Расчет поездной радиосвязи, дальности связи в гектометровом, метровом и дециметровом диапазонах
1.4 Расчет дальности связи в гектометровом диапазоне при использовании направляющих линий
Дальность уверенной радиосвязи, км, между стационарными и локомотивными радиостанциями при применении направляющих линий
; (4)
где Адоп - максимально допустимое затухание сигнала в радиотракте, дБ , (при одновременной работе на антенну и запитку волноводной линии затухание равно 145 дБ[6]) ;
- суммарные затухания соответственно в станционных, линейных и локомотивных устройствах поездной радиосвязи, дБ;
Апер -переходное затухание между направляющими проводами и локомотивной антенной, дБ;
бнп -постоянная затухания направляющих проводов на перегоне, дБ/км (Затухание сигнала в локомотивных устройствах определяется в основном к. п. д. согласующего устройства и составляет = 2 дБ.
Суммарное затухание, дБ, на станционных устройствах радиосвязи в общем случае
; (5)
где ф- погонное затухание фидера, дБ/м;
lф- длина фидера, соединяющего радиостанцию с согласующим устройством, м;
асу - затухание, вносимое согласующим устройством, равно 1,5 дБ;
з -к. п. д. индуктивного способа возбуждения направляющих (для расчёта использовать значение 0,6).
a0 - концевое затухание (a0=5 дБ).
Таблица 1.4. Переходное затухание и километрическое затухание
Характеристики тракта |
Апер ,дБ |
бнп, дБ/км |
|
Волноводный провод на участке с электрической тягой постоянного тока. |
32 |
2-2,5 |
Суммарное затухание зависит линии от типа и количества линейных устройств на участке длиной lур:
; (6)
где затухания, вносимые соответственно схемами высоко частотного обхода тяговой подстанции и нормально разомкнутого разъединителя, дБ (равны по 1 дБ)
н -затухание, вызываемое нарушением однородности длины направляющих проводов, дБ; учитывается только при использовании линии ДПР, когда один из них переходит на противоположную сторону пути (н = 2,6 дБ);
п - затухание, вносимое изменением сторонности подвески направляющих проводов, дБ; при воздушном переходе провод п = 0,7 дБ, а при кабельном переходе с использованием согласующих контуров п = 2,2 дБ;
п - количество переходов направляющих проводов в пределах длины линии;
тр - затухание, вносимое силовым трансформатором в тракт передачи (тр=0.9дБ) (при использовании высокочастотных заградителей в месте отпая не должно превышать 0,1 дБ.);
т- число трансформаторов в пределах lур.
= 2 дБ.
км.
Таким образом, дальность уверенной радиосвязи между стационарными и локомотивными радиостанциями при применении направляющих линий составила 43,67 км.