logo
Расчёт экономической эффективности инвестиционного проекта

4. Расчёт себестоимости перевозок

Затем рассчитываются эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок методом единичных расходных ставок. Исходные данные представлены в таблицах. Калькуляцию измерителей по рекомендациям выполняются в табулированном виде, одновременно для трех вариантов расчета по маркам локомотивов в соответствии с исходной таблицей.

Вначале ведется расчет расходов, зависящих от объемов движения. В соответствии с этим, сначала определяется  на 1000 ткм нетто затрата измерителей, затем в таблице 9 перемножением соответствующей расходной ставки на найденную величину измерителя находится значение расходов.

Сумма рассчитанных издержек, отнесенная на 1ткм нетто и умноженная на грузооборот составит зависящие расходы. (сзав). Общие расходы (С) состоят из суммы зависящих (Сзав=?PL/1000)и условно-постоянных (независящих) расходов (Снез=0,886*Сзав).   Рассчитанная сложением зависящих и  независящих сумма общих расходов, отнесенная к грузообороту, и  составляет  себестоимость перевозки: c=(Сзавнез)/?PL.  Пример расчетов приведен таблица 9.

Таблица 9

 

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

Объем измер.

Расход. ставка

Рас-

Объем измер

Расход. ставка

Рас-ходы

Объем измер

Расход. ставка

Рас-ходы

ходы

Вагоно-километры

35,0

0,0

1,7

35,0

0,0

1,7

35,0

0,0

1,7

Вагоно-часы

3,0

5,4

16,0

2,5

5,4

13,4

2,2

5,4

12,1

Локомотиво-км

0,5

7,7

4,0

0,4

9,3

3,9

3,5

11,3

39,6

Локомотиво-часы

0,0

123,8

1,7

0,0

150,5

1,4

0,0

182,8

1,6

Бригадо-часы

0,0

153,1

2,5

0,0

153,1

1,7

0,0

153,1

1,5

Электроэнергия

17,3

0,6

10,9

15,3

0,6

9,6

15,8

0,6

9,9

Ткм брутто

1831,1

0,0

17,2

1835,1

0,0

17,3

1835,1

0,0

17,3

Грузовые отправки

0,0

254,2

10,2

0,0

254,2

10,2

0,0

254,2

10,2

Ман. лок-часы

0,2

206,7

40,5

0,2

206,7

40,5

0,2

206,7

40,5

Итого на 1000ткм, руб

104,6

99,6

134,3

Всего зависящие,тыс руб

1087,7

1035,4

1397,1

Всего независящ.,тыс.руб

963,7

917,3

1237,9

Всего расходов,тыс.руб

2051,4

1952,7

2635,0

Себестоимость 1ткм, руб

0,2

0,2

0,3

По результатам расчетов построены графики зависимостей эксплутационного расхода и себестоимости от динамической нагрузки груженого вагона.

Таблица 10.

Динамическая нагрузка груженного вагона

ВЛ-23

ВЛ-8

ВЛ-10

Себестоимость

26

0,27

0,26

0,36

28

0,26

0,24

0,34

30

0,24

0,23

0,32

32

0,23

0,22

0,3

34

0,22

0,21

0,29

36

0,21

0,20

0,28

38

0,20

0,19

0,26

40

0,20

0,19

0,25

42

0,19

0,18

0,24

44

0,18

0,18

0,24

46

0,18

0,17

0,23

48

0,17

0,17

0,22

Эксплутационные расходы

26

2832,4

2695,4

3737,9

28

2673

2543,8

3512,8

30

2534,9

2412,5

3317,8

32

2414

2297,5

3147,1

34

2307,4

2196,1

2996,4

36

2212,5

2106

2862,6

38

2127,7

2025,3

2742,8

40

2051,4

1952,7

2635

42

1982,3

1887,1

2537,4

44

1919,5

1827,4

2448,8

46

1862,2

1772,8

2367,8

48

1809,6

1722,9

2293,6

Рис. 3

Рис. 4