5.4 Организация проведения ТО и ремонтов в МТМ
Техническое обслуживание - это комплекс обязательных, планомерно проводимых работ по поддержанию работоспособности или исправности машин в период их эксплуатации, хранения и транспортирования. Оно предусматривает обкаточные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочно-заправочные, и монтажно-демонтажные работы, а также работы по консервации.
Предупредительные (профилактические) работы для определения состояния машины примерно постоянны и повторяются регулярно. Поэтому техническое обслуживание является планово-предупредительным мероприятием: выполняется через определенные пробеги и предусматривает выполнение определенного объема работ.
В ООО «Единство» принята и действует планово-предупредительная система ТО. По этой системе все виды ТО выполняются по графику после установленного планового пробега. Эта система включает в себя следующие виды ТО: - ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
- техническое обслуживание №1 (ТО-1);
- техническое обслуживание №2 (ТО-2);
- техническое обслуживание №3 (ТО-3);
- сезонное техническое обслуживание.
ЕТО выполняется водителем в обязательном порядке перед началом рабочего дня. Оно обычно заключается в уборке (мойке), заправке и контрольном осмотре технического средства.
ТО-1 выполняется после определенного пробега, который устанавливается индивидуально для каждой марки машины. Этот вид ТО включает в себя все операции ЕТО и, кроме того, объем обязательных работ, установленных для каждой машины.
ТО-2 также выполняется после определенного планового пробега. Для этого машину снимают с эксплуатации на один рабочий день. ТО-2 включает в себя все операции ЕТО и ТО-1 плюс работы, установленные дополнительно для ТО-2.
ТО-3 выполняется также после определенного пробега. Операции ТО-3 включают в себя все операции ТО-2 и определенные работы установленные для ТО-3.
Сезонное ТО проводят два раза в год: во время перехода к весенне-летнему периоду эксплуатации, при установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха выше 7 С, и во время перехода к осенне-зимнему периоду эксплуатации, при установившейся среднесуточной температуре воздуха ниже 7 С. Это ТО выполняют при очередном номерном ТО.
- 1. Цель и задачи практики
- 2. Общая характеристика хозяйства
- 2.1 Месторасположение хозяйства
- 2.2 Природно-климатические условия хозяйства
- 2.3 Сложившаяся специализация хозяйства
- 2.4 Структура управления предприятием
- 3. Структура посевных площадей
- 5. МТМ хозяйства
- 5.1 Характеристика МТМ
- 5.2 Наличие цехов
- 5.3 Описание цехов МТМ
- 5.4 Организация проведения ТО и ремонтов в МТМ
- 5.5 Процесс ремонта и ТО машин в МТМ
- Вывод