Реконструкция промежуточного раздельного пункта

дипломная работа

4.2 Расчет поперечных профилей земляного полотна и расчет объема земляных работ

Для определения объема земляных работ заполняем Ведомость подсчета объема земляных работ на основании масштабного плана станции и продольного профиля. В графу «Пикеты и плюсы» заносят все пикеты станционной площадки и те точки, где рабочие отметки равны нулю. В графу «Рабочая отметка» переносят все отметки с продольного профиля со знаком (+) насыпи, со знаком (-) выемки. В графе «Сумма междупутий» (У? - ?гл) учитываются все междупутья. На двухпутных линиях не учитывается междупутье главных путей (так как земляные работы по главным путям учитываются в проекте строительства линии). Затем определяют сечения: w=hр(У? - ?гл). При определении средних площадей сечения wср= (w1+w2)/2 следует обратить внимание на то, что горизонтальные строки смещаются. Расстояние ? определяют как разность, получаемую вычитанием из номера последующего пикета номера предыдущего пикета или суммированием.

Объем земляных работ V получают умножением средней площади сечения поперечника wср на расстояние ?.

Подсчитав объем насыпей и выемок, складывают их и получают общий объем земляных работ.

Пикеты и плюсы

Рабочая отметка,м

Сумма междупутий

м

Площадь сечения поперечника, м2

Расстояние

?, м

Объем земляных работ, м3

w

wср

насыпь

Выемка

ПК8

+0,07

0

0

-

-

-

-

ПК9

+0,7

0

0

-

-

-

-

15

+0,5

7,8

3,9

1,95

100

195

-

ПК1

+0,2

15,6

3,12

15,46

100

1546

-

ПК2

+0,6

15,6

9,36

12,48

100

1248

-

ПК3

+0,2

15,6

3,12

9,36

100

936

-

ПК4

-0,1

15,6

1,56

8,58

100

-

858

ПК5

-0,3

15,6

4,68

10,14

100

-

1014

ПК6

-0,5

15,6

7,8

11,7

100

-

1170

ПК7

-0,5

20,9

10,45

13,025

100

-

1302,5

ПК8

-0,4

15,6

6,24

13,57

100

-

13,57

ПК9

-0,6

26,2

15,72

15,66

100

-

1566

16

-0,4

26,2

10,48

18,34

100

-

1834

ПК1

-0,1

26,2

2,62

14,41

100

-

1441

ПК2

+0,2

26,2

5,24

15,72

100

1572

-

ПК3

+0,1

26,2

2,62

14,41

100

1441

-

ПК4

+0,5

26,2

13,1

19,65

100

1965

-

ПК5

+1

26,2

26,2

14,41

100

1441

-

ПК6

-0,3

20,9

6,27

16,23

100

-

1623

ПК7

-0,6

15,6

9,36

17,78

100

-

1778

ПК8

-0,5

15,6

7,8

11,7

100

-

117

ПК9

-0

0

0

0

100

-

-

17

+0,2

0

0

0

100

-

-

ПК1

+0,33

0

0

0

100

-

-

ПК2

+0,26

0

0

0

100

-

-

ПК3

+0,49

0

0

0

100

10344

12717,07

Поперечным профилем земляного полотна называется поперечный разрез земляного полотна вертикальной плоскостью, перпендикулярной его продольной оси.

Поперечные профили земляного полотна характеризуются шириной основной площадки, крутизной откосов, расположением водоотводных устройств, высотой насыпи и глубиной выемки.

Часть поверхности земляного полотна, на которую укладывается верхнее строение пути, называется основной площадкой. Пересечение основной площадки с откосом - бровкой земляного полотна.Расстояние между бровками называется шириной основной площадки.

Ширина основной площадки включают в себя обочины, которые предназначены для удобства выполнения путевых работ. Минимальная ширина обочины - 0,5 м.

Проектная бровка земляного полотна, сооружаемого из скальных, крупнообломочных, а также песчаных дренирующих грунтов, выше профильной бровки на величину, равную высоте сливной призмы плюс толщину балластной подушки.

Поперечный профиль земляного полотна разрабатываем для 2 сечений. Точки, ограничивающие поперечное сечение, рекомендуется предусматривать на расстоянии не менее 15 м от осей крайних путей. Поперечный профиль земляного полотна устраиваем двускатными. При двускатном профиле уклон поверхности делается в обе стороны от оси междупутья главных путей, а на однопутных линиях - от оси междупутья главного и предполагаемого второго пути.

