Реконструкция промежуточного раздельного пункта
4.2 Расчет поперечных профилей земляного полотна и расчет объема земляных работ
Для определения объема земляных работ заполняем Ведомость подсчета объема земляных работ на основании масштабного плана станции и продольного профиля. В графу «Пикеты и плюсы» заносят все пикеты станционной площадки и те точки, где рабочие отметки равны нулю. В графу «Рабочая отметка» переносят все отметки с продольного профиля со знаком (+) насыпи, со знаком (-) выемки. В графе «Сумма междупутий» (У? - ?гл) учитываются все междупутья. На двухпутных линиях не учитывается междупутье главных путей (так как земляные работы по главным путям учитываются в проекте строительства линии). Затем определяют сечения: w=hр(У? - ?гл). При определении средних площадей сечения wср= (w1+w2)/2 следует обратить внимание на то, что горизонтальные строки смещаются. Расстояние ? определяют как разность, получаемую вычитанием из номера последующего пикета номера предыдущего пикета или суммированием.
Объем земляных работ V получают умножением средней площади сечения поперечника wср на расстояние ?.
Подсчитав объем насыпей и выемок, складывают их и получают общий объем земляных работ.
Пикеты и плюсы |
Рабочая отметка,м |
Сумма междупутий м |
Площадь сечения поперечника, м2 |
Расстояние ?, м |
Объем земляных работ, м3 |
|||
w |
wср |
насыпь |
Выемка |
|||||
ПК8 |
+0,07 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
ПК9 |
+0,7 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
15 |
+0,5 |
7,8 |
3,9 |
1,95 |
100 |
195 |
- |
|
ПК1 |
+0,2 |
15,6 |
3,12 |
15,46 |
100 |
1546 |
- |
|
ПК2 |
+0,6 |
15,6 |
9,36 |
12,48 |
100 |
1248 |
- |
|
ПК3 |
+0,2 |
15,6 |
3,12 |
9,36 |
100 |
936 |
- |
|
ПК4 |
-0,1 |
15,6 |
1,56 |
8,58 |
100 |
- |
858 |
|
ПК5 |
-0,3 |
15,6 |
4,68 |
10,14 |
100 |
- |
1014 |
|
ПК6 |
-0,5 |
15,6 |
7,8 |
11,7 |
100 |
- |
1170 |
|
ПК7 |
-0,5 |
20,9 |
10,45 |
13,025 |
100 |
- |
1302,5 |
|
ПК8 |
-0,4 |
15,6 |
6,24 |
13,57 |
100 |
- |
13,57 |
|
ПК9 |
-0,6 |
26,2 |
15,72 |
15,66 |
100 |
- |
1566 |
|
16 |
-0,4 |
26,2 |
10,48 |
18,34 |
100 |
- |
1834 |
|
ПК1 |
-0,1 |
26,2 |
2,62 |
14,41 |
100 |
- |
1441 |
|
ПК2 |
+0,2 |
26,2 |
5,24 |
15,72 |
100 |
1572 |
- |
|
ПК3 |
+0,1 |
26,2 |
2,62 |
14,41 |
100 |
1441 |
- |
|
ПК4 |
+0,5 |
26,2 |
13,1 |
19,65 |
100 |
1965 |
- |
|
ПК5 |
+1 |
26,2 |
26,2 |
14,41 |
100 |
1441 |
- |
|
ПК6 |
-0,3 |
20,9 |
6,27 |
16,23 |
100 |
- |
1623 |
|
ПК7 |
-0,6 |
15,6 |
9,36 |
17,78 |
100 |
- |
1778 |
|
ПК8 |
-0,5 |
15,6 |
7,8 |
11,7 |
100 |
- |
117 |
|
ПК9 |
-0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
- |
- |
|
17 |
+0,2 |
0 |
0 |
0 |
100 |
- |
- |
|
ПК1 |
+0,33 |
0 |
0 |
0 |
100 |
- |
- |
|
ПК2 |
+0,26 |
0 |
0 |
0 |
100 |
- |
- |
|
ПК3 |
+0,49 |
0 |
0 |
0 |
100 |
10344 |
12717,07 |
Поперечным профилем земляного полотна называется поперечный разрез земляного полотна вертикальной плоскостью, перпендикулярной его продольной оси.
Поперечные профили земляного полотна характеризуются шириной основной площадки, крутизной откосов, расположением водоотводных устройств, высотой насыпи и глубиной выемки.
Часть поверхности земляного полотна, на которую укладывается верхнее строение пути, называется основной площадкой. Пересечение основной площадки с откосом - бровкой земляного полотна.Расстояние между бровками называется шириной основной площадки.
Ширина основной площадки включают в себя обочины, которые предназначены для удобства выполнения путевых работ. Минимальная ширина обочины - 0,5 м.
