Реконструкции участка железной дороги

дипломная работа

6.3 Требования безопасности во время выполнения работ с применением путеукладочных кранов типа УК-25

Работы с применением путеукладочных кранов выполняются согласно требованиям действующего законодательства.

Во время составления новых звеньев пути и разборка старых решоток, а также во время переворачивания их находиться под поднятым звеном и сбоку от нее не разрешается. Работники обслуживаемой бригады в настоящее время должны размещаться впереди или позади поднятого звена на расстоянии не меньше 2 г.

Во время стыковки удерживать звена или блоки стрелочного перевода необходимо направляющей штангой за головку рельса на расстоянии не ближе 0,4 м от стыка.

Не разрешается находиться и проходить между загруженными не закрепленными пакетами звеньев или блоками стрелочных переводов, находиться между ними в момент перетягивания, а также находиться на расстоянии меньше 10 м от троса в момент перетягивания пакетов звеньев.

Во время прохождения путеукладочного (путеразборного) поезда к месту работы и назад пакеты звеньев или блоков стрелочных переводов на платформах должны быть надежно закрепленные специальными устройствами.

На время пропуска поезда по соседнему пути робота путеукладочного крана и перетягивание пакетов или блоков стрелочных переводов прекращается и обеспечивается габарит для безопасного пропуска поезда.

Не разрешается выполнять путевые работы позади и впереди путеукладочных кранов на расстоянии меньше 25 м, находиться на поднятом грузе, переходить и находиться под поднятым грузом.

Работники, которые входят в состав бригады, который обслуживает путеукладочные краны, обеспечиваются защитными касками и варежками.

6.4 Требования безопасности во время транспортировки пакетов звеньев

Руководителем работ по подготовки поезда с пакетами звеньев путевой решетки и их транспортировка назначается работник по должности не ниже мастера дорожного.

Перед отправлением поезда руководитель работ должен лично убедиться о закреплении пакетов путевой решетки на платформах требованиям нормативно-технических документов.

Хозяйственные поезда на перегоне и в пределах станции сопровождаются руководителем работ.

По указанию начальника железной дороги на хозяйственные поезда в необходимых случаях могут назначаться главные кондукторы.

Бригада работников, которая сопровождает поезд с пакетами звеньев путевой решетки, во время его передвижения находится в турном вагоне.

Не разрешается проезд на платформах.

Бригада работников, которая сопровождает поезд, на пути следования во время стоянки поезда на станциях обязанная периодически проверять состояние скрепления пакетов и подтягивать ослабевшие стяжки и упоры.

В отдельных случаях, когда по графику движения поездов поезд с пакетами звеньев путевой решетки может двигаться без остановки, руководитель работ раньше времени дает заявку поездному диспетчеру на необходимость остановок на промежуточных станциях для проверки надежности крепления пакетов.

В случае транспортировки путевой решетки на электрифицированных участках необходимо выполнять требования НПАОП 60.1-1.48-00.

На электрифицированных линиях ослабевшие стяжки необходимо подтягивать из торца пакета, чтобы работник, который подтягивает стяжки, не оказался сверху пакета.

Не разрешается приближаться к контактному проводу, который находится под напряжением, на расстояние ближе чем 2 м.

Не разрешается забираться на пакет для подтягивания стяжек на электрифицированных линиях.

6.5 Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте

Железнодорожный транспорт - один из наиболее экологически чистых видов транспорта. На основании ст.67 закона «Об охране окружающей среды» № 7 ФЗ от 10.01.2002 года на предприятиях должен осуществляться производственный контроль за выбросом загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросом вредных веществ в водоемы, образованием токсичных отходов на предприятиях железнодорожного транспорта.

Основными направлениями деятельности по охране и рациональному использованию водных ресурсов являются сокращение потребления воды питьевого качества на производственные нужды; снижение сброса загрязненных сточных вод от существующих локальных и узловых очистных сооружений, перевод сточных вод железнодорожных предприятий в территориальные системы канализации, применение менее водоемких технологических процессов, внедрение систем оборотного и повторного водоснабжения, сокращение утечек и потерь воды .

Первостепенное значение имеют меры по сохранению лесных насаждений; поддержанию лесов в надлежащем состоянии и повышению защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и других природных свойств лесов; охране лесов от пожаров, болезней и вредителей; опережающему лесовосстановлению.

Перевод железнодорожного транспорта с паровой тяги на электрическую и тепловозную, которыми в настоящее время выполняется практически вся поездная работа, способствовал улучшению экологической обстановки: исключено влияние угольной пыли и вредных выбросов паровозов в атмосферу.

Дальнейшая электрификация железных дорог, т. е. замена тепловозов электровозами, позволяет исключить загрязнение воздуха отработавшими газами дизельных двигателей. Основной путь снижения выбросов токсичных веществ тепловозами заключается в уменьшении их образования в цилиндрах двигателей. Важное значение имеют обезвреживание отработавших газов, правильная эксплуатация тепловозов.

Для защиты окружающей природной среды необходимо наряду с ограничением дыма бороться с искрами, источниками которых являются газоотводные устройства тепловозов, а также чугунные тормозные колодки локомотивов и вагонов. Искры могут быть причиной пожаров на территориях, примыкающих к железным дорогам. Ограничить искровыделение из газоотводных устройств, свидетельствующих о неполном сгорании топлива, можно осуществлением мероприятий, направленных на улучшение теплотехнического состояния тепловозов, а также установкой искрогасителей. Применение тормозных колодок из синтетических и композиционных материалов устраняет искрение.

Для защиты от шума при проектировании железных дорог необходимо предусматривать в городах обходные линии для пропуска транзитных грузовых поездов без захода в город, размещать сортировочные станции за пределами населенных пунктов, а технические станции и парки резервного подвижного состава - за пределами селитебной территории. Вне этой территории должны проходить железнодорожные линии для грузовых перевозок и подъездные пути.

Экологическая безопасность - состояние защищенности личности, общества, государства от потенциальных или реальных угроз, создаваемых последствиями вредного воздействия на окружающую среду, вызываемых повседневным загрязнением среды обитания в связи с хозяйственной деятельностью человека, функционированием производственных объектов, а также в результате стихийных бедствий и катастроф [2]. В рамках соблюдения экологической безопасности на «РЖД» проводятся следующие программы и проекты:

Делись добром ;)