Промежуточная железнодорожная станция

курсовая работа

3.Определение размеров основных устройств станции

На немасштабную схему станции наносят: оси путей, нумерацию путей и стрелок, специализацию путей, входные и выходные сигналы и их нумерацию, предельные столбики, марки стрелочных переводов (кроме 1/9), ширину междупутий, тип рельсов, стрелочные узлы, дли-ну съездов, размеры пассажирских и грузовых устройств. Кроме того, устанавливается самый короткий (расчетный) путь, полезная длина которого должна быть равна 850, 1050 или 1250 м. На станциях всех типов обычно два пути являются расчетными (один в четном, другой в нечетном направлениях).

Пути и стрелки нумеруют по правилам, изложенным в (3.1.). Стре-лочные переводы должны быть уложены с крестовинами соответствующих марок в соответствии с ПТЭ и. Следует помнить, что стрелочные переводы марки 1/11 укладывают на съездах между главными путя-ми и там, где пассажирские поезда отклоняются на боковой путь. Если по заданию станция расположена на линии со скоростным движением пассажирских поездов, то на главных путях укладывают стрелочные переводы не круче 1/11. В этом случае на съездах между главными пу-тями можно укладывать стрелочные переводы марки 1/18.

Расстояния междупутий принимают стандартные (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Наименование путей

Расстояние, мм. между осями смежных путей на станции

Нормальное

Наименьшее

Главные пути

5300

4800

Главные и смежные с ним пути на одно- и двухпутных линиях при скоростях движения поездов до 120км/ч

5300

5300

На двухпутных линиях при скоростях движения поездов более 120км/ч

6500

6500

Приемо-отправочные пути

5300

4800

Стоянки подвижного состава, грузовых дворов (кроме путей для перегрузки грузов)

4800

4500

Между вытяжным и смежным с ним путем

6500

5300

Ширина междупутья при размещении в нем пассажирской плат-формы:

е = b1 + 2b2, м (3.1.)

где b1- ширина платформы, м;

b2 - габаритное расстояние между платформой и осью пути, м.

Ширина промежуточных платформ на промежуточных станциях при-нимается 4 м. На станциях пригородных участков, а также на линиях со скоростным движением пассажирских поездов ширина платформ определяется типом и размерами переходов между платформой и пас-сажирским зданием (тоннель, пешеходный мост) и подлежит обоснова-нию в проекте. При этом ширина промежуточной пассажирской плат-формы может быть:

b1= а + 2к + 2с, м (3.2.)

где а -- наименьшая ширина перехода или схода, м;

к -- габаритное расстояние между крайней гранью сооружения на платфор-ме и краем платформы (не менее 2 м);

с-- строительная толщина вертикальных панелей входа в тоннель; с = (0,150,20) м.

е = 4 + 2 • 1,2+2•0,15 = 6,7 м

Ширину переходов и сходов определяют в зависимости от пассажи-ропотока, она должна быть не менее приведенной в табл. 3.2.

Таблица 3.2.

Наименование устройств

Ширина, м

Пешеходные тоннели

Пешеходные мосты

Переходы на уровне головки рельсов

Сходы с пешеходных мостов

3,0

2,25

3,0

Должны соответствовать ширине

моста, но не менее 2 м

Тип рельсов главных, приемо-отправочных и прочих путей прини-мают согласно заданию и таблице 3.3.

Таблица 3.3.

Наименование путей

Железнодорожные линии категорий

I

II

III

IV

Главные

Приемо-отправочные

Вытяжные, погрузочно- выгрузочные, предохранительные тупики, весовые

Р65

Р50, Р65 (старогодные)

Старогодные не ниже Р43

Р65 - Р50

Р50, Р65 (старогодные)

Старогодные не ниже Р43

Р50 (новые),

Р65 (старогодные)

Р50 (старогодные)

Старогодные не ниже Р43

Старогодные не ниже Р50

Старогодные не ниже Р43

Старогодные не ниже Р43

Входные светофоры устанавливают при тепловозной тяге не ближе 50 м от ост-ряка первой противошерстной стрелки или от предельного столбика первой пошерстной стрелки. При электрической тяге они ставятся на 200--300 м от тех же точек. Это вызвано устройством воздушного про-межутка между контактной сетью перегона и станции, который требует некоторого расстояния. Входной светофор должен размещаться перед этим воздушным промежутком, чтобы остановившийся перед входным светофором электровоз не замкнул контактную сеть перегона и станции, когда на перегоне выполняется ремонт контактной сети. Входные све-тофоры нумеруют заглавной буквой Ч или Н.

Выходные светофоры устанавливают:

- при противошерстной стрелке - напротив изолирующего стыка или стыка рамного рельса;

- при пошерстной стрелке: если выходной светофор и предельный столбик находятся в одном междупутье, то светофор ставится от центра стрелочного перевода согласно приложению 1, табл. 3; если они нахо-дятся в разных междупутьях, то на расстоянии 3,5 м от предельного столбика.

Выходные сигналы нумеруют заглавной буквой Ч или Н с цифро-вым индексом, обозначающим номер пути.

Стрелочные узлы рассчитываются согласно приложению 2 (опреде-ляются расстояния между центрами соседних стрелочных переводов).

Расчет съездов выполняется по формуле рис 3.1.:

X = eN, м (3.1.)

где е-- ширина междупутья, м;

N - знаменатель марки крестовины.

Подставив числовые данные в формулу, определим:

1) X11 = 4,1 x 11= 45,1 5) X9 = 4,1 x 9= 36,9

2) X11= 4,8 x 11= 52,8 6) X9= 4,8 x 9= 43,2

3) X11 = 5,3 x 11= 58,3 7) X9 = 5,3 x 9= 47,7

4) X11 = 7,5 x 11= 82,5 8) X9 = 7,5 x 9= 67,5

Рис. 3.1. Съезды: а - обыкновенный; б - перекрестный

Делись добром ;)