Проектная бровка земляного полотна, сооружаемого из скальных, крупнообломочных, а также песчаных дренирующих грунтов, выше профильной бровки на величину, равную высоте сливной призмы плюс толщину балластной подушки.
Поперечный профиль земляного полотна разрабатываем для 2 сечений. Точки, ограничивающие поперечное сечение, рекомендуется предусматривать на расстоянии не менее 15 м от осей крайних путей. Поперечный профиль земляного полотна устраиваем двускатными. При двускатном профиле уклон поверхности делается в обе стороны от оси междупутья главных путей, а на однопутных линиях - от оси междупутья главного и предполагаемого второго пути.
Расстояние от оси крайних станционных путей до бровки земляного полотна должно быть не менее половины ширины земляного полотна на прямых участках пути однопутных линий.
Для вытяжных путей расстояние до бровки земляного полотна берется не менее 3,25 м для линий всех категорий. Уклон верха земляного полотна может быть выбран в пределах 0,01-0,02.
При выполнении поперечного профиля направление взгляда принимается в сторону возрастания километров. Наносят оси и номера путей, между путные расстояния. От осей крайних путей в обе стороны откладывают по половине расстояния - бровки земляного полотна. Затем определяют отметки земли аналогично продольному профилю. Выбирают условный «нуль отсчета» и строят линию земли. Затем междупутье между І и ІІ путями делят пополам и получают ось междупутья - вершину сливной призмы. Чтобы определить проектную отметку вершины сливной призмы, необходимо из продольного профиля выбрать проектную отметку бровки земляного полотна в заданном сечении. Проектная отметка вершины сливной призмы будет определена как проектная отметка из продольного профиля плюс 0,20 м (78,00 + 0,20=78,20 м). Так как профиль двускатный и тип поперечного профиля - насыпь, то принят уклон земляного полотна 0,02. Определяем проектные отметки для всех путей.
78,00+0,20=78,20
2,6*0,02-78,20=78,14
7,8*0,02-78,14=77,90
3,25*0,02-77,90=77,83
7,8*0,004-78,60=78,56
3,25*0,004-78,56=78,54
5,3*0,004-78,60=78,57
7,8*0,004-78,57=78,53
5,3*0,004-78,53=78,50
5,3*0,004-78,50=78,48
3,25*0,004-78,47=78,45
С другой стороны
2,6*0,02-78,20=78,14
7,8*0,02-78,14=77/98
5,3*0,02-77,98=77,87
5,3*0,02-77,87=77,76
3,25*0,02-77,76=77,69
78,50+0,20=78,70
2,6*0,02-78,70=78,12
7,8*0,02-78,12=77,96
3,25*0,02-77,96=77,89
2,6*0,02-77,89=77,83
7,8*0,02-77,83=77,67
3,25*0,02-77,67=77,60
С другой стороны
7,8*0,04-78,50=78,46
5,3*0,04-78,50=78,47
7,8*0,04-78,47=78,43
3,25*0,04-78,43=78,41
3,25*0,04-78,46=78,44
78,44-78,41=0,03
Затем вычерчивают линию земляного полотна до его бровок. Потом строили поперечный профиль насыпи и с обеих сторон от ее бровок делаем откосы 1:1,5, а затем откладываем по 3 м для бермы.
Если участок однопутный, то со стороны укладки будущего второго пути берма увеличивается на 4,1 м. Затем вычерчивают резерв крутизной откоса 1:1,5. В некоторых вариантах может получится профиль полу насыпи - полу выемки.
После вычерчивания поперечного профиля делают привязку главного пути, принятого за ось Х, к пикету. Можно определять отметкуПГР только для главного пути, принятого за ось Х. Это выполняют следующим образом. Если главные пути уложены на щебеночной или асбестовом балласте, толщина которая приведена в таблице над линией земляного полотна под главными путями укладывают песчаную подушку высотой 20 см.
Таблица 17
Тип шпал |
Толщина балластного слоя , см. на главных путях в зависимости от категории линии |
|||
I |
II |
III |
||
Деревянные Железобетонные |
30 35 |
25 30 |
25 25 |
Полученную таблицу ПГР записывают пооси I главного пути. При обводке поперечного профиля проектные контуры и линии ординат от точек перелома проектных контуров выполняют сплошной толстой основной линией.
5. Расчет стоимости реконструкции промежуточной стоимости
Основными работами железнодорожного строительства являются: сооружение земляного полотна и искусственных сооружений; укладка верхнего строения пути; монтаж устройств электрификации и электроснабжения; оборудование линии средствами СЦБ и связи; строительство производственных, служебных, жилых и других зданий.
Для земляных работ используют мощные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, а при наличии водных источников и соответствующего грунта - гидронамыв.
