logo
Ремонт и техническое обслуживание головного освещения автомобиля

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание головного освещения сводится к ежедневной проверке (ЕО) исправности работы элементов головного освещения автомобиля, работоспособности ламп освещения, а также к регулировке светового пучка фар при плановом техническом обслуживании (ТО-1).

Регулировка света фар может производиться с помощью специального прибора на станции технического обслуживания (рис. 5):

Рис. 5. Прибор для проверки и регулировки светового пучка фар.

Также регулировка может производиться и без специального прибора, по следующему алгоритму:

Проверка и регулировка света фар производится на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

1. Предварительно проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установить автомобиль перпендикулярно гладкой стене на расстоянии 3 м. Положить на сидение водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметить на стене экран, как показано на рис. 6:

Рис. 6.

Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качнуть автомобиль сбоку, для самоустановления пружин подвесок.

3. Измерить высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установить регулятор корректора света фар (если он установлен) на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

5. Включить ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки необходимо закрыть непрозрачным материалом.

7. Открыть капот и, вращая регулировочный винт, отрегулировать положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали (рис. 7).

Рис. 7. Регулировочный винт направления пучка фар по горизонтали.

8. Если расположение световых пятен не соответствует схеме (рис. 6), то необходимо провести регулировку направления светового пучка по вертикали (рис. 8).

Рис. 8. Регулировочный винт направления пучка фар по вертикали.

9. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 6), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.