4.1 Определение расчетного коэффициента трения и расчетного тормозного нажатия колодок
Коэффициент трения ?к зависит от скорости движения, силы нажатия К колодки на колесо и вычисляется для композитных тормозных колодок по формуле:
Действительная сила нажатия ;
где: РШТ - усилие по штоку ТЦ, Н;
РТЦ - расчетное давление воздуха в ТЦ,
для крытых вагонов с композиционными колодками РТЦ=0,3МПа;
?ТЦ - КПД ТЦ; ?ТЦ =0,92
Рпр - усилие отпускной пружины ТЦ, Н;
Рр - усилие возвратной пружины;
dТЦ - диаметр TЦ. мм:
Усилие отпускной пружины ТЦ:
Рпр=Ро+ЖЦ*LШ ,где:
Ро - усилие предварительного сжатия отпускной пружины ТЦ, Н;
Р0 = 159 кгс;
ЖЦ - жесткость отпускной пружины ТЦ, ЖЦ = 6,57 кгс/см;
LШ- величина выхода штока TЦ, мм.
Для композиционных LШ =10см.
Рпр(комп) =1590+6,57*100=2247 Н.
Усилие возвратной пружины авторегулятора РП, приведённое к штоку ТЦ:
где: РОР - усилие предварительного сжатия возвратной пружины
РОР - 1690 Н;
1р- величина сжатия возвратной пружины 1р= 15 мм;
nр - передаточное число, для чугунных колодок и для композиционных nр=0,65.
ЖЦ - жесткость возвратной пружины ТЦ, ЖЦ = 23,1 кгс/см
для композиционных колодок на среднем режиме ВР (Кд=15кН):
;
n - предаточное число ТРП вагона; n=5,4;
?РП - КПД ТРП, в типовых расчетах тормоза рекомендуется принимать ?РП, для передачи с одним TЦ крытого вагона равным 0.95.
Тогда действительная сила нажатия :
;
;
Принимаем что у композиционных тормозных колодок Кд=16кН, тогда:
Расчетное нажатие Кp, определяется по действительному КД на основе метода приведения, исходя из того, чтобы при принятом ?кр, отличающимся от ?к, тормозная сила Вт, при любом методе расчета была одинаковая, равная истинному значению, т, е.:
;
для композиционных колодок:
- 2. Расчет пневматической части тормозной системы вагона
- 2.1. Выбор принципиальной схемы пневматической части тормозной системы вагона
- 2.2.Выбор типа воздухораспределителя
- 2.3. Требования к воздухораспределителям грузового подвижного состава
- 2.4. Определение диаметра тормозного цилиндра
- 2.5 Выбор передаточного числа РП тормоза
- 2.6 Выбор объема запасного резервуара
- 3 Расчет и проектирование механической части тормозной системы вагона
- 3.1 Выбор принципиальной схемы механической части тормозной системы вагона
- 3.2 Качественные характеристики механической части тормозной системы вагона
- 3.3 Определение передаточного числа рычажной передачи по заданной величине нажатии тормозных колодок
- 3.4 Вывод формулы геометрического передаточного числа рычажной передачи тормоза
- 3.5 Определение плеч рычагов и длин тяг рычажной передачи
- 3.6 Выбор сечений элементов рычажной передачи тормоза вагона
- 3.7 Расчет на прочность по допускаемым напряжениям затяжки горизонтальных рычагов
- 3.8.Вычисление величины деформации элементов рычажной передачи при торможение вагона
- 3.9.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ВЫХОДА ШТОКА ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ВАГОНА
- 3.10.Приращение хода поршня Т. Ц. от сжатия возвратной пружины регулятора
- 4. Проверка обеспеченности вагона тормозными средствами
- 4.1 Определение расчетного коэффициента трения и расчетного тормозного нажатия колодок
- 4.2.Определение расчётного коэффициента нажатия тормозных колодок для различной степени загрузки крытого вагона
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- 60
- 60
- 60
- 60
- 20
- 20
- 20
- 0,73