3. Построение скоростных характеристик двигателя
С целью последующего динамического расчета автомобиля, по результатам теплового расчета двигателя строятся соответствующие типу двигателя теоретические характеристики: регуляторная характеристика дизеля или скоростная характеристика двигателя с искровым зажиганием. Исходными данными для их построения являются: тип двигателя (с воспламенением от сжатия или с искровым зажиганием), номинальная мощность в кВт, номинальная частота вращения в об/мин, удельный в г/ и часовой в кг/ч расходы топлива на номинальном режиме работы двигателя.
Характеристики строятся для двигателя с искровым зажиганием при работе с полностью открытой дроссельной заслонкой.
Скоростная характеристика двигателя в функции от частоты вращения () = f(n) строится в следующей последовательности.
1. Выбираются масштабы для построения графиков. Масштаб для оси абсцисс графика (масштаб частоты вращения) выбирают ориентируясь на значения .
Номинальная частота вращения двигателя об/мин по заданию, частота об/мин. Частота вращения определим по зависимости:
об/мин.
Промежуточные точки значений мощности карбюраторного двигателя находят из выражения, задаваясь значениями (см. таблицу 3.1):
, кВт;
кВт.
Значения крутящего момента подсчитываем по зависимости:
, ;
.
Удельный эффективный расход топлива карбюраторного двигателя подсчитываем по зависимости:
, г/();
Где; - удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности.
Часовой расход топлива определяется по формуле:
, кг/ч;
Результаты расчета сводятся в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 - Результаты расчета
№ |
n, об/мин |
кВт |
г/() |
кг/ч |
||
1 |
640 |
17,64 |
254,634 |
380,909 |
6,042 |
|
2 |
1240 |
49,56 |
332,784 |
338,433 |
16,976 |
|
3 |
1860 |
74,76 |
370,306 |
317,319 |
25,609 |
|
4 |
2480 |
93,24 |
367,201 |
319,251 |
31,939 |
|
5 |
3100 |
105 |
323,468 |
342,544 |
35,967 |
При построении регуляторной характеристики в функции от эффективной мощности двигателя на график наносятся кривые . Необходимые для их построения данные берутся из предыдущей характеристики (таблица 3.1). Порядок построения аналогичен предыдущему.
Рисунок 3.1 - Скоростная характеристика в функции от числа оборотов коленчатого вала
Рисунок 3.2 - Скоростная характеристика в функции от эффективной мощности
- Введение
- 1. Тепловой расчет двигателя. Определение основных размеров и удельных параметров двигателя
- 1.1 Определение основных параметров двигателя
- 1.2 Выбор отношения радиуса кривошипа к длине шатуна
- 1.3 Выбор размеров и числа цилиндров
- 1.4 Выбор коэффициента избытка воздуха и степени сжатия
- 1.5 Определение параметров рабочего цикла двигателя
- 1.6 Расчет индикаторных параметров четырехтактного двигателя
- 1.7 Определение основных размеров двигателя, показателей топливной экономичности и КПД
- 1.8 Анализ результатов теплового расчета
- 3. Построение скоростных характеристик двигателя
- 4. Динамика и уравновешивание ДВС
- 4.1 Динамический расчет КШМ двигателя
- 4.1.1 Определение сил, действующих на поршень и поршневой палец
- 4.1.2 Определение сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
- 4.1.3 Расчет момента инерции и параметров маховика
- Заключение
- 2.Двигатель ЗиЛ-130:
- 23 Устройство и принцип работы приборов и узлов системы смазки двигателя зил 130 камаз
- 1 Техническая характеристика двигателя
- 2.6. Мощность и экономичность двигателя внутреннего сгорания
- 1 Техническая характеристика двигателя
- 101. Система смазки двигателя зил-130
- Лабораторная работа №2 «Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизм автотракторных двигателей»
- Что такое двигатель внутреннего сгорания?