4. Расчёт себестоимости перевозок
Затем рассчитываются эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок методом единичных расходных ставок. Исходные данные представлены в таблицах. Калькуляцию измерителей по рекомендациям выполняются в табулированном виде, одновременно для трех вариантов расчета по маркам локомотивов в соответствии с исходной таблицей.
Вначале ведется расчет расходов, зависящих от объемов движения. В соответствии с этим, сначала определяется на 1000 ткм нетто затрата измерителей, затем в таблице 9 перемножением соответствующей расходной ставки на найденную величину измерителя находится значение расходов.
Сумма рассчитанных издержек, отнесенная на 1ткм нетто и умноженная на грузооборот составит зависящие расходы. (сзав). Общие расходы (С) состоят из суммы зависящих (Сзав=?PL/1000)и условно-постоянных (независящих) расходов (Снез=0,886*Сзав). Рассчитанная сложением зависящих и независящих сумма общих расходов, отнесенная к грузообороту, и составляет себестоимость перевозки: c=(Сзав+Снез)/?PL. Пример расчетов приведен таблица 9.
Таблица 9
|
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
|||||||
Объем измер. |
Расход. ставка |
Рас- |
Объем измер |
Расход. ставка |
Рас-ходы |
Объем измер |
Расход. ставка |
Рас-ходы |
||
ходы |
||||||||||
Вагоно-километры |
35,0 |
0,0 |
1,7 |
35,0 |
0,0 |
1,7 |
35,0 |
0,0 |
1,7 |
|
Вагоно-часы |
3,0 |
5,4 |
16,0 |
2,5 |
5,4 |
13,4 |
2,2 |
5,4 |
12,1 |
|
Локомотиво-км |
0,5 |
7,7 |
4,0 |
0,4 |
9,3 |
3,9 |
3,5 |
11,3 |
39,6 |
|
Локомотиво-часы |
0,0 |
123,8 |
1,7 |
0,0 |
150,5 |
1,4 |
0,0 |
182,8 |
1,6 |
|
Бригадо-часы |
0,0 |
153,1 |
2,5 |
0,0 |
153,1 |
1,7 |
0,0 |
153,1 |
1,5 |
|
Электроэнергия |
17,3 |
0,6 |
10,9 |
15,3 |
0,6 |
9,6 |
15,8 |
0,6 |
9,9 |
|
Ткм брутто |
1831,1 |
0,0 |
17,2 |
1835,1 |
0,0 |
17,3 |
1835,1 |
0,0 |
17,3 |
|
Грузовые отправки |
0,0 |
254,2 |
10,2 |
0,0 |
254,2 |
10,2 |
0,0 |
254,2 |
10,2 |
|
Ман. лок-часы |
0,2 |
206,7 |
40,5 |
0,2 |
206,7 |
40,5 |
0,2 |
206,7 |
40,5 |
|
Итого на 1000ткм, руб |
104,6 |
99,6 |
134,3 |
|||||||
Всего зависящие,тыс руб |
1087,7 |
1035,4 |
1397,1 |
Всего независящ.,тыс.руб |
963,7 |
917,3 |
1237,9 |
||||
Всего расходов,тыс.руб |
2051,4 |
1952,7 |
2635,0 |
||||
Себестоимость 1ткм, руб |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
По результатам расчетов построены графики зависимостей эксплутационного расхода и себестоимости от динамической нагрузки груженого вагона.
Таблица 10.
Динамическая нагрузка груженного вагона |
ВЛ-23 |
ВЛ-8 |
ВЛ-10 |
||
Себестоимость |
26 |
0,27 |
0,26 |
0,36 |
|
28 |
0,26 |
0,24 |
0,34 |
||
30 |
0,24 |
0,23 |
0,32 |
||
32 |
0,23 |
0,22 |
0,3 |
||
34 |
0,22 |
0,21 |
0,29 |
||
36 |
0,21 |
0,20 |
0,28 |
||
38 |
0,20 |
0,19 |
0,26 |
||
40 |
0,20 |
0,19 |
0,25 |
||
42 |
0,19 |
0,18 |
0,24 |
||
44 |
0,18 |
0,18 |
0,24 |
||
46 |
0,18 |
0,17 |
0,23 |
||
48 |
0,17 |
0,17 |
0,22 |
||
Эксплутационные расходы |
26 |
2832,4 |
2695,4 |
3737,9 |
|
28 |
2673 |
2543,8 |
3512,8 |
||
30 |
2534,9 |
2412,5 |
3317,8 |
||
32 |
2414 |
2297,5 |
3147,1 |
||
34 |
2307,4 |
2196,1 |
2996,4 |
||
36 |
2212,5 |
2106 |
2862,6 |
||
38 |
2127,7 |
2025,3 |
2742,8 |
||
40 |
2051,4 |
1952,7 |
2635 |
||
42 |
1982,3 |
1887,1 |
2537,4 |
||
44 |
1919,5 |
1827,4 |
2448,8 |
||
46 |
1862,2 |
1772,8 |
2367,8 |
||
48 |
1809,6 |
1722,9 |
2293,6 |
Рис. 3
Рис. 4
- Расчёт экономической эффективности проекта
- 37. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов. Основные методы.
- Расчёт коммерческой эффективности инвестиционного проекта
- Экономическая эффективность инвестиционных проектов.
- Экономическая эффективность инвестиционных проектов.
- Экономическая эффективность инвестиционных проектов.
- 54. Расчет экономической эффективности инвестиционных проектов.