Внедрение АРМ маневрового диспетчера

дипломная работа

3.4 Погрузка и размещение на подвижной состав

3.4.1. В соответствии с правилами, прием к перевозке груза мелкими отправками (коме продовольственных и промышленных товаров народного потребления и домашних вещей) планируют с мест общего и необщего

пользования по развернутым планам перевозок и декадным заявкам грузоотправителей, согласованным с начальником станции.

В целях защиты интересов отправителя ему предоставляется право объявить ценность груза предъявляемого к перевозке (статья 16 Устава) Оформление перевозочных документов на такие грузы должно осуществляться в порядке установленном «Правилами перевозки». Объявления ценности обязательно при перевозке драгоценных металлов камней и изделий музейных и антикварных ценностей предметов искусства художественных изделий грузов

3.4.2. Объявление ценности в отношении указанных грузов вынуждает перевозчика уделять их перевозке повышенную заботу и внимание, что требует определенных дополнительных организованных технических мер.

За объявленную ценность грузов взимается сбор указанной в «Тарифном руководстве № 4». Они зависят от объявленной ценности и расстояние перевозки. Сбор за объявленную ценность предотвращает так же возможности завышения грузоотправителя размера, объявлена им ценность. В целях повышения достоверности размера объявленной грузоотправителя ценности груза станция на основание статьи 27 Устава имеет права проверить ее соответствии физического состояния груза. При предъявлении груза с объявленной ценностью грузоотправитель в месте с накладной предоставляет станции опись на перевозку груза с объявленной ценностью. Опись составляется в двух экземплярах.

Техническими условиями устанавливаются способы размещения и крепления на платформах и в полувагонах машин на колесном ходу, автомобилей, тракторов, прицепов, полуприцепов -- и другой техники с обрезиненными и стальными колесами, имеющих:

- вес Q отдельных единицы техники не должна превышать:

· с обрезиненными колесами при наличии исправной тормозной системы -- 24 т, при ее отсутствии -- 7т;

· со стальными колесами при наличии исправной тормозной системы -- 15 т, при ее отсутствии -- 5т;

- наветренная поверхность каждой единицы техники, размещенной в вагоне, не должна превышать 3 м2 на 1 т ее массы;

- расстояние Lmin от плоскости, проведенной через центр тяжести единицы техники параллельно поперечной плоскости симметрии вагона, до ближайшей точки опирания единицы техники должно быть не менее высоты ее центра тяжести от пола вагона hцт, т. е. при L2>L1 и L1>hцт ;

-расстояние Вmin от плоскости, проведенной через центр тяжести единицы техники параллельно продольной плоскости симметрии вагона, до ближайшей точки опирания единицы техники должно быть не менее 80% высоты ее центра тяжести от пола вагона hцт, т. е. при B2>B1 и B1>0,8hцт;

-- высота общего центра тяжести груза над полом платформы должна быть не более 1,7 м при суммарной массе единиц техники до 40 т включительно, не более 1,5 м при суммарной массе единиц техники более 40 т.

3.4.3. Единицы техники размещают как на одиночных вагонах, так и на сцепах.

В зависимости от массы, размеров и других конструктивных особенностей единиц техники их размещают горизонтально в один-два ряда по ширине вагона и в один-два яруса по высоте, шасси грузовых автомобилей могут размещать наклонным способом.

Если ширина единицы техники превышает ширину пола платформы, боковые борта платформы опускают и каждую опущенную секцию закрепляют в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ

При установке нескольких единиц техники в наклонном или горизонтальном положении между ними должны быть оставлены зазоры не менее 270 мм со стороны единицы техники, находящейся над сцеплением и не закрепленной на вагоне от продольного перемещения, и не менее 50 мм -- во всех остальных случаях. Минимальный зазор между нижними частями единицы техники, установленной с опорой на другую единицу техники в наклонном положении, и ее рамой (полом кузова) должен быть не менее 50 мм.

Не допускается размещение автокранов, экскаваторов, легковых автомобилей, грузовых автомобилей, укомплектованных специальным ценным оборудованием, над местом сцепления вагонов.

Таб.1.

Ширина обода колеса, мм

Расстояние от продольной плоскости симметрии платформы

до центра опоры колеса на пол, мм

Допускаемая нагрузка, кгс, передаваемая от одного колеса единицы техники непосредственно на пол платформы при диаметре колеса, мм

От100 до 199 вкл.

от200 до399 вкл.

от400 до599 вкл.

от600 до799 вкл.

отх800

до999

вкл.

от 1000 до!199 вкл.

от 1200

до 1399

вкл.

от 1400 до 1599

вкл.

от 1600

и более

От100

до 199 вкл.

