Разработка проекта транспортно-грузового комплекса

курсовая работа

8. Технология выполнения погрузочно - разгрузочных работ

Характеристика груза: Специализированные контейнеры перевозятся преимущественно в полувагонах, так же может перевозится на платформах с использованием специального крепления.

Характеристика склада: Склад открытого типа.

Способ хранения: Укладываются в штабеля.

Тип ПРМ и грузозахвата: Для выгрузки специализированных контейнеров в данной работе рассматривается два варианта, при помощи козлового и стрелового крана, при помощи четырёхзвенного стропа. Бригада состоит из стропальщика и механизатора, управляющего краном.

Подготовительные операции перед выгрузкой: Вагон проходит коммерческий осмотр на грузовом фронте под выгрузку, снимается крепление (убираются растяжки и обвязки).

Описание грузовых операций: Стропальщик захватывают груз, механизатор крана перемещает в положение над складом с целью разгрузки; после установки грузозахвата над местом разгрузки, опускает груз и второй стропальщик отцепляет захват; пустой грузозахват перемещает обратно и цикл повторяется снова.

Заключительные операции: Вагон зачищают от остатков груза, мусора и элементов крепления, закрывают люка (если открывали).

9. Расчет технико-экономических показателей и выбор оптимального варианта механизации ПРР

Основными технико-экономическими показателями механизации ПРР являются:

· единовременные затраты (инвестиции и кап. вложения), ;

· годовые текущие расходы, ;

· приведенные расходы, ;

· срок окупаемости инвестиций (капиталовложений), ;

· себестоимость механизированной переработки единицы груза, :

· производительность труда (норма выработки) на ПРР, ;

· простой вагонов под грузовыми операциями, .

Оптимальный вариант выбирается либо по минимуму приведенных расходов, либо по сроку окупаемости инвестиций (капиталовложений).

Расчет единовременных затрат

Единовременные затраты складываются из инвестиций в средства механизации , строительные сооружения и вспомогательное оборудование :

. (9.1)

Цены принимаются по приложению А табл.А6 [6].

Стоимость средств механизации:

Для склада с козловым краном:

р.

Для склада со стреловым краном:

р.

Расчет суммы капитальных вложений на строительство сооружений

На территории грузового пункта размещают склады, подкрановые пути, ж/д пути, автомобильные подъезды, осветительную сеть и ЛЭП для ПРМ с электродвигателями, склад с запасом ГСМ для ПРМ на двигателе внутреннего сгорания, средства связи, водопровод, канализация, ограждения с КПП, служебные здания и сооружения.

+ К автодороги.(9.2)

Стоимость склада:

;(9.3)

руб.

Длина подкрановых путей принимается равной длине склада. Цена подкрановых путей определяется по формуле:

.(9.4)

где 2 - количество подкрановых путей

Для козлового крана:

руб.

Длина железнодорожных путей определяется по принятой схеме грузового пункта (при стреловом кране два жд пути вдоль склада, при козловом - один):

Для козлового крана:

руб.

Для стрелового крана:

руб.

Количество стрелочных переводов: у склада с козловым краном - один (для примыкания к станции), у склада со стреловым краном - два. Стоимость стрелочного перевода определяется по формуле:

.(9.5)

Для склада с козловым краном:

руб.

Для склада со стреловым краном:

грузопоток разгрузочный машина простой

руб.

Длина линии электропередачи определяется по схеме грузового пункта в зависимости от длины склада. Стоимость линии электропередач определяется по формуле:

.(9.6)

Для склада с козловым краном:

руб.

Для склада со стреловым краном:

руб.

Для схемы грузового пункта с использованием стрелового крана необходимо так же учитывать затраты на склад ГСМ:

;(9.7)

Площадь склада принимается из расчета 6 м2 на 1 т горючего, запас горючего - пятидневный:

,(9.8)

где - среднечасовой расход топлива, кг/ч.

