logo
Расчет основных параметров автомобиля

2.5 Силовой баланс автомобиля

Для построения тяговой характеристики необходимо определить текущие значения касательной силы тяги Рtni и скорости автомобиля ?аni определяемые по формулам

(2.16)

где ?t -- коэффициент полезного действия трансмиссии, принимаем ?t = 0,9;

-- передаточное число трансмиссии на n-ой передаче.

(2.18)

где -- передаточное число коробки передач на n-ой передаче;

-- передаточное число главной передачи;

-- передаточное число раздаточной коробки.

;

;

Задаваясь текущими значениями угловой скорости вращения коленчатого вала ДВС (80, 100, 200, 300, 400, 500, 523, 550 ) и получая на внешней характеристике ДВС соответствующие им значения крутящего момента , рассчитывают значения тяговой силы и соответствующие им скорости движения автомобиля.

Значения тяговой силы на первой передаче:

Значения скорости движения автомобиля, соответствующие значениям тяговой силы на первой передаче:

Последующие значения тяговой силы и скорости движения на передачах вычисляем аналогично, полученные результаты записываем в таблицы 2.3--2.7.

Таблица 2.3 -- Зависимость Pti и Vai от ?ei для первой передачи

?ei, рад/с

80

100

200

300

400

500

523

550

4434

4532

4854

4886

4631

4091

3925

3713

3,82

4,78

9,56

14,34

19,12

23,89

24,99

26,28

Таблица 2.4 -- Зависимость Pti и Vai от ?ei для второй передачи

?ei, рад/с

80

100

200

300

400

500

523

550

3518

3596

3851

3877

3675

3246

3115

2946

4,82

6,02

12,05

18,07

24,1

30,12

31,51

33,13

Таблица 2.5 -- Зависимость Pti и Vai от ?ei для третьей передачи

?ei, рад/с

80

100

200

300

400

500

523

550

2793

2855

3058

3078

2918

2577

2473

2339

6,07

7,59

15,18

22,76

30,35

37,94

39,69

41,73

Таблица 2.6 -- Зависимость Pti и Vai от ?ei для четвертой передачи

?ei, рад/с

80

100

200

300

400

500

523

550

2217

2266

2427

2443

2316

2046

1963

1856

7,65

9,56

19,12

28,68

38,24

47,80

50,00

52,58

Таблица 2.7 -- Зависимость Pti и Vai от ?ei для пятой передачи

?ei, рад/с

80

100

200

300

400

500

523

550

1773

1813

1941

1954

1853

1636

1570

1485

9,56

11,95

23,90

35,85

47,80

59,76

62,50

65,73

На основании полученных значений касательной силы тяги и скорости автомобиля строят графические зависимости РК =f(V) рисунок 5.1.

Сила сопротивления дороги рассчитывается по формуле, Н:

(2.19)

После этого от кривой характеризующей силу сопротивления дороги, откладывают вверх значения силы сопротивления воздуха при различных скоростях движения.

При движении на скоростях до 14 коэффициент суммарного дорожного сопротивления не зависит от скорости движения. При скорости выше 14 коэффициент сопротивления дороги увеличивается пропорционально .

,

Сила сопротивления воздуха начинает действовать при движении на скоростях, превышающих 14 , значение силы сопротивления воздуха можно определить по выражению, Н:

(2.20)

где -- фактор обтекаемости,

-- скорость движения автомобиля, .

0 Н,

=240 Н,

=540 Н,

=960 Н,

=1500 Н,

=1815 Н.

Чтобы проверить реализуется ли по сцеплению сила тяги на различных передачах необходимо определить наибольшую возможную силу тяги в заданных дорожных условиях, Н:

(2.21)

где -- вес автомобиля, приходящийся на ведущие колеса, Н;

-- коэффициент сцепления ведущих колес с дорожным покрытием.

Рисунок 2.2 -- Силовой баланс автомобиля