Верхнее строение пути укладывают мощными путеукладчиками на рельсовом и на гусеничном ходу из заранее собранных на базах звеньев путевой решетки и стрелочных переводов. Опоры контактной сети устанавливаются кранами, вибропогружателями как с пути, так и со стороны поля; контактную сеть монтируют, используя дрезины с телескопическими вышками.
Стоимость сооружения станции принимаем по укрупненным измерителям (таблица ).
Для определения строительной стоимости станции составляют ведомость, в которую заносят объемы земляных работ. Объемы по остальным наименованиям работ принимают по ведомостям путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений и по самому плану станции.
При подсчете стоимости укладки станционных путей берется строительная длина по каждому пути и типу рельсов без учета главных путей.
При подсчете стоимости электрической централизации их
Из таблицы стрелочных переводов выбирают стрелки, включенные в ЭЦ. Число упоров принимают по плану станции.
Площадь пассажирских платформ определяют умножением ширины платформы на ее длину.
Протяженность автодорог, лотков, пешеходных мостов, заборов, водопроводных труб измеряется масштабной линейкой на плане станции.
Новые промежуточные станции проектируют по типовым проектам с привязкой к профилю главного пути и плану местности. Здания, искусственные сооружения, пассажирские, грузовые и другие устройства на всех раздельных пунктах сооружают, как правило, по типовым проектам, что позволяет использовать конструкции, изготовленные заводским способом, и ускорить процесс проектирования и строительства.
В проектах сооружений и реконструкции станций и узлов предусматривают организацию строительства с применением методов сетевого планирования и управления для повышения темпов строительства, наиболее эффективного использования средств и меньших помех в эксплуатационной работе станций.
Таблица 18
Наименование работ |
Ед. изм |
стоимость |
|
1 Отвод земельного участка |
га |
2500000тг |
|
2 Земляные работы в обыкновенных грунтах |
м3 |
1800000тг |
|
3Укладка главных путей (1840 шпал на 1 км, балласт щебеночной толщиной 0,25 м на песчаной подушке): из рельсов Р65 |
км |
915000тг |
|
4 Укладка приемоотправочных путей (1600 шпал на 1 км, балласт песчаный): из рельсов Р50 |
км |
556000тг |
|
5 Укладка стрелочного перевода с постановкой на щебень: 1/11 Р65 1/9 Р65 1/11 Р50 1/9 Р50 |
комплект |
510000тг 460000тг 390000тг 370000тг |
|
6 Электрическая централизация стрелок и сигналов при тепловозной тяге |
стрелка |
640000тг |
|
7 Сооружение контактной сети на станции при Переменном токе Постоянном токе |
км |
1100000тг 1270000тг |
|
8 Передвижка пути до 2,0 м на балласте из щебня |
км |
910000тг |
|
9 то же, на песчаном балласте |
Км |
660000тг |
|
10 Разборка стрелочных переводов |
комплект |
70000тг |
|
11 Устройство железобетонных упоров |
упор |
140000тг |
|
12 Габаритные ворота |
ворота |
200000тг |
|
13Переездная автоматическая светофорная сигнализация с авто шлагбаумами |
переезд |
4800000тг |
|
14 Вокзалы кирпичные на 100 пассажиров |
здание |
7830000тг |
|
15 Багажные кладовые кирпичные на 25 м2 |
здание |
2000000тг |
|
16 Санитарные узлы кирпичные на 4 места |
3720000тг |
||
17 Пассажирские платформы, низкие с асфальтовым покрытием |
м2 |
800000тг |
|
18 Грузовой склад с крытыми и открытыми платформами пролетом 18 м |
м2 |
500000тг |
|
19 Открытая навалочная площадка |
м2 |
100000тг |
|
20 здание поста ЭЦ: 1 этаж на 20 стр переводов |
пост |
3900000тг |
|
21 Пешеходный мост железобетонный шириной 3,0 м |
пог.м |
320000тг |
|
22 Трубы железобетонные отверстием 1,0 м при длине до 20 м |
пог.м |
320000тг |
|
23 Стрелочные посты кирпичные на 1-2 дежурных стрелочного поста |
здание |
2000000тг |
|
24 Строительство авто проездов и складских площадок: асфальтовое покрытие |
м2 |
70000тг |
|
25 Вагонные 150 - тонные двойные весы с фундаментом и весовой будкой |
шт |
2300000тг |
|
26 Автомобильные весы с фундаментом и весовой будкой |
шт |
1500000тг |
|
27 Мачты прожекторные металлические высотой 28 м |
шт |
500000тг |
|
28 Наружное освещение станций на железобетонных опорах |
км |
2900000тг |
|
29 Укладка внешних сетей водопровода при глубине заложения чугунных труб до 2,0 м (диаметр труб 100 мм) |
км |
15840000тг |
|
ИТОГО |
61891000 |