Реконструкция промежуточного раздельного пункта

дипломная работа

2.1 Основные нормы проектирования станционных путей в плане и в профиле

Раздельные пункты следует располагать на горизонтальной площадке, так как в этом случае облегчаются условия трогания поездов в обоих направлениях, снижается опасность ухода вагонов от толчка при маневрах или под влиянием ветра. Для уменьшения объема земляных работ в отдельных случаях допускается расположение раздельных пунктов на уклонах.

При расположении раздельных пунктов на уклонах круче 2,5%о следует предусмотреть условия трогания поездов с места, а таже удержание поездов вспомогательными тормозами локомотивов, для чего производится расчет допускаемого подъема.

На тех раздельных пунктах где предусматривается отцепка локомотива и маневровые работы, профиль пути должен исключать возможность самопроизвольного ухода вагонов.

На переустраиваемых раздельных разъездах и обгонных пунктах, на которых не выполняются маневры, допускается проектировать удлинение приемоотправочных путей на уклонах до руководящего включительно. Удлиняемая часть приемоотправочных путей на существующих станциях согласно ПТЭ допускается размещать на уклоне, не превышающем 12%овне переустраиваемой части станции, разъездов и обгонных пунктов допускается сохранять существующие уклоны и длины элементов профиля.

При проектировании плана путей станции учитываем, что для размещения пассажирских платформ требуется уширенные междупутья (е=7,5 м).

Ширину междупутья устанавливают с учетом возможности беспрепятственного следования поездов одновременно по обоим соседним путям, размещения на нем необходимых технических устройств, материалов и инструмента, а также обеспечения личной безопасности людей, находящихся по условиям работы на междупутье.

Расстояние между осями главных путей на перегонах 2-х линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм, на 3-х и 4-х линиях расстояние между осями путей 2 и 3 должно быть не менее 5000 мм для размещения на нем путевого инструмента и инвентаря.

Расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных путях и путях грузовых дворов - не менее 4500 мм.

Предельные столбики устанавливаются за торцом крестовины стрелочного перевода между осями расходящихся путей в том месте, где расстояние между ними по перпендикуляру составляет 4, 1 м.На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить до реконструкции это расстояние равным 3,81 м.

Предельные столбики указывают границу, в пределах которой может находиться подвижной состав на данном пути, не нарушая безопасности движения по соседнему пути.

Входные светофоры разрешают или запрещают въезд на станцию. Устанавливают их перед первой стрелкой с правой стороны по движению поезда и они служат для ограждения станции со стороны перегона. На каждой станции устанавливаются два входных светофора: один в четном направлении и обозначается "Ч", второй - в нечетном и обозначается - "Н". Если к станции примыкает третий главный путь, то литеру светофора присваивается буква направления - "Ча", "Чб". Светофор устанавливается в противошёрстном направлении (на встречу острякам) относительно 1-го стрелочного перевода.

Схема 1

Светофор устанавливается в пошёрстном направлении, от предельного столбика.

Схема 2

При тепловозной входные сигналы тяге устанавливаются на расстоянии не менее 50 м от остряка первого по ходу встречного стрелочного перевода или от предельного столбика, если первый стрелочный перевод пошерстный. На электрифицированных линиях входные сигналы удаляются от первой стрелки на 300 м с учетом воздушного промежутка, отделяющего контактную сеть перегона от контактной сети станции.

Все остальные сигналы устанавливают по трем основным схемам:

Выходные светофоры разрешают или запрещают поезду отправиться со станции. Светофор устанавливается на каждом приёмоотправочном пути с правой стороны перед первой стрелкой на выход. Обозначается буквой направления "Ч" или "Н" и цифрой номера пути.

первый вариант-- предельный столбик, ограничивающий длину данного пути, находится в одном междупутье с выходным сигналом с пути

Схема 3

lсв - определяется по таблице зависимости от марки крестовины и междупутья.

второй вариант-- сигнал, находящийся в разных междупутьях с предельным столбиком для данного пути, устанавливают в створе с изолирующим стыком, т. е. на расстоянии 3,5 м за предельным столбиком

Схема 4

третий вариант-- выходной сигнал, за которым уложен противошерстный стрелочный перевод, может быть установлен в створе со стыком рамного рельса, т. е. на расстоянии а от центра перевода.

Схема 5

Делись добром ;)