Реконструкция промежуточного раздельного пункта

дипломная работа

4.1 Продольный профиль земляного полотна

Нормальный продольный профиль необходим для наиболее рационального размещения вновь строящихся сооружений и устройств, определения объема земляных работ.

При проектировании продольного профиля руководствуются следующим:

- элементы продольного профиля должны быть возможно большей длины, но не менее Ѕ длины поезда, в трудных условиях - не менее 200 м;

- крутизна уклонов не должна превышать руководящий уклон;

- объемы земляных работ должны быть по возможности минимальными.

Он вычерчивается в масштабе 1:10000 для горизонтальных расстояний и 1:1000 для вертикальных расстояний и состоит из сетки и графической части.

Профиль составляется по оси главного пути, принятого за ось Х, в пределах станционной площадки и заданных подходов к ней.

Заполнение сетки продольного профиля следует начинать с расстановки пикетов и километров с масштабного плана станции. Затем заполняется графа «Отметки земли» для каждого пикета. Отметки земли определяют с использованием горизонталей. (рисунок3 ).

1. Через пикет (ПК1) проводится перпендикуляр АБ между соседними горизонталями 20 и 21, измеряется его длина ? (мм).

2. Измеряют по перпендикуляру расстояние ?1 (мм) до одной из горизонталей.

3. Определяют разницу в отметках горизонталей h (здесь h=1 м).

4. Составляют пропорцию: , , где Х - превышение (или понижение) данной точки над выбранной горизонталью (20 м).

5. К отметки горизонтали прибавляют (или вычитывают) Х. Это и будет отметка земли в данной точке (ПК1).

В графе «Развернутый план пути» наносят путевое развитие станции, положение оси пассажирского здания, положение переезда, искусственных сооружении и т.д. Границы станции должны точно выдерживаться по пикетам. Для удобства вычерчивания продольного профиля вводится условный «нуль отсчета». Чтобы выбрать отметку условного «нуля отсчета», сравнивают между собой отметки земли и проектные отметки бровки земляного полотна. Выбирают наименьшую из них, вычитывают 2-3 м, это и будет отметка условного «нуля отсчета». Для удобства расчетов это число округляют до целого. Чтобы построить линию земли, из отметок земли по каждому пикету вычитывают отметку условного «нуля отсчета». Полученное число в сантиметрах делят на 2, так как М1: 200, и откладывают от самой верхней горизонтальной линии сетки профиля. Соединяют полученные соседние точки между собой прямыми. Аналогично строят линию продольного профиля земляного полотна. Затем находят разности между отметками земли (черными) и проектными отметками (красными). Это будут рабочие отметки. Они указывают высоту насыпей (цифры над линией профиля) и глубину выемок (цифры над линией профиля). На линии профиля отмечают оси переездов, раздельного пункта и искусственных сооружений. Проектная линия, линии ординат от точек перелома проектной линии, прямые и кривые в плане, развернутый план пути выполняют сплошной толстой основной линией.

ПК15=76

ПК3=77

ПК17 =79

Делись добром ;)