Ремонт автомобиля
1.1 Определение передаточных чисел трансмиссии проектируемого автомобиля
Передаточное число главной передачи определяется исходя из обеспечения заданной максимальной скорости движения автомобиля:
i0=0,377rnncmax/[ikVmax]=0,3770,336485005/[1135]=4,703
где rn - радиус качения колеса, м;
ncmax - максимальные обороты колен. Вала, мин-1;
ik - передаточное число коробки передач на прямой передачи.
Для определения радиуса качения колес необходимо установить нагрузку на одну шину. У легковых автомобилей вес на оси распределяется поровну, то минимальная нагрузка приходящаяся на одну шину будет равна:
Gм==521,25кг.
По максимальной нагрузке Gм приходящейся на на одну шину и по максимальной скорости движения автомобиля на высшей передаче выбираю тип и размер шины [4. с 353, табл 21- строка 18.]: 7,35 - 14(185-355).
Определяю радиус качения колеса:
rn=0,0127[d+1,7B], м,
где d иB соответственно диаметр обода и ширина профиля шины в дюймах.
rk=0,0127[14+1,77,35]=0,3364 м
Передаточное число первой из условия преодоления максимального сопротивления дороги:
ik1=?maxrkmg/[Memaxi0зт]
где: ?- коэффициент суммарного сопротивления дороги, преодолеваемого автомобилем на 1 передаче
?=[0,300,40]=0,35
ik1=0,35/[]=3,47
где Memaxопределяется по графику "Meот n"
Memax=162,2366при ne=2275 об/мин.
Полученное значение необходимо проверить по сцеплению ведущих колес с дорогой (на отсутствие буксования)
PkmaxPсц
или [Memaxik1i0зт]/rnGсц
где ц - коэффициент сцепления; ш=(0,60,8)=0,7
Gсц - сцепной вес автомобиля, Н
Gсц=G2m2=112001,2=13440 H
гдеG2 - нагрузка на ведущие колеса
m2- коэффициент перераспределения нормальных реакций m2=1,2
Передаточные числа других передач
inп=
где n - число ступеней коробки передач, без ускоряющей;
m - порядковый номер рассчитываемой передачи
inп2==2,292
inп3==1,51394
inп4=1