Ремонт тормозных систем с гидравлическим приводом

аттестационная работа

2.2 Возможные неисправности тормозной системы

Тормозная система требуем к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Рассмотрим основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля (приложение А).

В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов.

Различают следующие неисправности дискового тормозного механизма:

· износ, повреждение или загрязнение (замасливание) тормозных колодок;

· износ, деформация, задиры на поверхности тормозных дисков;

· ослабление крепления, деформация суппорта.

Основные неисправности тормозного привода включают:

· заедание поршня рабочего цилиндра;

· утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;

· заедание поршня главного цилиндра;

· утечка тормозной жидкости в главном цилиндре;

· повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;

· подсос воздуха в системе вследствие ослабления крепления.

Вакуумный усилитель тормозов может иметь следующие неисправности:

· недостаточное разряжение во впускном коллекторе;

· повреждение вакуумного шланга;

· неисправность следящего клапана усилителя.

Все перечисленные неисправности тормозной системы в большей или меньшей степени снижают эффективность торможения автомобиля, поэтому

представляют опасность для всех участников движения.

Причинами неисправностей тормозной системы являются:

· нарушение правил эксплуатации тормозной системы (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественной тормозной жидкости);

· низкое качество комплектующих;

· предельный срок службы элементов системы;

· воздействие различных внешних факторов.

О наступлении неисправности тормозной системы свидетельствуют различные отклонения от нормальной работы, т.н. внешние признаки неисправностей, к которым относятся:

· отклонение от прямолинейного движения при торможении;

· большой ход педали тормоза;

· скрежетание при торможении;

· визг, свист при торможении;

· снижение усилия на педали при торможении;

· повышение усилия на педали при торможении;

· вибрация педали при торможении;

· низкий уровень тормозной жидкости в бачке.

Для облегчения контроля состояния тормозной системы в конструкции автомобиля используются различные датчики. Результаты измерений датчиками параметров системы выводятся в виде сигналов соответствующих ламп на приборной панели, показаний бортового компьютера. На современном автомобиле применяются следующие сигнальные лампы тормозной системы:

· низкого уровня тормозной жидкости;

· износа тормозных колодок;

· неисправности системы ABS;

· неисправности системы ESP (ASR).

Для установления конкретных неисправностей систем активной безопасности применяется компьютерная диагностика автомобиля.

Делись добром ;)