0--275; 7 11-- 875; 1261--1335

265*

370*

530*

650*

750*

840*

925*

990*

1000*

385--602; 972--1163; 279--384; 603--710

265

310

310

310

310

310

310

310

310

876--971; 1164--1260; 0--325; 661--925

265

375

530

650

730

730

730

730

730

1211--1285

530*

750*

1060*

1300*

1505*

1685*

1850*

1980*

2125*

От 200 до 299 вкл.

410-- 577; 997-- 1138

350

350

350

350

350

350

350

350

350

326-^09; 578--660

500

500

500

500

500

500

500

500

500

926--996; 1139--1210

530

640

640

640

640

640

640

640

640

От 300 до 599 вкл.

0--375; 61 1--975; 1 161-1235

795*

1128*

1595*

1965*

2360*

2530*

2775*

2970*

3185*

376-- 610; 976-- 1160

410

410

410

410

410

410

410

410

410

От600 до 999 вкл.

0--1085

1590*

2260*

3200*

3920*

4520*

5060*

5550*

5950*

6400*

От1000 до 1399 вкл.

0--885

2650*

3760*

5320*

6520*

7540*

8440*

9250*

9900*

10630*

От1400 и более

0--685

3720*

5270*

7460*

9150*

10560*

11 810*

13 000*

13 900*

14 900*

3.4.4. Единицу техники с металлическими колесами без гребней или с обрезиненными колесами при размещении на платформы устанавливают непосредственно на пол, если передаваемая ими нагрузка не превышает величин, приведенных в таблице 1. Для колес с обрезиненными ободами или с пневматическими шинами учитывают ширину обода.

Ширину обода двойного (спаренного) колеса определяют как удвоенную ширину одной из его единиц. Центром опоры такого колеса считается его середина.

3.4.4. Если нагрузки, передаваемые отдельными колесами единицы техники на пол вагона, превышают величины, приведенные в таблице 1, то под эти колеса должны быть установлены продольные деревянные подкладки (доски). Концы всех подкладок затесывают под углом 25--35° для облегчения наезда на них колес единиц техники.

Единица техники с имеющими гребни колесами при размещении на платформе устанавливается во всех случаях на продольные подкладки. Размеры подкладок в зависимости от нагрузки и расположения колес по ширине платформы приведены в таблице 2. При этом каждое колесо в зависимости от ширины устанавливают:

-- при ширине его обода до 250 мм включительно -- на одну продольную подкладку;

-- при ширине обода от 251 до 400 мм включительно -- на две;

-- при ширине обода более 400 мм -- на три подкладки.

Допускается устанавливать на одну подкладку два колеса. При этом длина подкладки должна быть увеличена по сравнению с размерами, указанными в таблице 2 настоящей главы, не менее чем в 2 раза.

Число гвоздей, которыми закрепляют каждую подкладку, принимают в зависимости от нагрузки, передаваемой обоими колесами.

Для колес с пневматическими шинами автомобильного типа указанные значения допускаемой нагрузки могут быть увеличены в 2 раза.

Таб.2.

Расстояние от продольной плоскости симметрии платформы до центра опоры колеса на пол платформы, мм

Число основных подкладок под одно колесо машины, шт.

Наименьшие допускаемые размеры * продольных прокладок, мм, при нагрузке от одного колеса, тс

4-5

5-6

6-7

7-8

0-275; 711-875; 1261-1335

1, 2, 3

--

50x100x600

50x100x600

50x100x700

276-384; 603-710

1

50x150x1100

60x150x1300

100x150x1600

100x150x1800

876-971; 1164-1260

2, 3

--

--

50x100x600

--

385 -- 602; 972----1163

1

--

--

--

--

2, 3

100x150x2000

--

--

--

Подкладки закрепляют к полу платформы гвоздями диаметром 6 мм и длиной, превышающей высоту подкладки на 50 мм. Число гвоздей в зависимости от числа подкладок и передаваемых нагрузок определяется по таблице 3.

Таб.3.

Количество размещаемых под колесо подкладок

Количество гвоздей на одну подкладку в зависимости от нагрузки, передаваемой через колесо, тс

до 1 вкл.

>1,1до 1,5 вкл.

>1,6до 3 вкл.

>3,1до 4 вкл.

>4,1до 6 вкл.

>6,1до 8 вкл.

1

2

6

8

12

20

26

2

2

3

4

6

10

13

3

2

2

3

4

7

9

Во всех случаях длина подкладок должна обеспечивать возможность постановки на них упорных брусков.

3.4.5. При размещении единицы техники в вагонах ее закрепляют проволочными растяжками.

При этом при размещении единицы техники на платформах производится подклинивание колес упорными брусками, расположенными с наружных сторон или с обеих сторон колес, или только растяжками, а в полувагонах -- проволочными растяжками.

