Ремонт форсунки дизеля К6S310 DR

курсовая работа

3. ОЧИСТКА И МОЙКА ДЕТАЛЕЙ

форсунка тепловоз ремонт дизель

Узлы и детали топливной аппаратуры, снятые с дизеля очищаются от отработавшего масла, нагара, смолистых веществ и коррозии. Прецизионные пары, кроме того, проходят специальные процессы обезжиривания, консервации и расконсервации.

В основном существует четыре способа очистки деталей.

Промывка окунанием. Для этого способа обычно используется набор из трех ванночек объемом от 5 до 15 л. Такой блок ванночек (рис 3.1.) имеет подставку 1, ванны 2 с установленными в них на определенном уровне сетками 3, поддон 8 с лотком 7 и краном 9. Над ваннами может быть зонт 6 вытяжки или крышки. Детали по мере промывки и размягчения нагара очищают щетками, затем вместе специальной тарой 5 поднимают над ванной и устанавливают на съемные полки 4 для стекания моющего раствора, после чего переносят в следующую ванну с более чистым раствором. По мере загрязнения ванны меняют местами и очисткой и заменой в одной из них промывочного раствора. Раствор сливают через краны 9, 10 и по трубопроводу он поступает в емкость, находящуюся за пределами здания.

Рис. 3.1. Блок промывочных ванночек

В качестве моющего раствора в ваннах обычно применяют осветительный керосин КС-30 по ГОСТ 4753-68 с температурой вспышки паров не ниже 48 0С, дизельное топливо марки Д, авиационный бензин. Чтобы полностью очистить поверхность деталей от жировых пленок, смолистых веществ, нагара, применяют водные щелочные растворы с добавлением эмульсаторов (масло, жидкое стекло, клей и др.) с последующим пассивированием и промывкой в горячей воде. Прецизионные пары топливной аппаратуры, кроме промывки в бензине, очищают в растворе, состоящем из 30 г. тринатрийфосфата и 3 г. эмульсатора марки ОП-7 или ОП-10 на 1 л. воды при температуре 18-20 0С. Пассивирующим раствором служит 1% -ный раствор елеинонатриевого мыла.

Для механизации и ускорения процессов очистки деталей используют специальные установки, в том числе для промывки деталей под давлением (до 2-4 МПа), с использованием в качестве моющей среды осветительного керосина или дизельного топлива. Рабочее давление в установке создается с помощью многоплунжерного топливного насоса или пневматических цилиндров, обеспечивающих поступление топлива к соплам, находящимся в промывочной камере. Детали при промывке располагают сетке камеры. Установка оборудована зонтом вытяжной вентиляции, а камера закрыта прозрачным экраном. Оператор имеет возможность с помощью резиновых рукавов менять положение деталей и направления струй моющей жидкости.

Процесс удаления нагара с носиков распылителей и корпусов форсунок, а также затвердевших смолистых веществ с других деталей топливной аппаратуры промывкой малопроизводителен. Поэтому используют механические способы очистки, в том числе с применением деревянных скребков или жестких волосяных щеток. Наиболее совершенным является механический способ удаления нагара косточковой крошкой (дробленая скорлупа косточек фруктов). Косточковая крошка в таких установках захватывается струей сжатого воздуха под давлением 0,4-0,5 МПа и направляется на очищаемую от нагара поверхность. Косточковая крошка не оставляет царапин на очищаемой поверхности, что очень важно при ремонте деталей топливной аппаратуры.

Для ускорения процесса удаления моющей среды с поверхностей очищенных деталей, кроме деталей прецизионных пар не допускается использование сжатого воздуха. Жидкость удаляется в отдельных закрытых продувочных камерах, использующих вентиляционный откос и сборники моющей жидкости.

Во многих локомотивных депо использовали продувочный ящик и ящик для промывки деталей.

В настоящее время очистка деталей производится ультразвуком (см. рис. 3.2.).

Рис. 3.2. Схема образования полости в растворе под действием ультразвуковых волн

При этом способе у очищаемых поверхностей деталей создается интенсивное колебание раствора за счет ударных волн, возникающих при пропускании через раствор ультразвука. Под действием ультразвука в растворе образуются области сжатия и разряжения, распространяющиеся по направлению ультразвуковых волн. В зоне разряжения, на границе между поверхностями детали и жидкостью, образуется полость с, куда под действием местного давления из пор ж и капилляров к выталкивается раствор и загрязнение. Через полпериода колебаний в том же месте образуется область сжатия. В результате пузырек захлопывается, происходит гидравлический удар, способный создавать большое мгновенное местное давление, намного превышающее исходное, вызванное распространением ультразвуковых колебаний. Это явление сопровождается характерным шумом. Благодаря большой частоте ультразвуковых колебаний процессы повторяются до 20000 раз в 1с. Под действием раствора и гидравлических ударов жировая пленка на поверхности детали разрушается, загрязнения превращаются в эмульсию и уносятся вместе с раствором. Скорость и качество ультразвуковой очистки зависят от химической активности и температуры раствора, а также удельной мощности ультразвука. Температура раствора 50-60 0С, удельная мощность ультразвука 1,5-2 Вт на 1 см2 очищаемой поверхности.

Преимущества ультразвуковой очистки деталей: ее качество выше по сравнению с другими способами очистки, значительно меньшая продолжительность процесса; очистка легко может быть модернизирована.

Делись добром ;)