logo
Водоналивной транспорт "Судак" (U756)

1. Общее устройство судна

По тактико-техническому заданию ВМФ, выданному в 1945 г., в

ЦКБ-32 (г.Ленинград) был разработан проект водоналивного транспорта (пр.561). Главный конструктор - А.Л.Кошевой, наблюдающий от флота - капитан 1 ранга Кульвинский. Водоналивные транспорт был рассчитаны на грузоподъемность 300 тонн питьевой и 700 тонн котельной воды, и предназначались для транспортировки на плавучие базы, подводные лодки и надводные корабли в базах, на рейдах и на ходу пресной и котельной воды. Суда имели автономность 15 суток. Всего по данному проекту в Калининграде в период 1953-1958 гг. было построено 17 транспортов этого проекта. Морской водоналивной транспорт "Сура" пр.561 был построен на Калининградском судостроительном заводе №820 ("Янтарь") (заводской №207) в 1957 г., вошел в состав Черноморского флота. 01.08.1997 г. "Сура" был включен в состав Военно-Морских Сил Украины, получил новое название "Судак" в честь одноименного крымского города, с присвоением бортового номера "U756".

Тактико-технические характеристики транспорта:

Водоизмещение стандартное: 982 т.

Водоизмещение полное: 2255 т.

Размеры: длина - 81,3 м, ширина - 11,4 м, осадка - 3,44 м.

Скорость полного хода: 12 узлов.

Дальность плавания: 2900 миль при 10 узлах.

Силовая установка: 2 дизеля 8ДР, 1600 л.с., 2 вала.

Радиотехническое вооружение: навигационная РЛС "Нептун".

Грузоподъемность: 1000 т.

Экипаж: 28 чел.