2.5 Силовой баланс автомобиля
Для построения тяговой характеристики необходимо определить текущие значения касательной силы тяги Рtni и скорости автомобиля ?аni определяемые по формулам
(2.16)
где ?t -- коэффициент полезного действия трансмиссии, принимаем ?t = 0,9;
-- передаточное число трансмиссии на n-ой передаче.
(2.18)
где -- передаточное число коробки передач на n-ой передаче;
-- передаточное число главной передачи;
-- передаточное число раздаточной коробки.
;
;
Задаваясь текущими значениями угловой скорости вращения коленчатого вала ДВС (80, 100, 200, 300, 400, 500, 523, 550 ) и получая на внешней характеристике ДВС соответствующие им значения крутящего момента , рассчитывают значения тяговой силы и соответствующие им скорости движения автомобиля.
Значения тяговой силы на первой передаче:
Значения скорости движения автомобиля, соответствующие значениям тяговой силы на первой передаче:
Последующие значения тяговой силы и скорости движения на передачах вычисляем аналогично, полученные результаты записываем в таблицы 2.3--2.7.
Таблица 2.3 -- Зависимость Pti и Vai от ?ei для первой передачи
?ei, рад/с |
80 |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
523 |
550 |
|
4434 |
4532 |
4854 |
4886 |
4631 |
4091 |
3925 |
3713 |
||
3,82 |
4,78 |
9,56 |
14,34 |
19,12 |
23,89 |
24,99 |
26,28 |
Таблица 2.4 -- Зависимость Pti и Vai от ?ei для второй передачи
?ei, рад/с |
80 |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
523 |
550 |
|
3518 |
3596 |
3851 |
3877 |
3675 |
3246 |
3115 |
2946 |
||
4,82 |
6,02 |
12,05 |
18,07 |
24,1 |
30,12 |
31,51 |
33,13 |
Таблица 2.5 -- Зависимость Pti и Vai от ?ei для третьей передачи
?ei, рад/с |
80 |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
523 |
550 |
|
2793 |
2855 |
3058 |
3078 |
2918 |
2577 |
2473 |
2339 |
||
6,07 |
7,59 |
15,18 |
22,76 |
30,35 |
37,94 |
39,69 |
41,73 |
Таблица 2.6 -- Зависимость Pti и Vai от ?ei для четвертой передачи
?ei, рад/с |
80 |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
523 |
550 |
|
2217 |
2266 |
2427 |
2443 |
2316 |
2046 |
1963 |
1856 |
||
7,65 |
9,56 |
19,12 |
28,68 |
38,24 |
47,80 |
50,00 |
52,58 |
Таблица 2.7 -- Зависимость Pti и Vai от ?ei для пятой передачи
?ei, рад/с |
80 |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
523 |
550 |
|
1773 |
1813 |
1941 |
1954 |
1853 |
1636 |
1570 |
1485 |
||
9,56 |
11,95 |
23,90 |
35,85 |
47,80 |
59,76 |
62,50 |
65,73 |
На основании полученных значений касательной силы тяги и скорости автомобиля строят графические зависимости РК =f(V) рисунок 5.1.
Сила сопротивления дороги рассчитывается по формуле, Н:
(2.19)
После этого от кривой характеризующей силу сопротивления дороги, откладывают вверх значения силы сопротивления воздуха при различных скоростях движения.
При движении на скоростях до 14 коэффициент суммарного дорожного сопротивления не зависит от скорости движения. При скорости выше 14 коэффициент сопротивления дороги увеличивается пропорционально .
,
Сила сопротивления воздуха начинает действовать при движении на скоростях, превышающих 14 , значение силы сопротивления воздуха можно определить по выражению, Н:
(2.20)
где -- фактор обтекаемости,
-- скорость движения автомобиля, .
0 Н,
=240 Н,
=540 Н,
=960 Н,
=1500 Н,
=1815 Н.
Чтобы проверить реализуется ли по сцеплению сила тяги на различных передачах необходимо определить наибольшую возможную силу тяги в заданных дорожных условиях, Н:
(2.21)
где -- вес автомобиля, приходящийся на ведущие колеса, Н;
-- коэффициент сцепления ведущих колес с дорожным покрытием.
Рисунок 2.2 -- Силовой баланс автомобиля
- Введение
- 1. Анализ компоновочных схем и выбор автомобиля прототипа
- 2. Тягово-динамический расчет
- 2.1 Определение полного веса автомобиля и подбор шин
- 2.2 Определение мощности двигателя и построение внешней скоростной характеристики
- 2.3 Определение передаточного числа главной передачи
- 2.4 Определение передаточных чисел коробки передач
- 2.5 Силовой баланс автомобиля
- 2.6 Расчет и построение динамической характеристики автомобиля
- 2.7 Динамический паспорт автомобиля
- 2.8 Расчет и построение графика ускорений автомобиля
- 2.9 Расчет и построение графиков времени и пути разгона
- 2.10 Расчет и построение графика пути торможения автомобиля
- 2.11 Расчет топливной экономичности автомобиля
- 3 Расчет элементов тормозной системы
- 3.1 Определение необходимых тормозных усилий на осях автомобиля
- 3.2 Определение приводных усилий в дисковом тормозном механизме
- 3.3 Определение тормозных моментов каждой колодки
- 3.4 Определение необходимого момента в системе
- 3.5 Расчет вакуумного усилителя
- 3.6 Определение коэффициента эффективности дискового тормоза
- 3.7 Проверочный расчет
- Заключение