуры. При снятии показаний уровня температуры выделяют предельно допустимую температуру нагрева и предельно допустимое превышение нагрева отдельных частей, которое вычисляют вычитанием температуры окружающей среды (40 С) из предельно допустимой температуры нагрева, после этого результат уменьшают на 10 С.

Еще одним немаловажным фактором, влияющим на работу электродвигателей, является напряжение питающих электросетей. Повышенное напряжение может привести к превышению предельно допустимой температуры, а его понижение - к уменьшению момента вращения. Техническое обслуживание электропривода подразумевает под собой постоянный контроль напряжения электросети.

Проверки электроприводов подразделяют на периодические и внеочередные, которые проводят в случаях длительного простоя, попадания на электродвигатели воды, а также при подозрении, что состояние изоляции обмоток ухудшилось. Для оценки их состояния необходимо сравнить данные текущих показаний с предыдущими показаниями. Если расхождение между ними достаточно велико, то целесообразно проведение более подробного исследования и, при необходимости, осуществления сушки электродвигателя или же его ремонт.

В случае обнаружения признаков возгорания электродвигателя или его аппаратуры, несчастного случая с человеком, возникновении чрезмерной вибрации, перегреве подшипников, поломки приводного механизма необходимо отключить электродвигатель от электросети.

Делись добром ;)