Разработка технологического процесса работы сортировочной станции
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ВАГОНОВ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ
Поездообразование на сортировочных станциях включает расформирование, формирование составов на горке, накопление вагонов и окончание формирования составов. В процессе накопления вагонов на путях сортировочного парка в станционном технологическом центре обработки поездной информации и перевозочных документов подбирают документы и составляют натурный лист. Также возможно подформирование вагонов в процессе накопления (перестановка отдельных вагонов из-за неподхода центров автосцепки, постановка вагонов прикрытия).
Расчет времени на маневровые работы.
Время на окончание формирования состава одногруппного поезда при накоплении вагонов на одном пути определим по формуле:
(5.1)
где: - технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжки;
- технологическое время на выполнение маневровых операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ (постановка в состав вагонов прикрытия, перестановка вагонов при несовпадении осей автосцепок и др.).
Технологическое время на подтягивание вагонов:
(5.2)
где: - среднее число вагонов в формируемом составе, 71 вагон.
Технологическое время на расстановку вагонов по ПТЭ:
(5.3)
где: В и Е - нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа операций по расцепке вагонов n0=0,20, приходящегося на один формируемый состав, принимаем соответственно 0,54 и 0,04.
Норма времени на окончание формирования двухгруппного поезда с подборкой групп (при накоплении вагонов на двух путях) определим по формуле:
(5.4)
Здесь:
(5.5)
где: Ж и И - нормативные коэффициенты, значения которых зависят от числа расцепок в переставляемой части состава.
Определим среднее технологическое время на окончание формирования двухгруппного поезда из 71 вагонов, если суточные вагонопотоки, из которых составляют первые и вторые группы, равны соответственно на С - 119 и Т- 139 вагонам, а среднее число расцепок
Определим величины групп вагонов пропорционально суточному вагонопотоку, с учетом того что:
(5.6)
(5.7)
(5.8)
где: - суточное поступление вагонов на данные назначения, соответственно, максимальное и минимальное количество вагонов.
Для первой группы:
Для второй группы:
Определим значение для каждой группы вагонов:
(5.9)
(5.10)
для первой группы (основной):
В = 0,32; Е = 0,03
для второй группы (переставляемой):
Ж = 2,02; И =0,328
Общее технологическое время на окончание формирования двухгруппного поезда:
Норму времени на окончание формирования сборного поезда при числе групп не более 4-5 и таком же числе свободных путей (или концов путей) определим по формуле:
(5.11)
где : - время на сортировку вагонов на вытяжке, мин.
- время на сборку вагонов,мин.
Технологическое время на сортировку вагонов, мин.
(5.12)
где: А и Б - нормативные коэффициенты для определения технологического времени на расформирование, формирование состава с вытяжных путей локомотивами( при сортировке вагонов рейсами осаживания и приведенном уклоне пути менее 1,5‰ А=0,81; Б=0,40);
- среднее число отцепов сборного поезда, принимаем 17;
- среднее число вагонов в составе сборного поезда, принимаем 50 вагонов.
Технологическое время на сборку вагонов, мин:
(5.13)
где: - количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава.
- количество путей, с которых вагоны переставляются.
(5.14)
где: - среднее количество поездных групп в одном составе, зависящее от числа промежуточных станций участка =6 станций.
(5.15)
(5.16)
Норму времени на перестановку составов или отдельных групп вагонов из парка в парк определяют суммированием времени выполнения отдельных полурейсов, выполненных во время этих перестановок.
(5.17)
где: - коэффициент, учитывающий время для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне на 1 км/ч при торможении, ;
- коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и на 1 км/ч при торможении, ;
-количество вагонов в маневровом составе;
- допустимая скорость движения при маневрах, км/ч;
- длина полурейса, м.
Таблица 5.1 Определение времени на перестановку состава из СП в ПОП
Наименование полурейса |
, ваг |
, м |
, км/ч |
, мин |
|
Перестановка состава из СП в ПОП |
71 |
1810 |
40 |
5,9 |
|
Полурейс локомотива от состава в горловину ПОП |
0 |
310 |
10 |
2,06 |
|
Полурейс локомотива от горловины ПОП в СП |
0 |
2120 |
40 |
4 |
|
Итого |
11,96 |
Также должно быть учтено время на включение и опробование автотормозов в маневровом составе:
(5.18)
где:- количество вагонов, тормоза которых включается (принимаем 10 вагонов).
Общее технологическое время на перестановку состава из СП в ПОП:
Рассчитаем средневзвешенное время нахождения вагонов в процессе окончания формирования (с учетом перестановки):
(5.19)
где: - суточное количество формируемых однограппных, двухгруппных и сборных поездов, определяем по формулам:
(5.20)
(5.21)
(5.22)
где: - сумма вагонов, поступающих на назначения в сборные поезда на участки Н-И, Н-Д, Н-Р.
- сумма вагонов, поступающих на назначения в двухгруппные поезда на станции С+Т.
- сумма вагонов с переработкой.
Число маневровых локомотивов для формирования поездов в выходной горловине сортировочного парка должно быть таким, чтобы их загрузка находилась в пределах:
(5.23)
Помимо выполнения условия (5.23), число маневровых локомотивов по условиям безопасности маневров не должно превышать числа вытяжных путей.
Загрузку рассчитываем по формуле:
, (5.24)
где: - число маневровых локомотивов, занятых формированием поездов;
- коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из-за враждебных передвижений (принимаем 0,95);
- простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад и по другим причинам, принимаем 90 мин.
- число формируемых за сутки поездов, определяемых по формуле:
(5.25)
Вывод: в выходной горловине сортировочного парка может работать 2 локомотива.