Ремонт участка улицы Ильича в зоне остановочного пункта "2-я школа"

курсовая работа

5.1 Анализ существующей организации дорожного движения

Дорожные условия на рассматриваемом участке хорошие. На дорожном покрытии отсутствуют выбоины и ямы, в которых в период дождя скапливается вода, что снижает сцепные свойства автомобиля с дорогой и может привести к аварийной ситуации. Зона остановочного пункта уложена единичным дорожным элементом (мостовая), что полностью ликвидирует волнистость дорожного покрытия, которая наблюдалась ранее после зимнего периода. Дорожная разметка нанесена ярко. Имеются все необходимые технические средства организации дорожного движения. Так как через дорогу от остановочного пункта расположена школа, то во избежание пересечения детьми проезжей части вне пешеходного перехода предусмотрены ограждения. Ограждения поставлены в обе стороны от остановочного пункта, а также на противоположной стороне вдоль проезжей части.

Скорость автомобилей ограничена 40 км/ч, но за период обследования были выявлены нарушители скоростного режима. В зоне остановочного пункта автомобили в основном движутся с умеренной скоростью. Заторов в движении не наблюдается.

Остановочный пункт обустроен всем необходимым для комфортного ожидания транспортных средств. Остановочный пункт оборудован павильоном, ларьком, имеются рекламные щиты. Ширины остановочного пункта достаточно для вмещения всех ожидающих транспортные средства людей даже в час пик. Автобусы. Троллейбусы подъезжают вплотную к бортовому камню. Единственным недостатком остановочного пункта является отсутствие заездного кармана. Устройство заездного кармана сократит конфликтные точки и устранит препятствие для транспортного потока, движущегося по данной полосе.

Рассмотрено 2 регулируемых и 1 нерегулируемый пешеходный переход. На нерегулируемом пешеходном переходе неоднократно происходили ДТП с участием пешеходов. Это очень сложный переход, т.к. здесь массово переходят в основном дети, идущие в или со школы. Данный пешеходный переход необходимо сделать регулируемым, что не является возможным, т. к в 20 м от перехода расположена остановка и это затруднит движение и создаст простой ТС и затор на дороге. С недавних пор на пешеходном переходе оборудована искусственная неровность. При исследовании регулируемых пешеходных переходов была определена доля нарушителей сигнала светофора и траектории движения. Доля нарушителей сигнала светофора составила от 0,03 до 0,07. Существенная доля нарушителей траектории движения наблюдается только на одном переходе: от 0,07 до 0,16, а на втором она незначительна. Это объясняется наличием ограждений.

Для улучшения ситуации и снижения конфликтных точек возможно применение объемной дорожной разметки.

Делись добром ;)