Упорные бруски для подклинивания колес могут изготовляться из древесины хвойных и лиственных твердых пород, за исключением осины, ольхи, липы и сухостойного дерева других пород. По согласованию со службой контейнерных перевозок и коммерческой работы дороги допускается применение других материалов для изготовления упорных брусков с обязательным представлением расчетов на, их прочность, например бруски из смеси цемента, песка и древесных опилок или шлака с заранее заготовленными деревянными пробками для забивки гвоздей. При этом число пробок должно быть на одну-две больше, чем число гвоздей, которыми брусок будет прибит. Форма упорных брусков для случая прилегания их к колесу длинной стороной приведена на рисунке 11 настоящей главы.

Таб.4.

Упорные бруски

Диаметр колеса, мм

менее 500

От 5ОО до799 вкл.

От 800 до 1099 вкл.

От 11ОО до1399вкл.

от 1400до 1599вкл.

от 1600 и

более

Высота, мм

40

50

75

100

135

150

Ширина, мм

100

100

120

160

200

220

При этом число нитей в каждой растяжке при размещении единицы техники на платформе в зависимости от массы единицы техники определяется в зависимости от принятого способа крепления упорных брусков по таблице 5.

3.4.6. При размещении единицы техники с имеющимися на стальных колесах гребнями либо с обрезиненными колесами на платформе с открытыми бортами единица техники должна закрепляться от поперечного смещения четырьмя упорными брусками с наружной или внутренней стороны каждого колеса. При этом для колеса диаметром до 1200 мм применяют упорный брусок размером не менее 75x75x500 мм, а при большем диаметре -- 150x220x700 мм.

Таб.5.

Масса единицы техники, т

При креплении гвоздями

При креплении скобами

Число нитей проволоки диаметром 6 мм в растяжке

Число гвоздей на один упорный брусок

Число нитей проволоки диаметром

6 мм в растяжке

До 3 включительно

2

4/2*

2

> 3,1 до 6,0 вкл.

4

8/4

4

> 6,1 до 9,0 вкл.

4

16/8

4

>9,1 до 12,0вкл.

6

--/10

6

> 12,1 до 15,0 вкл.

8

--/12

6

При массе единицы техники до 12 т каждый упорный брусок закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 мм, при массе единицы техники свыше 12 т до 24 т -- восемью гвоздями диаметром 6 мм.

3.4.7. У единицы техники, допускаемой к размещению над сцеплением вагонов, подклинивают с двух сторон только задние колеса. Число гвоздей, необходимое для закрепления одного бруска, определяют по таблице 6.

Параллельно передним колесам с наружной или внутренней стороны на расстоянии 20--30 мм от их боковой поверхности при диаметре колес до 1200 мм устанавливают продольные направляющие бруски размером не менее 75x75x500 мм, а при большем диаметре колес устанавливают бруски размером 150x220x1000 мм. Каждый упорный брусок при массе единицы техники до 12 т включительно закрепляют четырьмя гвоздями (длина гвоздей должна на 50 мм превышать высоту бруска), а при массе единицы техники свыше 12т -- восемью гвоздями.

3.4.8. При размещении единицы техники с обрезиненными колесами проволочные растяжки устанавливают в соответствии с требованиями ТУ.

Один конец растяжки закрепляют за буксирные крюки, петли, полуоси задних мостов, шасси, технологические отверстия рам, а также за другие детали машин, которые не могут быть повреждены растяжкой и одновременно не вызовут срез проволочной растяжки. Другой конец растяжки закрепляют за торцовые, боковые стоечные скобы и опорные кронштейны платформ или за нижние увязочные косынки полувагона. Во всех случаях растяжки не должны касаться резиновых покрышек колес единицы техники.

Таб.6.

Крепежный реквизит

Масса единицы техники с тормозами, т

до 2 вкл.

Х2,1 до 4,0 вкл.

>4,1 до 6,3 вкл.

>6,4 ДО 12 вкл.

>12,1 до 18вкл.

>18,1

до 24 вкл.

Число нитей проволоки диаметром 6 мм в одной растяжке

2

2

2

4

6

8

Число гвоздей на один брусок

при четырех поперечных упорных брусках на единицу техники

2

4

6

12

18

24

при восьми поперечных упорных брусках на единицу техники

2

2

3

6

9

12

При этом число нитей в каждой растяжке при размещении единицы техники на платформе в зависимости от массы единицы техники определяется:

-- при креплении имеющей тормоза единицы техники с обрезиненными колесами

-- по таблице 6;

-- при креплении не имеющей тормозов единицы техники с обрезиненными колесами

-- по таблице 7.

3.4.9. Единицу техники с обрезиненными колесами, установленную горизонтально на платформе, закрепляют, кроме упорных брусков, четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм, располагаемыми по две с передней и задней сторон единицы техники и направленными в противоположные стороны.

