Разработка рекомендаций по совершенствованию организации линейных и чартерных авиаперевозок на примере Представительства АО "Австрийская Авиакомпания"

дипломная работа

Введение

Актуальность темы.

Сегодня на российском рынке действуют около двух сотен авиакомпаний. Однако при такой многочисленности перевозчиков львиную долю перевозок осуществляют 11 компаний-«миллиардеров», годовой пассажирооборот каждой из которых превышает 1 миллиард пассажирокилометров. Все вместе они обеспечивают около 70% международных перевозок и около 60% внутренних перевозок страны.

Количество аэропортов и число перевезённых пассажиров резко сокращалось в начале 90-х годов. Однако, как следует из данных Федерального агентства воздушного транспорта, именно на этот период пришлось наибольшее количество зарегистрированных авиакомпаний, образовавшихся на фоне распада прежде единого гражданского воздушного флота СССР. При этом некоторые из них (как, например, "Уральские Авиалинии") были довольно крупными и существуют до сих пор, а некоторые имели в своём парке один - два самолёта или вертолёта. Но вместе с возникновением таких новоиспеченных авиакомпаний число авиапроисшествий и катастроф подскочило в десять раз. Вот цена воздушной псевдоконкуренции.

Назрела необходимость в переоснащении современными воздушными судами, развитии наземной инфраструктуры, совершенствовании законодательной базы, внедрении современных информационных технологий. Требуется ускорять процессы консолидации отрасли, оздоровлять инвестиционный климат, устранять излишние административные барьеры. Именно поэтому основным направлением развития отрасли авиаперевозок в России становится укрупнение и снижение количества конкурирующих между собой авиакомпаний. И сегодня все чаще звучат предложения о новом переделе рынка. Приверженцы этой идеи уверены, что для всех - перевозчиков, пассажиров, инвесторов - будет лучше, если небо поделят сильнейшие. Процесс сокращения авиакомпаний уже начался, предпринимаются первые попытки создания объединений или слияний.

Рыночные отношения и мировые тенденции развития авиационной отрасли делают необходимым переход предприятий и организаций воздушного транспорта России на новые методы ведения бизнеса и управления.

Это потребовало от руководителей изменения принципов управления с целью ориентации во внешней среде и приспособления деятельности предприятия к потребностям клиентуры и условиям рынка. Устойчивое финансовое состояние авиапредприятия во многом зависит от выбора экономической стратегии функционирования в условиях рыночной конкуренции и от принятых управленческих решений.

На международных же перевозках определяющими факторами конкурентоспособности российских воздушных перевозок будут соответствие авиатехники международным стандартам и высокое качество предоставляемых авиакомпаниями услуг. Сегодня внешний рынок имеет больший потенциал, нежели внутренний. Географическое положение России способствует «связыванию» потоков Европы и Азии. Рост деловой активности в России, дальнейшая интеграция в международную систему деловых, политических, социальных отношений будут способствовать увеличению пассажиропотока в Европу и Россию.

Несмотря на все успехи отечественных авиаперевозчиков, на сегодняшний день - это компании среднего бизнеса по мировым стандартам. Объемы их деятельности отличаются от ведущих международных перевозчиков в десятки раз. Глобализация, рынков авиаперевозок ведет к ликвидации слабых региональных компаний, т.е. поглощения их более крупными перевозчиками. Российские авиакомпании «борются» за право осуществлять международные авиаперевозки. Именно «борются», т.к. им не хватает потенциала по сравнению с мировыми лидерами. Распад СССР способствовал разделению смежных областей - авиаперевозки, авиастроение, наземное обеспечение полетов и т.д. Сегодня мы наблюдаем ужесточение стандартов качества, пассажиры становятся более информированными и требовательными. Это требует от российских авиаперевозчиков соответствия мировым стандартам и уровням перевозок (сервиса, безопасности, комфортабельности и т.д.).

Поэтому повышение конкурентоспособности и эффективности российских авиакомпаний - это необходимое условие для успешной интеграции России в мировую индустрию авиаперевозок. А значит, для будущего развития и для поддержания высоких темпов роста российским компаниям необходимо соблюдать качество авиаперевозок на том же уровне, что и качество услуг их мировых конкурентов при сохранении среднерыночных тарифов. Оценка конкурентоспособности компании позволит выявить сильные и слабые стороны для определения первоочередных действий и мероприятий по привлечению большего количества пассажиров и удержанию постоянных клиентов.

Цель дипломной работы - разработать рекомендации по повышению эффективности организации линейных и чартерных авиаперевозок на примере Представительства АО «Австрийская Авиакомпания» в аэропорту г. Ростов-на-Дону.

Предмет исследования - организация линейных и чартерных перевозок на международных рейсах.

Объект исследования - Представительство АО «Австрийская Авиакомпания» в аэропорту г. Ростов-на-Дону.

Методы исследования:

1. опрос,

2. анализ документов (исследование рынка, работа с прессой, источники internet),

3. методы оценки конкурентоспособности,

4. методы сегментирования,

5. методы позиционирования.

Задачи дипломной работы:

1. Анализ мировых авиаперевозок.

2. Общая характеристика Представительства АО «Австрийская Авиакомпания» в аэропорту г. Ростов-на-Дону в области международных авиаперевозок на фоне рынка международных авиационных перевозок.

3. Оценка организации линейных и чартерных рейсов Представительства АО «Австрийская Авиакомпания» в аэропорту г. Ростов-на-Дону.

4. Разработка рекомендаций по повышению эффективности международных авиаперевозок компании.

Практическая значимость проведенного исследования определяется возможностью использования выводов и рекомендаций для решения задач развития и повышения конкурентоспособности предприятия сферы пассажирских перевозок.

Теоретическая база:

Работы отечественных и зарубежных авторов: Ф.Котлер, Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Поршнев А.Г., Костромина Е.В. и т.д.

Также была проработана периодическая литература: журналы «Маркетинг в России и за рубежом», «Авиатранспортное обозрение».

Для получения статистических данных и результатов маркетингового исследования были использованы данные компании АО «Австрийская Авиакомпания», данные ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и ресурсы Internet.

Делись добром ;)