Проектировочный расчет трансмиссии

курсовая работа

3. Проектировочный расчет сцепления

Определение основных параметров сцепления.

Расчетный крутящий момент, передачу которому должно обеспечить сцепление:

где: = 1,2 - коэффициент запаса сцепления, в конструкциях с периферийными пружинами принимают = 1,2 1,75

Ме max - максимальный крутящий момент двигателя.

Рассчитываем наружный диаметр фрикционных колец. Для этого зададимся некоторыми параметрами:

- числом поверхности трения i = 2;

- давлением, действующим на фрикционный диск p = 0,22 МПа, исходя из рекомендаций;

- величиной коэффициента трения пары «ведущий диск - фрикционные кольца», тр = 0,4;

- отношением внутреннего и наружного диаметров фрикционных колец = d/D = 0,7;

- коэффициент, учитывающий площадь охлаждающих канавок на диске kk = 0,9;

Наружный диаметр D вычисляют по формуле:

Рассчитываем внутренний диаметр фрикционного кольца:

Проверим ведомый диск на прочность по окружности скорости, она не должна превышать 65 70 м/с.

где: nmax = (1,1 1,3) * nN = 1,1 * 5600 = 6160 об/мин - максимальная частота вращения коленчатого вала.

69,2 м/с 70 м/с, следовательно, условие выполняется и расчет произведен верно.

Определим момент инерции вращающихся и поступательно движущихся масс автомобиля. При этом к вращающимся массам относят ведомые детали сцепления, трансмиссию и колеса.

Момент инерции рассчитывается по формуле:

где: ma - gполная масса автомобиля, кг;

rк - радиус ведущих колес, м;

UТР - передаточное число трансмиссии;

дн - коэффициент учета вращающихся масс при движении накатом.

Вычислим момент инерции основных движущихся частей двигателя относительно оси вращения коленчатого вала. Для этого воспользуемся аппроксимационной формулой:

- момент инерции коленчатого вала с учетом прицепных масс и шкива вентилятора:

- момент инерции маховика:

- момент инерции кожуха сцепления в сборе:

Общий момент инерции двигателя и ведущих частей сцепления приблизительно подсчитывается как:

Вычислим частоту вращения вала в начале включения сцепления по формуле:

где: = 950 - минимально устойчивая частота вращения вала двигателя, работающего без нагрузки.

Вычислим угловую скорость вала двигателя в начале включения сцепления:

Делись добром ;)