Разработка тележки грузового вагона модели 18-100

дипломная работа

6.4 Расчет подшипников качения по ГОСТ 18855-82 (СТ СЭВ 2793-80)

- Долговечность подшипников в млн. км. пробега вагона

,

где - динамическая грузоподъемность подшипников; для подшипников, имеющих ролики с модификационной формой образующей (с бомбиной) ), каталожное значение увеличивается на 15%;

- эквивалентная сила, действующая на один подшипник ;

- диаметр круга катания средне изношенного колеса, м;

- статическая сила, действующая на один подшипник;

- коэффициент учитывающий динамичность приложения нагрузки;

- для пассажирских вагонов ( - для грузовых);

где - количество подшипников в буксе;

- нагрузка на ось;

- масса колесной пары

- динамическая грузоподъемность подшипника:

,

где - диаметр рамки, мм (для подш. цил. 130х250х80 и 140х260х80мм);

- число роликов в подшипнике ( для подш. 130х250х80 мм и для подш. 140х260х80мм);

- длина ролика, мм (= для обоих подшипников)

- число рядов тел качения в подшипнике ();

- номинальный угол контакта подшипника (для цилиндрических роликовых подшипников =, =);

- коэффициент, зависящий от геометрии деталей подшипника, точности их изготовления и материала (при отношении = =, при отношении =);

- диаметр окружности центров роликов, мм; (для подшипников =).

Для подшипников :

=

Для подшипников :

=

Согласно требований норм в подшипниках "с бомбиной" полученную величину необходимо увеличить на 15%. Тогда

=

=

Эквивалентная сила, действующая на один подшипник :

=

Долговечность:

=

=

Делись добром ;)