logo
Расчет автотракторного двигателя внутреннего сгорания (прототип ЗИЛ-130)

3. Построение скоростных характеристик двигателя

С целью последующего динамического расчета автомобиля, по результатам теплового расчета двигателя строятся соответствующие типу двигателя теоретические характеристики: регуляторная характеристика дизеля или скоростная характеристика двигателя с искровым зажиганием. Исходными данными для их построения являются: тип двигателя (с воспламенением от сжатия или с искровым зажиганием), номинальная мощность в кВт, номинальная частота вращения в об/мин, удельный в г/ и часовой в кг/ч расходы топлива на номинальном режиме работы двигателя.

Характеристики строятся для двигателя с искровым зажиганием при работе с полностью открытой дроссельной заслонкой.

Скоростная характеристика двигателя в функции от частоты вращения () = f(n) строится в следующей последовательности.

1. Выбираются масштабы для построения графиков. Масштаб для оси абсцисс графика (масштаб частоты вращения) выбирают ориентируясь на значения .

Номинальная частота вращения двигателя об/мин по заданию, частота об/мин. Частота вращения определим по зависимости:

об/мин.

Промежуточные точки значений мощности карбюраторного двигателя находят из выражения, задаваясь значениями (см. таблицу 3.1):

, кВт;

кВт.

Значения крутящего момента подсчитываем по зависимости:

, ;

.

Удельный эффективный расход топлива карбюраторного двигателя подсчитываем по зависимости:

, г/();

Где; - удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности.

Часовой расход топлива определяется по формуле:

, кг/ч;

Результаты расчета сводятся в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 - Результаты расчета

n, об/мин

кВт

г/()

кг/ч

1

640

17,64

254,634

380,909

6,042

2

1240

49,56

332,784

338,433

16,976

3

1860

74,76

370,306

317,319

25,609

4

2480

93,24

367,201

319,251

31,939

5

3100

105

323,468

342,544

35,967

При построении регуляторной характеристики в функции от эффективной мощности двигателя на график наносятся кривые . Необходимые для их построения данные берутся из предыдущей характеристики (таблица 3.1). Порядок построения аналогичен предыдущему.

Рисунок 3.1 - Скоростная характеристика в функции от числа оборотов коленчатого вала

Рисунок 3.2 - Скоростная характеристика в функции от эффективной мощности