Расчет автомобиля с ГМП

курсовая работа

6.2. Определение передаточных чисел механической

КПП

Передаточное число низшей передачи iк.п.1 определяется из необходимости соблюдения следующих условий :

а) преодоления максимального сопротивления дороги

iк.п.1=(mа*g*шмах*rд)/( Мто*iг.л *зт.1)= (6.2)

=(5428•9.81•0.6•0.31)/(603.2•4.63•0.92)=3.855

где шмах=0.6 - максимальное сопротивление дороги, [5, стр. 30] ,

Мто=603.2 - момент на турбине при режиме, близком к "стоповому",

зт1=0.92 - КПД трансмиссии на 1-ой передаче.

б) возможности реализации по условию сцепления шин с доро-

гой максимального тягового усилия

iк.п.1=(mа*g•ц•rд)/( Мто*iг.л..*зт.1)= (6.3)

=(5428•9.81•0.95•0.31)/(603.2•4.63•0.92)= 4.2736

где ц=0.95 -- коэффициент сцепления ведущих колёс сдорогой, [4, стр. 85].

Принимаем iк.п.1=3,86.

Количество передач в механической КПП принимаем равное 3. Распределение передаточных чисел механической КПП принимаем по закону геометрической прогрессии:

iк.п.j= iк.п.1((n-j)/(n-1)), (6.4)

где n - количество передач,

j - номер передачи.

Передаточные числа механической КПП:

iк.п.1=3.86

iк.п.2=1.965

iк.п.3=1

Передаточное число трансмиссии:

на 1-ой передаче

iт.р.1= iк.п.1*iг.л. =3.86•4.63=17,8718 (6.5)

на 2-ой передаче

iт.р.2= iк.п.2*iг.л =1.965•4.63=9.1 (6.6)

на 3-ей передаче

iт.р.3= iк.п.3*iг.л =1•4.63=4.63 (6.7)

Вывод: применение ГМП позволило снизить количество передач в КП с 5 до 3 по сравнению с механической трансмиссией, а также уменьшить передаточные числа механической КПП и главной передачи. Это позволяет уменьшить массу и размеры этих агрегатов, а также положительно скажется на проходимости автомобиля, т.к. уменьшение размеров главной передачи увеличивает дорожный просвет автомобиля.

Делись добром ;)