Производственная структура пассажирского ремонтного вагонного депо и участка

курсовая работа

4. Краткая характеристика проектируемого участка

4.1 Обоснование целесообразности применения поточного метода организации производства в проектируемом участке

Вагоносборочный участок предназначен для выполнения ремонтно-сборочных и монтажных работ непосредственно на вагоне. При этом осуществляются такие соединения и закрепления деталей и узлов, которые обеспечивают ему необходимые эксплуатационные качества. Кроме того, в процессе сборки производится восстановление поврежденных поверхностей некоторых узлов вагона (например, наплавка изношенных поверхностей элементов рамы, заварка трещин в кузове и т.п.), контролируется взаимное положение и надежность пригонки элементов собираемого узла. Ремонтно-сборочные процессы часто сопровождаются операциями сверления отверстий, нарезания резьбы, зачистки поверхностей, очистки, промывки и смазки собираемых частей вагона.

Существует два метода ремонта вагонов: стационарный и поточный.

Стационарный метод характеризуется большой продолжительностью производственного цикла и низкой производительностью труда. Стационарный метод подразделяют:

на стационарно-бригадный;

стационарно-узловой.

Во всех депо при ремонте вагонов используется стационарно-узловой метод. Основной причиной применения стационарного метода в депо является неравнозначный объем ремонта у разных типов вагонов.

При поточном методе весь производственный процесс разбивается на равные по продолжительности операции, выполняемые на специализированных рабочих местах (позициях). Позиции располагаются в строгой последовательности в соответствии с технологическим процессом. Для организации поточного производства необходимы следующие условия:

-устойчивость номенклатуры выпускаемой продукции, специализация производства;

конструктивно-технологическая унификация изделий;

ремонтопригодность;

типизация технологических процессов;

сравнительная устойчивость производства по объемам ремонтируемой продукции;

наличие производственных площадей, необходимых для размещения специализированных позиций.

При внедрении поточного метода ремонта необходимо оценить его целесообразность. Целесообразность внедрения поточного метода оценивается по минимально целесообразной производственной программе ремонта вагонов. Она рассчитывается по следующей формуле:

ремонтный вагонный депо поточный

,

где Nmin - минимально целесообразная программа ремонта, ваг.;

Fп.л. годовой фонд времени поточной линии, ч;

kв количество вагонов на одной ремонтной позиции;

Тв - простой вагона в ремонте, ч.

Где Dp - количество рабочих дней в году (Dp =355 дней);

tсм - продолжительность смены (tсм=12 часов);

m - количество смен (m = 2 смены);

?пл = (0,8 - 0,9) - коэффициент использования поточной линии.

По расчету:

ваг.

Принимаем Nmin=805 вагонов.

Заданная мощность Nв вагонов больше минимально целесообразной программы ремонта, необходимо внедрение поточного метода ремонта.

5. Расчет параметров поточного производства в проектируемом участке

Делись добром ;)