Расчёт тепловоза на конструктивной основе существующего образца

курсовая работа

1.3 Расчёт и построение тяговой характеристики тепловоза

тепловоз передача скорость мощность

Сила тяги тепловоза при трогании с места и до пороговой скорости определяется по формуле:

Fксц=10* Шk*Mсц , (5)

где Шk - коэффициент сцепления колёс с рельсами.

Для тепловозов коэффициент сцепления колёс с рельсами:

ш k = 0,25 + 8/20* V+100, (6)

где V - скорость движения тепловоза, км/ч.

Для определения значений Шk и затем Fксц необходимо задаться значениями скоростей от 0 до 30 км/ч, с интервалом 5 км/ч.

Примет расчета Шk=0,25+8/20*5+100=0,29; Fксц=10*0,29*104,6=407 кН

Результаты расчётов сводятся в таблицу 1.1

Таблица 1

V, км/ч

0

5

10

15

20

25

30

Шk

0,33

0,29

0,28

0,27

0,26

0,26

0,26

Fксц

464

408

393

379

374

369

367

Сила тяги тепловоза при использовании полной мощности дизеля определяется по формуле:

F = 3,67 ?Nк/ V, (7)

где Nк - касательная мощность тепловоза, кВт;

V - скорость тепловоза, км/ч.

Задавшись значениями от 10 км/ч до конструкционной, интервалом через 10 км/ч, вычисляем значения Fк. Результаты расчётов вносим в таблицу 1.2

Пример Fк=3,67*1797/10=659 кН

Таблица 1

V км/ч

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

Fк, кН

659

329

219

164

131

109

94

82

73

65

59

54

50

47

Определяем скорость порога Vn, т. е. скорость, при которой тепловоз выходит на полное использование мощности и силу тяги при этой скорости.

Скорость порога определяется из равенства:

Fксц=Fк

После преобразований получается квадратное уравнение для определения Vn:

откуда получаем Vn = 13,2 км/ч и Fкп = 487,9 кН

Тяговая характеристика, построенная по данным табл. 1.1 и 1.2 показана на рис.1.

Рис 1. Тяговая характеристика тепловоза

Делись добром ;)