,(9.9)

где щ - удельный часовой расход топлива [6, приложение А табл А5], щ=0,2 кг/кВтч;

- суммарная мощность всех двигателей ПРМ, = 100 кВтч;

- коэффициент, учитывающий загруженность механизма:

;(9.10)

где - масса захватываемого груза, т (2 т)

- масса захвата, т =0,2 т.

- грузоподъёмность ПРМ, принимаем без выносных опор =12 т.

;

кг/ч;

=5*3,6*3*18,03*0,001*6=6 м2;

руб.

Рассчитываем :

Для козлового крана:

6324376,5+3288400+6687107+234000+616575=17150458,5 руб.

Для склада со стреловым краном:

6324376,5+11192032+468000+393600+30000=18408008,5 руб.

Расчет суммы затрат на вспомогательное оборудование

К вспомогательному оборудованию для выгрузки специализированных контейнеров козловым или стреловым краном относится грузозахват. Их количество на складе должно быть равным количеству ПРМ. Цена выбранного захвата =8700 руб. Общая стоимость затрат на вспомогательное оборудование на грузовом пункте определяется по формуле:

.(9.12)

Для склада с козловым краном:

руб.

Для склада со стреловым краном:

руб.

Общая сумма всех расходов на постройку складов равна:

Для склада с козловым краном:

=30880000+17150458,5+34800=48065258,5 руб.

Для склада со стреловым краном:

=25000000+18408008,5+43500= 43451508,5 руб.

Расчет годовых текущих расходов

Годовые текущие расходы рассчитываются по формуле:

,(9.13)

где 1,8 - коэффициент, учитывающий отчисления на социальные страхование, затраты на охрану труда и другие расходы, руб/год;

ФОТ - годовой фонд оплаты труда механизаторов и рабочих (стропальщиков), руб/год;

- амортизационные отчисления, руб/год;

- расходы на текущий и капитальный ремонты, руб/год;

- расходы на электроэнергию и топливо, руб/год;

- величина налоговых платежей, руб/год;

1,3 - коэффициент, учитывающий общие и общехозяйственные расходы;

- расходы связанные с оплатой за использование подвижного состава (автомобилей, вагонов и маневровых локомотивов), руб/год.

Годовой фонд оплаты труда

Рассчитывается по формуле:

,(9.14)

где Чмех, Чр - списочная численность, соответственно, механизаторов и рабочих, чел;

амех, ар - часовая тарифная ставка, соответственно, механизаторов (4-5 разрядов) 90 р/ч и рабочих (2 разряда) 70 р/ч.;

- коэффициент, учитывающий различные доплаты, надбавки и премии, 0,8;

167,6 - среднемесячное количество рабочих часов, ч/мес;

12 - число месяцев в году.

Количество механизаторов зависит от количества ПРМ, состава бригады и количества смен :

,(9.15)

где - количество механизаторов (рабочих) в бригаде, чел;

- коэффициент, учитывающий необходимость замещения лиц, находящихся в отпусках, болеющих, исполняющих государственные и общественные обязанности, 0,12;

в расчетах принимаем равным 3.

Для склада с козловым краном:

чел;

чел;

руб/год.

Для склада с стреловым краном:

чел;

чел;

руб/год.

Амортизационные и ремонтные отчисления

Амортизационные отчисления, расходы на текущие и капитальные ремонты, а также налоговые отчисления рассчитываются как доля от капитальных вложений:

,(9.16)

,(9.17)

,(9.18)

где , - соответствующая норма амортизационных отчислений на восстановление стоимости, % (принимается по приложению А табл. А8 [6]);

- величина ставки налога на имущество, =2,2 %.

- соответствующая статья инвестиций, руб.

Для ПРМ норма амортизационных отчислений, взятая из таблицы, должна быть откорректирована в зависимости от фактического количества часов работы ПРМ в год:

;(9.17)

Если часов, то фактическая норма отчислений увеличивается и подсчитывается по формуле:

.(9.18)

Проверка амортизационных отчислений для ПРМ:

Для склада с козловым краном:

ч.

