Расчет и выбор механизма передвижения консольного крана

курсовая работа

2.5 Определение тормозных моментов и выбор тормоза

Максимальное допустимое замедление крана при торможении:

, м/, (26)

.

Принимаем =0,15 м/с2 [1. табл. 1.26].

Время торможения крана без груза:

, с (27)

=2,2 c.

Сопротивление при торможении крана без груза:

, Н, (28)

=157 Н.

Момент статических сопротивлений на тормозном валу при торможении крана, в предположении, что тормоз установлен на валу двигателя и нет уклона пути:

, Н•м, (29)

=0,28 Н•м.

Момент сил инерции при торможении крана без груза:

,Н•м, (30)

=1,96 Н•м.

Расчётный тормозной момент на валу тормоза:

, Н•м, (31)

Н•м

Выбираем тормоз типа ТКТ-100 [1. табл. III.5.13] с диаметром тормозного шкива =100мм и наибольшим тормозным моментом Тт=20 Н•м, который следует отрегулировать до Тт=1,7 Н•м (Рис.8). Основные размеры тормоза ТКТ приведены в таблице 6.

Таблица 6. Габаритные размеры тормоза

A

A1

B

D

H

H1

L

L1

L2

L3

Lmax

а1

b

b1

d

h

l1

l2

s

s1

220

110

130

100

244

144

339

207

300

125

395

40

70

65

13

197

83

35

6

4

Рис.8. Тормоз ТКТ -100

Минимальная длина пути торможения:

, м, (32)

м.

Фактическая длина пути торможения:

=0,5?,м, (33)

=0,5•0,33•2,2=0,36 м.

Условие выполняется (0,36 м > 0,06 м), что соответствует рекомендациям [1. табл. 1.26].

Делись добром ;)