Расстояние от оси крайних станционных путей до бровки земляного полотна должно быть не менее половины ширины земляного полотна на прямых участках пути однопутных линий.

Для вытяжных путей расстояние до бровки земляного полотна берется не менее 3,25 м для линий всех категорий. Уклон верха земляного полотна может быть выбран в пределах 0,01-0,02.

При выполнении поперечного профиля направление взгляда принимается в сторону возрастания километров. Наносят оси и номера путей, между путные расстояния. От осей крайних путей в обе стороны откладывают по половине расстояния - бровки земляного полотна. Затем определяют отметки земли аналогично продольному профилю. Выбирают условный «нуль отсчета» и строят линию земли. Затем междупутье между І и ІІ путями делят пополам и получают ось междупутья - вершину сливной призмы. Чтобы определить проектную отметку вершины сливной призмы, необходимо из продольного профиля выбрать проектную отметку бровки земляного полотна в заданном сечении. Проектная отметка вершины сливной призмы будет определена как проектная отметка из продольного профиля плюс 0,20 м (78,00 + 0,20=78,20 м). Так как профиль двускатный и тип поперечного профиля - насыпь, то принят уклон земляного полотна 0,02. Определяем проектные отметки для всех путей.

78,00+0,20=78,20

2,6*0,02-78,20=78,14

7,8*0,02-78,14=77,90

3,25*0,02-77,90=77,83

7,8*0,004-78,60=78,56

3,25*0,004-78,56=78,54

5,3*0,004-78,60=78,57

7,8*0,004-78,57=78,53

5,3*0,004-78,53=78,50

5,3*0,004-78,50=78,48

3,25*0,004-78,47=78,45

С другой стороны

2,6*0,02-78,20=78,14

7,8*0,02-78,14=77/98

5,3*0,02-77,98=77,87

5,3*0,02-77,87=77,76

3,25*0,02-77,76=77,69

78,50+0,20=78,70

2,6*0,02-78,70=78,12

7,8*0,02-78,12=77,96

3,25*0,02-77,96=77,89

2,6*0,02-77,89=77,83

7,8*0,02-77,83=77,67

3,25*0,02-77,67=77,60

С другой стороны

7,8*0,04-78,50=78,46

5,3*0,04-78,50=78,47

7,8*0,04-78,47=78,43

3,25*0,04-78,43=78,41

3,25*0,04-78,46=78,44

78,44-78,41=0,03

Затем вычерчивают линию земляного полотна до его бровок. Потом строили поперечный профиль насыпи и с обеих сторон от ее бровок делаем откосы 1:1,5, а затем откладываем по 3 м для бермы.

Если участок однопутный, то со стороны укладки будущего второго пути берма увеличивается на 4,1 м. Затем вычерчивают резерв крутизной откоса 1:1,5. В некоторых вариантах может получится профиль полу насыпи - полу выемки.

После вычерчивания поперечного профиля делают привязку главного пути, принятого за ось Х, к пикету. Можно определять отметкуПГР только для главного пути, принятого за ось Х. Это выполняют следующим образом. Если главные пути уложены на щебеночной или асбестовом балласте, толщина которая приведена в таблице над линией земляного полотна под главными путями укладывают песчаную подушку высотой 20 см.

Таблица 17

Тип шпал

Толщина балластного слоя , см. на главных путях в зависимости от категории линии

I

II

III

Деревянные

Железобетонные

30

35

25

30

25

25

Полученную таблицу ПГР записывают пооси I главного пути. При обводке поперечного профиля проектные контуры и линии ординат от точек перелома проектных контуров выполняют сплошной толстой основной линией.

5. Расчет стоимости реконструкции промежуточной стоимости

Основными работами железнодорожного строительства являются: сооружение земляного полотна и искусственных сооружений; укладка верхнего строения пути; монтаж устройств электрификации и электроснабжения; оборудование линии средствами СЦБ и связи; строительство производственных, служебных, жилых и других зданий.

Для земляных работ используют мощные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, а при наличии водных источников и соответствующего грунта - гидронамыв.