5512 ч. < 3000 ч. - условие не выполняется, требуется дополнительное увеличение процента амортизационных отчислений.

Для склада со стреловым краном:

ч.

4874 ч. < 3000 ч. - условие не выполняется, требуется дополнительное увеличение процента амортизационных отчислений.

Расчёт амортизационных отчислений, расходов на текущие и капитальные ремонты, а также налоговые отчисления представлены в виде таблицы 1.

Таблица 1 - Расчёт амортизационных отчислений, расходов на текущие и капитальные ремонты, а также налоговые отчисления

Инвестиции

Стоимость, руб

аi, %

?A, р

арi, %

?Р, р

µ, %

?Н, р

Вариант 1 склад с козловым краном

Средства механизации

30880000

13,14

4057632

6,73

2078224

2,2

679360

Склад открытая площадка

6324376,5

1,6

101190

1,6

101190

2,2

139136,283

Подкрановые пути

3288400

4,2

138113

4,2

138113

2,2

72344,8

Ж.д. пути

3017107

1,5

45256,6

2,1

63359,2

2,2

66376,354

Стрелочные переводы

234000

2

4680

2,6

6084

2,2

5148

ЛЭП

616575

2

12331,5

0,8

4932,6

2,2

13564,65

Грузозахват+а/д

34800

12,5

4350

11,5

4002

2,2

765,6

Итого по второму варианту

44395258,5

4363553

2395905

976695,68

Вариант 2 склад со стреловым краном

Средства механизации

25000000

7,37

1842500

8,7

2175000

2,2

550000

Склад открытая площадка

6324376,5

1,6

101190

1,6

101190

2,2

139136,283

Ж.д. пути

3852032

1,5

57780,5

2,1

80892,7

2,2

84744,704

Стрелочные переводы

468000

2

9360

2,6

12168

2,2

10296

ЛЭП

393600

2

7872

0,8

3148,8

2,2

8659,2

Склад ГСМ+а/д

30000

1

300

1,5

450

2,2

660

Грузозахват

43500

12,5

5437,5

11,5

5002,5

2,2

957

Итого по первому варианту

36111508,5

2024440

2377852

794453,18

Расходы на электроэнергию и топливо

Включают в себя расходы на электроэнергию и топливо для питания двигателей ПРМ и расходы на освещение грузового пункта :

.(9.20)

Расчет затрат на ПРМ с двигателями внутреннего сгорания (стреловой кран):

,(9.21)

где - среднечасовой расход топлива, определялось ранее по формуле (9.9) и составляет 3,6 кг/ч;

- стоимость единицы топлива, 20 руб./кг.

руб.

Расчет затрат на ПРМ с электродвигателями (козловой кран):

,(9.22)

где - среднечасовой расход электроэнергии для питания двигателей, кВтч;

- стоимость единицы электроэнергии, 1,2 руб/кВтч.

,(9.23)

где - суммарная мощность всех электродвигателей одной ПРМ, для крана КК-8 =44,0 кВт;

- коэффициент, учитывающий потери в сети и расход электроэнергии на вспомогательные нужды, 1,07;

- коэффициент использования двигателей по времени, 0,75;

- коэффициент использования двигателей по мощности, определяется по формуле (9.10):

кВтч;

руб/год.

Расходы на освещение склада рассчитываются по формуле:

,(9.24)

где - удельная мощность освещения, для открытых складов принимаем Вт/м2;

- площадь склада, рассчитана ранее и составляет =10810,9 м2;

- продолжительность освещения в течение года, при трёхсменной работе ч./год.

руб/год.

Для грузового пункта с использованием козлового крана затраты на электроэнергию составляют:

руб/год.

Для грузового пункта с использованием стрелового крана затраты на электроэнергию и топливо составляют:

руб/год.

