Реконструкция промежуточного раздельного пункта

дипломная работа

Введение

Промежуточные железнодорожные станции играют важную роль в работе железных дорог. Пропускная способность целых железнодорожных направлений во многом зависят от пропускной способности расположенных на них станций. В свою очередь для обеспечения потребной пропускной способности железнодорожных линий (вновь строящихся и существующих) станции, в том числе и промежуточные, должны иметь соответствующее количество путей и технических устройств. Строительство новых и переустройство существующих промежуточных станций должно осуществляться в соответствии с Правилами и техническими нормами проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520мм. Характер работы промежуточных станций определяется организацией пропуска поездов различной категории и обслуживанием сборных и вывозных поездов, с которыми прибывают (или отправляются) вагоны под погрузку-выгрузку.

На промежуточных станциях предусматриваются устройства для обслуживания пассажирского и грузового движения и производства грузовых операции.

Устройства, обслуживающие грузовое движение, включают приемо-отправочные, вытяжные, выставочные, погрузочно-выгрузочные и подъездные пути. Устройства для грузовых операций состоят из складов для хранения тарно-упаковочных грузов, площадок для контейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов, весового хозяйства.

Для повышения экономичной эффективности эксплуатационной работы железных дорог важное значение имеет развитие раздельных пунктов, оснащение станции различными средствами механизации и автоматизации производственных процессов, а также новейшими системами автоматики и телемеханики.

Безопасность движения и эффективность организации перевозочного процесса являются основными слагаемыми для удовлетворения потребности в перевозках грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. Значительную роль в обеспечении этой работы имеют раздельные пункты.

Промежуточные станции являются наиболее распространенным типом раздельных пунктов. Кроме операций, выполняемых обычно на разъездах и обгонных пунктах, на промежуточных станциях также производится: обслуживание пассажиров, погрузка, выгрузка и хранение грузов, багажа и почты; маневровые операции по отцепке и прицепке вагонов к сборным поездам и взвешивание вагонов; обслуживание подъездных путей; оформление документов на перевозку. На промежуточных станциях предусматриваются устройства для обслуживания пассажирского и грузового движения и производства грузовых операции.

Реконструкция станции может быть связана с введением электрической тяги, скоростью движения, развитием грузовых устройств, примыканием к станции новых железнодорожных линий или подъездных путей.

Проекты реконструкции станции и узлов разрабатывают на основании существующих схем и планов станции, анализа предстоящих объемов работ, существующих продольных и поперечных профилей земляного полотна.

Целью дипломного проекта - реконструкция раздельного пункта для обеспечения достаточной пропускной и перерабатывающей способности и удобного обслуживания пассажиров.

Делись добром ;)