При размещении единицы техники над сцеплением вагонов закрепляют растяжками только заднюю сторону единицы техники, при этом растяжки направляют в противоположные стороны.

Таб.7.

Крепежный реквизит

Масса единицы техники, не имеющей тормозов, т

до 3,5 вкл.

>3,6 до 7,0 вкл.

Число нитей проволоки диаметром 6 мм в одной растяжке

2

4

Число гвоздей на один брусок

при четырех поперечных брусках на единицу техники

4

8

при восьми поперечных брусках на единицу техники

2

4

3.4.10. При размещении единиц техники в два ряда по ширине платформы каждую из них дополнительно закрепляют от поперечного перемещения упорными брусками, которые размещают с наружной или внутренней стороны к колесам и закрепляют четырьмя гвоздями длиной, превышающей толщину бруска на 50 мм.

Для предотвращения боковой качки обрессоренных единиц техники под лонжерон со стороны, обращенной к середине платформы, устанавливают деревянную подставку, которую закрепляют к полу платформы под углом 45° двумя гвоздями длиной 200 мм.

Размещение и крепление единиц техники в наклонном положении в вагоне или сцепе из них производят в зависимости от конструктивных особенностей таких единиц техники.

Задние борта единиц техники, за исключением установленных последними, должны быть открыты и закреплены имеющимися на них специальными цепями или проволокой.

Единицы техники-шасси, кроме первой, наклонно установленной, и единиц техники, погруженных над сцеплением вагона, должны устанавливаться передней осью на специальную облегченную деревянную подставку, укладываемую и закрепляемую на раме впереди стоящей единицы техники. Передняя ось этих единиц техники шасси связывается проволокой с рамой впереди стоящей единицы техники.

Параллельно передним колесам наклонно размещенных единиц техники на расстоянии 20--30 мм от боковой наружной поверхности колес устанавливают продольные направляющие бруски, скрепляющие одновременно доски разгрузочных щитков сечением не менее 50x75 мм и длиной не менее 400 мм. Каждый из направляющих брусков закрепляют к разгрузочным щиткам четырьмя гвоздями диной 100--150 мм.

3.4.11. При размещении на платформе единиц техники, имеющих тормоза, у первой, установленной в горизонтальном положении и заторможенной, задние колеса подклиниваются с двух сторон, а передние -- только с наружных сторон. У единиц техники, не имеющих тормозов, у первой горизонтально установленной единицы техники подклинивают колеса только с наружных сторон. У всех единиц техники, установленных в наклонном положении, подклинивают с обеих сторон только задние колеса.

Число гвоздей диаметром 6 мм и длиной, превышающей высоту бруска на 50 мм, для крепления одного упорного бруска определяют в зависимости от массы единицы техники и наличия тормозов по таблице 8.

Таб. 8.

Масса единицы техники, т

Число гвоздей на упорный брусок

При наличии тормоза

До 3,9 включительно

4

Свыше 3,9 до 4,2 вкл.

5

> 4,3 до 6,3 вкл.

6

При отсутствии тормоза

До 2,7 вкл.

3

Единицы техники, расположенные над сцеплением вагонов, закрепляют упорными брусками и двумя растяжками, направленными в сторону позади стоящей машины. Число нитей в одной растяжке из проволоки диаметром 6 мм определяют в зависимости от массы единицы техники по таблице 9.

В числителе указано число нитей проволоки в растяжках, направленных в сторону горизонтально установленной единицы техники, в знаменателе -- в растяжках, направленных в противоположную сторону.

Таб.9.

Масса единицы техники, т

Число нитей в одной растяжке для закрепления единицы техники, установленной

горизонтально

наклонно

над сцеплением

первая

последняя

До 3,9 включительно

2

2/4*

4/2

2

Свыше 3,9 до 6,3 вкл.

2

4/6

6/4

2

Горизонтально установленную единицу техники-шасси, имеющую тормоза, кроме упорных брусков, закрепляют четырьмя проволочными растяжками, наклонно установленную -- закрепляют за задний мост четырьмя растяжками, из них две направлены в сторону горизонтально установленной единицы техники, а две другие -- в противоположную сторону.

Передние колеса единиц техники-шасси, кроме единиц техники, погруженных над сцеплением, закрепляют двумя растяжками.

Число нитей проволоки диаметром 6 мм в одной растяжке определяют в зависимости от массы единицы техники по таблице 10.

Таб.10.

Масса единицы техники, т

Число нитей проволоки диаметром 6 мм в одной растяжке

До 3,4 включительно

2/2*

> 3,5 до 4,0 вкл.

4/2

>4,1 до 6,3 вкл.

4/4

При размещении единиц техники без тормозов массой до 2,7 т, кроме упорных брусков, каждую горизонтально и наклонно установленную единицу техники закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

Делись добром ;)