Разработка технологического процесса работы сортировочной станции

курсовая работа

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ВАГОНОВ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ

Поездообразование на сортировочных станциях включает расформирование, формирование составов на горке, накопление вагонов и окончание формирования составов. В процессе накопления вагонов на путях сортировочного парка в станционном технологическом центре обработки поездной информации и перевозочных документов подбирают документы и составляют натурный лист. Также возможно подформирование вагонов в процессе накопления (перестановка отдельных вагонов из-за неподхода центров автосцепки, постановка вагонов прикрытия).

Расчет времени на маневровые работы.

Время на окончание формирования состава одногруппного поезда при накоплении вагонов на одном пути определим по формуле:

(5.1)

где: - технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжки;

- технологическое время на выполнение маневровых операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ (постановка в состав вагонов прикрытия, перестановка вагонов при несовпадении осей автосцепок и др.).

Технологическое время на подтягивание вагонов:

(5.2)

где: - среднее число вагонов в формируемом составе, 71 вагон.

Технологическое время на расстановку вагонов по ПТЭ:

(5.3)

где: В и Е - нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа операций по расцепке вагонов n0=0,20, приходящегося на один формируемый состав, принимаем соответственно 0,54 и 0,04.

Норма времени на окончание формирования двухгруппного поезда с подборкой групп (при накоплении вагонов на двух путях) определим по формуле:

(5.4)

Здесь:

(5.5)

где: Ж и И - нормативные коэффициенты, значения которых зависят от числа расцепок в переставляемой части состава.

Определим среднее технологическое время на окончание формирования двухгруппного поезда из 71 вагонов, если суточные вагонопотоки, из которых составляют первые и вторые группы, равны соответственно на С - 119 и Т- 139 вагонам, а среднее число расцепок

Определим величины групп вагонов пропорционально суточному вагонопотоку, с учетом того что:

(5.6)

(5.7)

(5.8)

где: - суточное поступление вагонов на данные назначения, соответственно, максимальное и минимальное количество вагонов.

Для первой группы:

Для второй группы:

Определим значение для каждой группы вагонов:

(5.9)

(5.10)

для первой группы (основной):

В = 0,32; Е = 0,03

для второй группы (переставляемой):

Ж = 2,02; И =0,328

Общее технологическое время на окончание формирования двухгруппного поезда:

Норму времени на окончание формирования сборного поезда при числе групп не более 4-5 и таком же числе свободных путей (или концов путей) определим по формуле:

(5.11)

где : - время на сортировку вагонов на вытяжке, мин.

- время на сборку вагонов,мин.

Технологическое время на сортировку вагонов, мин.

(5.12)

где: А и Б - нормативные коэффициенты для определения технологического времени на расформирование, формирование состава с вытяжных путей локомотивами( при сортировке вагонов рейсами осаживания и приведенном уклоне пути менее 1,5‰ А=0,81; Б=0,40);

- среднее число отцепов сборного поезда, принимаем 17;

- среднее число вагонов в составе сборного поезда, принимаем 50 вагонов.

Технологическое время на сборку вагонов, мин:

(5.13)

где: - количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава.

- количество путей, с которых вагоны переставляются.

(5.14)

где: - среднее количество поездных групп в одном составе, зависящее от числа промежуточных станций участка =6 станций.

(5.15)

(5.16)

Норму времени на перестановку составов или отдельных групп вагонов из парка в парк определяют суммированием времени выполнения отдельных полурейсов, выполненных во время этих перестановок.

(5.17)

где: - коэффициент, учитывающий время для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне на 1 км/ч при торможении, ;

- коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и на 1 км/ч при торможении, ;

-количество вагонов в маневровом составе;

- допустимая скорость движения при маневрах, км/ч;

- длина полурейса, м.

Таблица 5.1 Определение времени на перестановку состава из СП в ПОП

Наименование полурейса

, ваг

, м

, км/ч

, мин

Перестановка состава из СП в ПОП

71

1810

40

5,9

Полурейс локомотива от состава в горловину ПОП

0

310

10

2,06

Полурейс локомотива от горловины ПОП в СП

0

2120

40

4

Итого

11,96

Также должно быть учтено время на включение и опробование автотормозов в маневровом составе:

(5.18)

где:- количество вагонов, тормоза которых включается (принимаем 10 вагонов).

Общее технологическое время на перестановку состава из СП в ПОП:

Рассчитаем средневзвешенное время нахождения вагонов в процессе окончания формирования (с учетом перестановки):

(5.19)

где: - суточное количество формируемых однограппных, двухгруппных и сборных поездов, определяем по формулам:

(5.20)

(5.21)

(5.22)

где: - сумма вагонов, поступающих на назначения в сборные поезда на участки Н-И, Н-Д, Н-Р.

- сумма вагонов, поступающих на назначения в двухгруппные поезда на станции С+Т.

- сумма вагонов с переработкой.

Число маневровых локомотивов для формирования поездов в выходной горловине сортировочного парка должно быть таким, чтобы их загрузка находилась в пределах:

(5.23)

Помимо выполнения условия (5.23), число маневровых локомотивов по условиям безопасности маневров не должно превышать числа вытяжных путей.

Загрузку рассчитываем по формуле:

, (5.24)

где: - число маневровых локомотивов, занятых формированием поездов;

- коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из-за враждебных передвижений (принимаем 0,95);

- простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад и по другим причинам, принимаем 90 мин.

- число формируемых за сутки поездов, определяемых по формуле:

(5.25)

Вывод: в выходной горловине сортировочного парка может работать 2 локомотива.

Делись добром ;)