Верхнее строение пути укладывают мощными путеукладчиками на рельсовом и на гусеничном ходу из заранее собранных на базах звеньев путевой решетки и стрелочных переводов. Опоры контактной сети устанавливаются кранами, вибропогружателями как с пути, так и со стороны поля; контактную сеть монтируют, используя дрезины с телескопическими вышками.

Стоимость сооружения станции принимаем по укрупненным измерителям (таблица ).

Для определения строительной стоимости станции составляют ведомость, в которую заносят объемы земляных работ. Объемы по остальным наименованиям работ принимают по ведомостям путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений и по самому плану станции.

При подсчете стоимости укладки станционных путей берется строительная длина по каждому пути и типу рельсов без учета главных путей.

При подсчете стоимости электрической централизации их

Из таблицы стрелочных переводов выбирают стрелки, включенные в ЭЦ. Число упоров принимают по плану станции.

Площадь пассажирских платформ определяют умножением ширины платформы на ее длину.

Протяженность автодорог, лотков, пешеходных мостов, заборов, водопроводных труб измеряется масштабной линейкой на плане станции.

Новые промежуточные станции проектируют по типовым проектам с привязкой к профилю главного пути и плану местности. Здания, искусственные сооружения, пассажирские, грузовые и другие устройства на всех раздельных пунктах сооружают, как правило, по типовым проектам, что позволяет использовать конструкции, изготовленные заводским способом, и ускорить процесс проектирования и строительства.

В проектах сооружений и реконструкции станций и узлов предусматривают организацию строительства с применением методов сетевого планирования и управления для повышения темпов строительства, наиболее эффективного использования средств и меньших помех в эксплуатационной работе станций.

Таблица 18

Наименование работ

Ед. изм

стоимость

1 Отвод земельного участка

га

2500000тг

2 Земляные работы в обыкновенных грунтах

м3

1800000тг

3Укладка главных путей (1840 шпал на 1 км, балласт щебеночной толщиной 0,25 м на песчаной подушке): из рельсов Р65

км

915000тг

4 Укладка приемоотправочных путей (1600 шпал на 1 км, балласт песчаный): из рельсов Р50

км

556000тг

5 Укладка стрелочного перевода с постановкой на щебень:

1/11 Р65

1/9 Р65

1/11 Р50

1/9 Р50

комплект

510000тг

460000тг

390000тг

370000тг

6 Электрическая централизация стрелок и сигналов при тепловозной тяге

стрелка

640000тг

7 Сооружение контактной сети на станции при

Переменном токе

Постоянном токе

км

1100000тг

1270000тг

8 Передвижка пути до 2,0 м на балласте из щебня

км

910000тг

9 то же, на песчаном балласте

Км

660000тг

10 Разборка стрелочных переводов

комплект

70000тг

11 Устройство железобетонных упоров

упор

140000тг

12 Габаритные ворота

ворота

200000тг

13Переездная автоматическая светофорная сигнализация с авто шлагбаумами

переезд

4800000тг

14 Вокзалы кирпичные на 100 пассажиров

здание

7830000тг

15 Багажные кладовые кирпичные на 25 м2

здание

2000000тг

16 Санитарные узлы кирпичные на 4 места

3720000тг

17 Пассажирские платформы, низкие с асфальтовым покрытием

м2

800000тг

18 Грузовой склад с крытыми и открытыми платформами пролетом 18 м

м2

500000тг

19 Открытая навалочная площадка

м2

100000тг

20 здание поста ЭЦ: 1 этаж на 20 стр переводов

пост

3900000тг

21 Пешеходный мост железобетонный шириной 3,0 м

пог.м

320000тг

22 Трубы железобетонные отверстием 1,0 м при длине до 20 м

пог.м

320000тг

23 Стрелочные посты кирпичные на 1-2 дежурных стрелочного поста

здание

2000000тг

24 Строительство авто проездов и складских площадок: асфальтовое покрытие

м2

70000тг

25 Вагонные 150 - тонные двойные весы с фундаментом и весовой будкой

шт

2300000тг

26 Автомобильные весы с фундаментом и весовой будкой

шт

1500000тг

27 Мачты прожекторные металлические высотой 28 м

шт

500000тг

28 Наружное освещение станций на железобетонных опорах

км

2900000тг

29 Укладка внешних сетей водопровода при глубине заложения чугунных труб до 2,0 м (диаметр труб 100 мм)

км

15840000тг

ИТОГО

61891000

Делись добром ;)