Промежуточная железнодорожная станция
3.Определение размеров основных устройств станции
На немасштабную схему станции наносят: оси путей, нумерацию путей и стрелок, специализацию путей, входные и выходные сигналы и их нумерацию, предельные столбики, марки стрелочных переводов (кроме 1/9), ширину междупутий, тип рельсов, стрелочные узлы, дли-ну съездов, размеры пассажирских и грузовых устройств. Кроме того, устанавливается самый короткий (расчетный) путь, полезная длина которого должна быть равна 850, 1050 или 1250 м. На станциях всех типов обычно два пути являются расчетными (один в четном, другой в нечетном направлениях).
Пути и стрелки нумеруют по правилам, изложенным в (3.1.). Стре-лочные переводы должны быть уложены с крестовинами соответствующих марок в соответствии с ПТЭ и. Следует помнить, что стрелочные переводы марки 1/11 укладывают на съездах между главными путя-ми и там, где пассажирские поезда отклоняются на боковой путь. Если по заданию станция расположена на линии со скоростным движением пассажирских поездов, то на главных путях укладывают стрелочные переводы не круче 1/11. В этом случае на съездах между главными пу-тями можно укладывать стрелочные переводы марки 1/18.
Расстояния междупутий принимают стандартные (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Наименование путей |
Расстояние, мм. между осями смежных путей на станции |
||
Нормальное |
Наименьшее |
||
Главные пути |
5300 |
4800 |
|
Главные и смежные с ним пути на одно- и двухпутных линиях при скоростях движения поездов до 120км/ч |
5300 |
5300 |
|
На двухпутных линиях при скоростях движения поездов более 120км/ч |
6500 |
6500 |
|
Приемо-отправочные пути |
5300 |
4800 |
|
Стоянки подвижного состава, грузовых дворов (кроме путей для перегрузки грузов) |
4800 |
4500 |
|
Между вытяжным и смежным с ним путем |
6500 |
5300 |
Ширина междупутья при размещении в нем пассажирской плат-формы:
е = b1 + 2b2, м (3.1.)
где b1- ширина платформы, м;
b2 - габаритное расстояние между платформой и осью пути, м.
Ширина промежуточных платформ на промежуточных станциях при-нимается 4 м. На станциях пригородных участков, а также на линиях со скоростным движением пассажирских поездов ширина платформ определяется типом и размерами переходов между платформой и пас-сажирским зданием (тоннель, пешеходный мост) и подлежит обоснова-нию в проекте. При этом ширина промежуточной пассажирской плат-формы может быть:
b1= а + 2к + 2с, м (3.2.)
где а -- наименьшая ширина перехода или схода, м;
к -- габаритное расстояние между крайней гранью сооружения на платфор-ме и краем платформы (не менее 2 м);
с-- строительная толщина вертикальных панелей входа в тоннель; с = (0,150,20) м.
е = 4 + 2 • 1,2+2•0,15 = 6,7 м
Ширину переходов и сходов определяют в зависимости от пассажи-ропотока, она должна быть не менее приведенной в табл. 3.2.
Таблица 3.2.
Наименование устройств |
Ширина, м |
|
Пешеходные тоннели Пешеходные мосты Переходы на уровне головки рельсов Сходы с пешеходных мостов |
3,0 2,25 3,0 Должны соответствовать ширине моста, но не менее 2 м |
Тип рельсов главных, приемо-отправочных и прочих путей прини-мают согласно заданию и таблице 3.3.
Таблица 3.3.
Наименование путей |
Железнодорожные линии категорий |
||||
I |
II |
III |
IV |
||
Главные Приемо-отправочные Вытяжные, погрузочно- выгрузочные, предохранительные тупики, весовые |
Р65 Р50, Р65 (старогодные) Старогодные не ниже Р43 |
Р65 - Р50 Р50, Р65 (старогодные) Старогодные не ниже Р43 |
Р50 (новые), Р65 (старогодные) Р50 (старогодные) Старогодные не ниже Р43 |
Старогодные не ниже Р50 Старогодные не ниже Р43 Старогодные не ниже Р43 |
Входные светофоры устанавливают при тепловозной тяге не ближе 50 м от ост-ряка первой противошерстной стрелки или от предельного столбика первой пошерстной стрелки. При электрической тяге они ставятся на 200--300 м от тех же точек. Это вызвано устройством воздушного про-межутка между контактной сетью перегона и станции, который требует некоторого расстояния. Входной светофор должен размещаться перед этим воздушным промежутком, чтобы остановившийся перед входным светофором электровоз не замкнул контактную сеть перегона и станции, когда на перегоне выполняется ремонт контактной сети. Входные све-тофоры нумеруют заглавной буквой Ч или Н.
Выходные светофоры устанавливают:
- при противошерстной стрелке - напротив изолирующего стыка или стыка рамного рельса;
- при пошерстной стрелке: если выходной светофор и предельный столбик находятся в одном междупутье, то светофор ставится от центра стрелочного перевода согласно приложению 1, табл. 3; если они нахо-дятся в разных междупутьях, то на расстоянии 3,5 м от предельного столбика.
Выходные сигналы нумеруют заглавной буквой Ч или Н с цифро-вым индексом, обозначающим номер пути.
Стрелочные узлы рассчитываются согласно приложению 2 (опреде-ляются расстояния между центрами соседних стрелочных переводов).
Расчет съездов выполняется по формуле рис 3.1.:
X = eN, м (3.1.)
где е-- ширина междупутья, м;
N - знаменатель марки крестовины.
Подставив числовые данные в формулу, определим:
1) X11 = 4,1 x 11= 45,1 5) X9 = 4,1 x 9= 36,9
2) X11= 4,8 x 11= 52,8 6) X9= 4,8 x 9= 43,2
3) X11 = 5,3 x 11= 58,3 7) X9 = 5,3 x 9= 47,7
4) X11 = 7,5 x 11= 82,5 8) X9 = 7,5 x 9= 67,5
Рис. 3.1. Съезды: а - обыкновенный; б - перекрестный