Разработка системы автоматического управления вертолётом

курсовая работа

1.1 Классификация

Со времени появления в начале ХХ века первых вертолётов было испытано большое количество их конструктивных схем. В настоящее время продолжают появляться новые схемы вертолётов и их несущих винтов. В зависимости от определяющего признака существует несколько видов классификации вертолётов:

По количеству несущих винтов

· Одновинтовые с рулевым винтом.

· Двухвинтовые.

· Многовинтовые.

По взаимному расположению несущих винтов

· Двухвинтовые продольной схемы.

· Двухвинтовые поперечной схемы.

· Двухвинтовые сосной схемы.

· Двухвинтовые с перекрещивающимися винтами.

По типу несущих винтов

· С шарнирным креплением лопастей.

· С шарнирным креплением лопастей, имеющих сервозакрылки типа Каман.

· С шарнирным креплением лопастей и стабилизирующим стержнем типа Хиллер.

· С креплением лопастей типа Дершмидта.

· С бесшарнирным креплением лопастей. Здесь следует выделить несущие винты: с очень жесткими лопастями типа Сикорский; с лопастями средней жесткости типа Бёльков; с лопастями на упругих стержнях и пластинах типа Хьюз и Вестланд "Линкс"; с бесшарнирным креплением лопастей и управляющим гироскопом Локхид.

По типу привода несущих винтов

· С механическим приводом с помощью механической трансмиссии от поршневого или газотурбинного двигателя.

· С реактивным приводом. Их, в свою очередь, можно разделить на вертолёты с турбокомпрессором и соплами для истечения воздуха на концах лопастей (с холодным циклом); с турбокомпрессором и горелками на концах лопастей для сжигания подаваемой турбокомпрессором горючей смеси (с горячим циклом); с реактивными двигателями на концах лопастей.

Делись добром ;)