Текущие расходы на подвижной состав

Складываются из расходов за использование вагонов , автомобилей и маневровых локомотивов :

.(9.25)

Сумма затрат на использование вагонов:

.(9.25)

Сумма затрат на использование автомобилей:

,(9.26)

Сумма затрат на использование маневрового локомотива:

.(9.27)

где , , - цена (тариф) соответственно вагоно-часа простоя =26,8 р, автомобиле-часа простоя = 700 р, локомотиво-часа =654 р.;

- время на выполнение грузовых операций с одним вагоном, автомобилем;

- норма загрузки автомобиля конкретным грузом, принимаем 10т.

m - количество подач, 3 подачи

Для козлового крана грузовые операции с одной подачей составляют 3,69 ч.

Для стрелового крана грузовые операции с одной подачей составляют 3,32 ч.

Затраты на использование вагонов при козловом кране:

руб/год.

Затраты на использование вагонов при стреловом кране:

руб/год.

Сумма затрат на использование автомобилей при козловом кране:

tа=10/35,7=0,28 ч.откуда 10

= 8153600 руб/год.

Сумма затрат на использование автомобилей при стреловом кране:

tа=10/32,3=0,31 ч.

= 9027200 руб/год. Откуда 10

Затрат на использование локомотива при стреловом кране и козловом кране составляют:

руб/год.;

Общая сумма текущих расходов на подвижной состав:

При козловом кране:

руб/год.

При стреловом кране:

руб/год.

Годовые текущие расходы грузового пункта с использованием козлового крана:

S=(1,8*14951260,8+4363553+2395905+976695,68+471930,7)*1,3+9376629,1= 55033089,07 руб/год

Годовые текущие расходы грузового пункта с использованием стрелового крана:

S=(1,8*18462816,0+2024440+2377852+794453,18+2297200,5)*1,3+10177859,7= 63122978,52 руб/год.

Себестоимость механизированной переработки единицы груза

Себестоимость переработки единицы груза - это текущие годовые затраты предприятия, отнесенные к годовому грузопотоку:

,(9.28)

При использовании козлового крана:

руб/т.

При использовании стрелового крана:

руб/т.

Производительность труда на ПРР

Производительность труда или норма выработки одного человека в год определяется по формуле:

,(9.29)

где - сменная выработка на одну ПРМ, т/см;

r - количество человек в бригаде, 4 чел.

,(9.30)

где - время работы ПРМ в течение смены, =18,03/3=6,01 ч.

При использовании козлового крана:

т/см.

т/чел.см.

При использовании стрелового крана:

т/см;

т/чел.см.

Выбор варианта

Вариант грузового пункта выбирается на основании рублевых показателей . Результаты вычислений сведены в табл. 9.2.

Экономически лучшим вариантом считается вариант с меньшими приведенными расходами.

Приведенные расходы определяются по формуле:

(9.31)

- нормативный коэффициент окупаемости вложений, по величине равный обратной величине сроку окупаемости.

(9.32)

- срок окупаемости, принимаем равным 8 лет

=1/8=0,12

Приведенные затраты при использовании козлового крана:

= 55033089,07 +0,12*44395258,5=60360520,1 руб/год.

Приведенные затраты при использовании стрелового крана:

=63122978,52+0,12*36111508,5=67456359,54 руб/год.

Таблица 2 - Оценка вариантов ТГК

Выбор варианта

Технико-экономические показатели

Величина показателей по вариантам

козловой кран

стреловой кран

1.Единовременные затраты (инвестиции), р., всего

44395258,5

36111508,5

2.Текущие расходы, руб/год

55033089,07

63122978,52

3.Приведенные затраты, руб/год

60360520,1

67456359,54

4.Себестоимость переработки единицы груза, руб/т

132,29

151,73

5.Производительность труда, т/чел.см

53,64

48,53

6.Простой вагонов под грузовыми операциями, ч/под.

3,69

3,32

Делись добром ;)