Расчет и конструирование бензинового двигателя мощностью 50 кВт при частоте вращения коленчатого вала 5500 мин

дипломная работа

2.1.1 Общие сведения

В двигателях внутреннего сгорания кривошипно-шатунный механизм может быть центральным, когда оси коленчатого вала и цилиндров лежат в одной плоскости (рис. 4.1, а), или смещенным (дезаксиальным), когда оси коленчатого вала и цилиндров лежат в разных плоскостях (рис. 4.1, б).

В рассчитываемом двигателе кривошипно-шатунный механизм проектируем центральным, так как такие механизмы получили наибольшее распространение.

В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных сил примем отношение радиуса кривошипа к длине шатуна равным 0,30. Выбранное значение обеспечивает условие не задевания шатуна за кромку цилиндра.

Расчет кинематики кривошипно-шатунного механизма сводится к определению пути, скорости и ускорения поршня. При этом допускаем, что коленчатый вал вращается с постоянной угловой скоростью (?-const). Это позволяет рассматривать все кинематические величины в виде функциональной зависимости от угла поворота коленчатого вала f, который при w-const пропорционален времени.

Рис. 4.1. Схема кривошипно-шатунных механизмов:

а - центрального; б - смещенного (дезаксиального)

Делись добром ;)